Жилищный кодекс рф вывоз мусора

Содержание

Все собственники согласно Жилищному кодексу обязаны заключить договор по вывозу мусора

Жилищный кодекс рф вывоз мусора

В редакцию газеты обратились ветераны, в частности И. А.

Носкова, встревоженная публикацией в петербургской «Пятой газете» от 23 января 2019 года статьи «Оферты посыпались на головы россиян» по поводу новой реформы по сбору и вывозу твердых бытовых отходов населения. Мы попросили прокомментировать публикацию пресс-службу областной Управляющей компании по обращению с твердыми коммунальными отходами.

«Чем опасна новая мусорная оферта?»

Мы частично публикуем содержание статьи «Оферты посыпались на головы россиян» в «Пятой газете», чтобы было понятно, о чем идет речь.

«С 1 января во всех областях РФ стартует новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Собирать и вывозить мусор будет региональный оператор и его подрядные организации. Стоимость услуги ориентировочно будет составлять 160-320 рублей в месяц с одного человека, прописанного в доме (квартире).

Так, если у вас в доме прописано шесть человек, придется выложить около 1000-2000 рулей в месяц. В последующем этот тариф будет только повышаться. Извещение об оказании этой услуги вам будет направлено в виде оферты (всего лишь предложение заключить сделку, в котором изложены существенные условия договора).

Вы должны четко понимать, что достаточно будет расписаться или единожды оплатить эту предложенную услугу, и договор будет считаться заключенным со всеми вытекающими последствиями: дальнейшим начислением сумм, задолженностей (если позднее станете отказываться оплачивать) и пеней за неуплату.

Если вас устраивают предложенные условия, то, конечно, подписывайте и платите. Если же условия договора или цена услуги вас не устраивает, просто игнорируйте эту платежку-предложение.

А саму эту направленную вам бумажку, постарайтесь сохранить, возможно, в суде она будет единственным доказательством вашего отказа от заключения, предложенного вам договора.

В случае если в этом документе указаны ваши персональные данные (адрес, ФИО, и количество прописанных в доме), советуем обратиться в прокуратуру, так как региональный оператор незаконно завладел вашими персональными данными. Это серьезное уголовное преступление.

Отнеситесь, пожалуйста, со всей внимательностью к этому делу, ведь при неосторожном акцепте оферты (первый платеж), согласия на заключение договора, в дальнейшем расторгнуть его возможно будет только через суд, а суммы задолженности за это время могут вырасти до неподъемных…

Чем опасна новая мусорная оферта? Во-первых, отсутствием возможности всякого контроля и учета за количеством вывезенного мусора. Дело в том, что региональные операторы настаивают на заключении прямых договоров.

А к местным властям, продвигающим эту методику расчета, заведомо предполагающую приписки, есть несколько вопросов: почему региональный оператор предлагает договор, отменяющий действие нескольких статей ГК РФ, и почему у так называемого регионального оператора отсутствует собственная техника для сбора мусора в малых объемах, раз он настаивает на заключении прямых договоров с жителями, а не с управляющими компаниями (контейнеры по 200 литров), почему он практически не предлагает услугу по раздельному сбору мусора, почему, наконец, сбор денег населения так называемым оператором предлагается вести не на спецсчета, а на какие-то непонятные счета юридических лиц, а иногда и вообще частных лиц, и другие вопросы…».

Региональный оператор еще ничего не рассылал и не публиковал, поскольку реформа в области была отложена

Разумеется, мы попросили прокомментировать статью пресс-службу Управляющей компании по обращению с твердыми коммунальными отходами, где нам ответили, что в статье много недостоверной информации, и не понятно, откуда авторы ее взяли.

Начнем с того, что в Ленинградской области метод начисления тарифа будет исходя из площади жилья, а не прописанного числа лиц. Тариф за один метр составляет 6,45 рублей. Так, проживая в квартире площадью 35 кв. м вы заплатите 225 рублей вне зависимости от числа проживающих в квартире лиц.

Во-вторых, услуга становится коммунальной и все льготы для отдельных категорий граждан сохраняются. Кроме того, регион отдельно прорабатывает вопрос дополнительных социальных льгот конкретно для Ленинградской области.

В-третьих, не заключение или отказ от оплаты коммунальной услуги будет вести к административной ответственности и штрафам, как для физических, так для юридических лиц. Это закон по всей России. Оплата услуги по вывозу мусора также обязательна, как и оплата за свет, газ, воду и пр. В соответствии со статьей 24.

7 Закона № 89-ФЗ все собственники ТКО обязаны заключить договор с регоператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

Часть 5 ст.

30 Жилищного кодекса России говорит, что собственник жилья обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.

Кроме того, как поясняют в областной Управляющей компании по обращению с твердыми бытовыми отходами, нужно напомнить о том, что реформа внедряется по всей стране.

И у нее есть плюсы – контроль за транспортными потоками, а это значит, что не будет несанкционированных свалок. Все повезут только на полигон. А еще никто не сможет установить высокий тариф, как это происходит в некоторых районах области.

Кроме того, мы уходим от «закапывания» отходов к обработке и переработке отходов. Выстраиваем систему обращения с отходами, по сути, с нуля.

В отношении системы раздельного сбора мусора ее внедрение предполагается, но постепенно, начиная с пилотных районов, поскольку сознание людей меняется медленнее, нежели пишется приказ о внедрении нового правила.

А главное, региональный оператор еще ничего не рассылал и не публиковал – реформа в области была отложена. В апреле планируется запуск реформы в Приозерском районе, затем Выборгском, Лужском. К осени – во всех остальных районах области, в том числе и в Кингисеппском районе.

Наконец, есть сайт Министерства природы, где выставлены ответы на актуальные вопросы, опубликованные для всех http://www.mnr.gov.ru/open_ministry/hotline/, где имеется соответствующая информация с разъяснением.

Мы так и сделали, поскольку многие жители задавали похожие вопросы.

Почему я должен платить

Я не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить?

– Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании.

Заключить договор можно также в офисе регионального оператора.

В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.

Почему увеличилась плата за мусор?

– Правильнее говорить о выделении данного платежа из общей строки жилищах услуг и появления строки для владельцев индивидуального жилищного фонда.

При этом ранее взимаемая плата за обращение с ТКО будет исключена из состава жилищных услуг, что позволит исключить двойную оплату населением одних и тех же услуг.

С 2019 года плата за обращение с ТКО становится коммунальной услугой (как отопление, водоснабжение, электричество), и поэтому на нее распространяются все требования, применяемые к коммунальным услугам (осуществляется индексация, услуга регулируется специальными правилами формирования стоимости и пр.). Напомним, что у регионов есть право вводить субсидии на плату за обращение с отходами для определенной категории граждан (малоимущие и т.п.). В Ленинградской области сейчас прорабатывается этот вопрос.

Может ли собственник отказаться от заключения договора с региональным оператором?

– Нет, не может. Об этом говорится в № 89-ФЗ и в Жилищном кодексе. В соответствии со статьей 24.

7 Закона № 89-ФЗ все собственники ТКО обязаны заключить договор с регоператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

Часть 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации говорит о том, что собственник жилья обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.

Должны ли заключать договор на вывоз ТКО садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан?

– Да. Заключить договор с регоператором обязаны все организации, у которых образуются твердые коммунальные отходы.

Будут ли льготы по оплате услуги по сбору и вывозу мусора? Куда обращаться, чтобы их получить?

– Плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкими доходами (малоимущим). Для получения компенсации необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства.

Куда обращаться в случаях, когда некорректно выставлены квитанции?

– Если плата за вывоз и утилизацию ТКО начислена неправильно, то вы можете обратиться в офис регионального оператора. Для корректировки необходимо предоставить подтверждающие документы.

Например, если в квартире прописан один человек, а плата выставлена за двух, нужно предоставить справку о количестве прописанных.

Также в каждом регионе действуют «горячие линии» по вопросам запуска реформы по обращению с ТКО.

Д. Власов

Читать свежий номер газеты “Восточный берег”

Источник: https://vostbereg.ru/vse-sobstvenniki-soglasno-zhilishhnomu-kodeksu-obyazany-zaklyuchit-dogovor-po-vyvozu-musora/

Федеральный закон о вывозе мусора из дома с частного сектора: особенности

Жилищный кодекс рф вывоз мусора

В 2019 году произошли значительные изменения в пункте Жилищного кодекса РФ, касающегося вывоза твердых коммунальных отходов из частных домовладений.

Если до недавнего времени владелец загородного дома мог самостоятельно утилизировать отходы, отвозя их, к примеру, на полигон или сжигая, то с января этого года вывоз ТКО стал коммунальной услугой, оплачивать которую обязан каждый собственник жилья.

Новые правила вывоза отходов индивидуальных домовладений

Новая коммунальная услуга для владельцев частных домов – вывоз мусора

Обязанности по вывозу и утилизации мусора из частного сектора ложатся на плечи региональных операторов. Оператор – их может быть один или несколько в зависимости от потребностей населения – выбирается на конкурсной основе, а его услуги тарифицируются в соответствии с местным законодательством.

Согласно федеральной программе обращения с ТБО, региональный оператор должен обеспечивать:

  • сбор,
  • транспортировку,
  • обработку,
  • сортировку,
  • утилизацию,
  • обезвреживание,
  • захоронение твердых бытовых отходов.

Согласно новым правилам, регламентирующим вывоз мусора из частного дома, все домовладения должны быть оборудованы или иметь доступ к специальным площадкам с контейнерами для сбора мусора. Также необходимо отметить, что согласно закону №89-ФЗ, собственник жилья не вправе уклоняться от оплаты данной коммунальной услуги, даже на основании того, что мусор он утилизирует самостоятельно.

Этот пункт стал настоящим камнем преткновения между владельцами частных домов и жилищно-коммунальными службами, так как многие собственники отказывались платить, предпочитая сортировать и утилизировать ТКО с собственных участков самостоятельно. Однако закон в данном вопросе на стороне ЖКХ, и при неуплате за услугу вывоза ТКО сумма может быть взыскана в судебном порядке.

Правила предусматривают для собственников право выбора схемы вывоза и утилизации ТКО из частного сектора.

Традиционная схема – все отходы относятся собственником к близлежащей площадке сбора мусора и складируются в предусмотренные для этого контейнеры. Данная схема имеет ряд минусов, в числе которых невозможность отслеживать, кто именно заполняет мусорные баки, а также возможность для нерадивых собственников сваливать на контейнерные площадки строительный мусор, не имеющий отношения к ТКО.
Традиционный сбор мусора Индивидуальная схема сбора мусора

Индивидуальная схема – каждый собственник жилья самостоятельно выставляет возле дома пакеты или бачки с мусором, которые впоследствии забирает специальная машина. Такая схема используется в том случае, если нет места для оборудования специальной площадки или её создание нецелесообразно. Также оставление мусора в пакетах и коробках может привлекать диких животных и птиц.

Обязательно ли заключать договор

С момента заключения соглашения между исполнительным органом субъекта РФ и выбранным на конкурсной основе оператором, осуществляющим операции с ТКО частных и иных землевладений, последний должен разослать собственникам жилья бланки договора на оказание услуг. Однако, даже если они не подписаны, с начала фактического исполнения оператором своих обязанностей, услуга считается оказанной и стоимость ее включается в счет уплаты жилищно-коммунальных услуг.

Если же в конкретном субъекте договор между исполнительным комитетом и оператором не заключен, собственник вправе сам выбрать организацию с лицензией на вывоз ТКО, и заключить с ней договор на оказание этой услуги.

Если региональный оператор не оказывает услугу по вывозу отходов, оказывает ее не в полном объеме или качество услуг не соответствует требованиям законодательства, собственник имеет право обратиться с жалобой в Роскомнадзор и в районные отделы Прокуратуры.

Как заключить договор на вывоз отходов из частного домовладения

Типовая форма договора на оказание услуг по вывозу ТКО представлена в пункте 5 статьи 24.7 закона №89-Ф3. В договоре обязательно должны быть указаны:

  • Название и реквизиты организации, являющейся региональным оператором по вывозу коммунальных отходов, её юридический адрес.
  • Паспортные данные заказчика услуги – фамилия, имя, отчество, место регистрации и адрес проживания.
  • Обязанности организации оператора (сбор, транспортировка, обработка, обезвреживание, утилизация и захоронение отходов), место сбора и объем выполняемых работ. К обязанностям оператора также относится своевременное реагирование на жалобы заказчиков на ненадлежащее выполнение услуг, контроль за сохранностью контейнеров и состоянием контейнерных площадок.
  • Обязанности заказчика: оплата услуги в срок согласно тарифу, установленному местным исполнительным комитетом, складирование мусора строго в предусмотренных для этого местах, ответственность за сохранность контейнеров и т.д.
  • Точное расположение место складирования отходов вместе со схемой, а также указание на тип его хранения (пакеты, урны, контейнеры, бункеры и пр.).
  • Возможность для заказчика и исполнителя раз в полугодие производить поверку, учет и контроль оказываемой услуги.
  • Длительность действия договора. Как правило, договор имеет силу до тех пор, пока в силе соглашение оператора услуги с муниципальными органами власти.
  • Место и время заключения договора.
  • Подписи всех сторон.

Образец договора на вывоз ТБО (стр. 1) Образец договора на вывоз ТБО (стр. 2) Образец договора на вывоз ТБО (стр. 3)

Согласно новому закону, назначенный на конкурсной основе оператор по вывозу ТКО обязан представить точную схему размещения пунктов сбора мусора в органы местного самоуправления, и доступ к этой схеме с указанием характера и объема мест для складирования с целью ознакомления имеет право любой собственник жилья. Этот пункт создан с целью контроля и недопущения образования стихийных свалок и несанкционированной утилизации отходов.

Какой должна быть плата за вывоз мусора

Сказать точно, сколько будет стоить услуга по вывозу ТКО из частного сектора не представляется возможным:

  • в каждом отдельно взятом регионе РФ действуют свои тарифы на услуги ЖКХ,
  • тарифы могут изменяться из-за изменения экономической ситуации в регионе и в стране в целом.

Стоимость услуги необходимо уточнять собственнику либо в органах исполнительной власти, либо у организации-оператора. Администрация региона (города, поселка или иного типа поселения) также оставляет за собой право устанавливать схему тарификации услуги: оплата с каждого проживающего, с квадратного метра или с одного домовладения.

Юридические нюансы

Сжигание мусора не освобождает от оплаты

Тарификация и оплата вывоза мусора из частного домовладения, как и любой другой услуги, имеет свои нюансы:

  • Отсутствие мусора, а также тот факт, что в доме длительное время никто не проживает и вывезти ничего не нужно, не является поводом для неоплаты оказанной услуги.
  • Даже если вы не заключили договор, а услуга по факту была оказана, оплачивать её необходимо согласно местному тарифу.
  • Даже если в частном доме никто не прописан, плата взимается с собственника жилья.
  • Если услуга была оказана в неполном объеме или ненадлежащем качестве, оплату произвести необходимо, но затем следует обратиться с жалобой в УК для произведения перерасчета.

Сжигание мусора, веток и листьев на участке является нарушением закона о противопожарной безопасности и не избавляет владельца от необходимости оплаты.

Как сократить объемы мусора

К сожалению, нововведения в законодательстве никак не поощряют собственников загородного жилья уменьшать объёмы вывозимого мусора, а также желание сортировать мусор и отвозить его в пункты переработки.

Однако в силах любого сознательного гражданина заботиться об экологии места его проживания, в том числе и путем сокращения потенциального объема бытовых отходов.

Есть несколько способов уменьшить количество производимого мусора:

  • Пищевые отходы, правильно отобранные и измельченные, могут быть использованы в качестве корма для животных подсобного хозяйства.
  • Сухие листья, трава, пищевые отходы могут быть переработаны в компост и служить удобрением для растений на приусадебном участке.
  • Спиленные деревья, измельченные в опилки, могут служить в качестве мульчи и укрывного материала для посадок.
  • Возобновляемый мусор – бумага, пластик, металлический лом – принимается во многих субъектах в пунктах вторсырья, в отдельных случаях за сбор и сортировку мусора предусмотрено вознаграждение.

Пищевые отходы и листья могут стать хорошим удобрением

Изменения в жилищном законодательстве РФ относительно вывоза и утилизации мусора из частных домов вступили в силу с января этого года, сделав оплату данного вида услуг обязательной для каждого владельца загородного жилья или участка, что далеко не всеми собственниками воспринимается положительно. Тем не менее, в силах каждого следить за качеством их выполнения. При ненадлежащем исполнении назначенной организации своих обязанностей, собственник имеет право на перерасчет или расторжение договора.

Источник: https://kliningovyj-raj.ru/uborka/zakon-o-vyvoze-musora-iz-chastnogo-doma-i-plata-za-uslugu/

Должен ли я платить за вывоз мусора?

Жилищный кодекс рф вывоз мусора

В ст. ЖК РФ № 30 рассказывается о том, какие права и обязанности возникают вместе с правом собственности на жилое помещение. В п. 3 сказано, что на собственника жилого помещения возложена обязанность по содержанию не только собственной квартиры, но и общедомового имущества в многоквартирном доме.

Именно собственник, а не лицо, которое зарегистрировано в этом жилом помещении, в большей степени несет ответственность, если не установлено иное. Именно собственник рискует принадлежащим ему имуществом отвечать по долгам за неуплату коммунальных платежей.

Следовательно, при сдаче помещения собственник должен четко определить, кто будет нести бремя расходов и строго контролировать выполнение этого пункта.

Можно ли не платить за вывоз мусора?

Нужно ли платить за мусор, если в квартире никто не прописан и не проживает?

Глава 6 Кодекса рассматривает права собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирных домах. В этой главе закреплено право общедолевой собственности.

То есть приобретая квартиру в доме, где Вы не единственный собственник, Вы приобретаете право пользования местами общего пользования, такими как: лифты, лестницы, чердаки и т. д.

Раз Вы являетесь совладельцем, то наряду с прочими собственниками также должны нести бремя расходов. 

Теперь по оплате за коммунальные услуги. Обязанность по внесению оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у граждан с момента возникновения права собственности в соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 153 ЖК РФ.

В статью расходов по содержанию помещений в многоквартирном доме входит содержание собственником квартиры общего имущества путем внесения взносов на капитальный ремонт, общедомовые нужды пропорционально его доле.

То есть если в доме 10 собственников, то на каждом будет обязанность оплачивать 1/10 от общей собственности.

Согласно п. 52 (2) Правил от 06.05.2011 № 354, объем коммунальных услуг рассчитывается от количества собственников жилого помещения в случае, если в данном помещении нет зарегистрированных лиц.

Это же касается относительно оплаты за вывоз твердых коммунальных отходов или, попросту говоря, мусора.

Вывоз мусора рассчитывается поголовно при наличии постоянно или временно проживающих, имеющих регистрацию по данному адресу или же не имеющих, но проживающих более 5 дней, и подушно от количества собственников, если нет ни зарегистрированных, ни проживающих.

Подпунктом Д пункта 148 (24) предусмотрена возможность перерасчета оплаты за получение услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае временного отсутствия потребителя. Временно отсутствующим считается лицо, которое не проживало в помещении более 5 дней. 

Для того чтобы был произведен перерасчет, необходимо обратиться к оператору и предоставить документы, подтверждающие, что в указанный период времени Вы физически находились вне места проживания.

Такими доказательствами может быть отметка в загранпаспорте о пересечении границы, временная регистрация по другому месту жительства, справка от председателя садового товарищества, если Вы безвылазно все лето жили на даче, справка от врача, если находились в лечебном заведении и т. д.

Документы подаются либо непосредственно в адрес оператора, если договор был заключен напрямую, либо через управляющую компанию, если она выступила посредником между тем, кто предоставляет услуги по вывозу мусора и ее потребителями. 

Пунктом 148 (36) предусмотрен вариант, когда в жилом помещении нет проживающих лиц. В этом случае расчет происходит от количества собственников жилого помещения. При этом тот факт, что Вы оплачиваете вывоз мусора в другом месте, не играет никакой роли. 

Итак, подведем итоги. Что касается оплаты за оказание услуг по содержанию жилого дома. Обязанность за поддержание дома в надлежащем состоянии лежит на собственниках жилых и нежилых помещений, расположенных в доме. Эта обязанность выражается во внесении коммунальных платежей.

В случае отсутствия зарегистрированных лиц в жилом помещении собственник оплачивает обязательные платежи по содержанию дома, а также платит за вывоз твердых коммунальных отходов. При этом не зависит, проживает ли собственник в принадлежащем ему помещении или не проживает.

Иного законодателем пока не предусмотрено.

Что такое нормы накопления ТКО (ТБО)?

Владею долей в квартире, но не живу там. За что я должен платить?

Отвечает юрисконсульт офиса «Бутово» департамента вторичного рынка ИНКОМ-Недвижимость Виталий Шидловский:

Вывоз мусора (твердых бытовых отходов) — это услуга, оказываемая потребителю и им оплачиваемая.

В том случае, если потребитель не пользуется услугой, он имеет право подать заявление на перерасчет размера платы за данную услугу, предоставив подтверждающие его отсутствие документы.

При временном (то есть более 5 полных календарных дней подряд) отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги должен быть осуществлен в течение 5 рабочих дней после подачи Вами письменного заявления о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия.

Что же касается второй половины вопроса, то данные расходы на общедомовые нужды Вам начисляют в связи с тем, что они идут на содержание общего имущества в доме.

Вы как собственник квартиры являетесь одновременно сособственником общего имущества жилого дома (общие помещения дома: холлы, лестницы, технические этажи, несущие конструкции дома; механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование).

Согласно Гражданскому кодексу собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. В связи с этим начисление таких платежей является правомерным.

Отвечает юрист юридической службы «Единый центр защиты» (edin.center) Елена Ряховская:

Согласно ч. 1 ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Такие услуги, как «отопление», «содержание жилья», «капитальный ремонт», а также потребление всех ресурсов (воды, электроэнергии) на нужды ОДН, Вы обязаны оплачивать независимо от того, проживаете Вы в своей квартире или нет.

Все, что касается таких ресурсов, как газ, водоснабжение, водоотведение, электричество, — у Вас есть право установить счетчики и платить только за количество потребляемого Вами ресурса.

Причем стоит учитывать, что обязанность передавать сведения о потреблении лежит на Вас. Для того чтобы Вам не начислили оплату месяца «по нормативу», стоит написать заявление в каждую ресурсоснабжающую организацию.

В заявлении Вам нужно указать, что по адресу Вы не проживаете, поэтому просите прекратить начисления на конкретный период.

Где платить за вывоз мусора – по прописке или в квартире в собственности?

Что делать, если не вывозят мусор?

Отвечает генеральный директор УК «РАДЭКС» Алексей Зарайский:

Приобретая в собственность жилое помещение, Вы становитесь собственником общего имущества соразмерно своей доле и как участник долевой собственности должны «участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению». Об этом говорит статья 249 ГК РФ. Это то, что касается оплаты общедомовых нужд.

По поводу платы за вывоз мусора. Действующим законодательством сегодня предусмотрены два варианта оплаты за обращение с отходами:

  1. Из расчета жилой площади.
  2. По количеству зарегистрированных.

Каждый регион самостоятельно решает, какой способ будет использоваться при формировании и установлении тарифов на обращение с твердыми коммунальными отходами. В случае, если расчет производится по жилой площади на кв. м, то перерасчет при отсутствии проживающих не предусмотрен, так как законодательством РФ не установлен порядок перерасчета данной платы. 

В другом варианте, когда расчет производится по количеству зарегистрированных, платить за вывоз мусора при отсутствии проживающих будет не нужно. Для этого необходимо проинформировать своего исполнителя услуг по обращению с мусором (управляющую организацию или регионального оператора по обращению с отходами).

Отвечает руководитель юридического департамента CENTURY 21 Россия Дамир Хакимов:

По общему правилу плата рассчитывается по числу собственников независимо от факта пользования. Однако собственник вправе потребовать перерасчета стоимости услуг на период временного отсутствия ее потребителей.

Порядок перерасчета описан в разделе 8 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг». Перерасчет можно осуществить не только за прошедшее время, но и на предстоящий период — не более 6 месяцев.

По завершении этого периода запрос на перерасчет придется повторить.

Отвечает руководитель юридического отдела Sminex Сергей Давлетшин:

Отвечу по пунктам. Итак, что касается вопроса из первого блока. Владелец помещения в многоквартирном доме обязан оплачивать услугу за вывоз мусора. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием для освобождения от платы за коммунальные услуги (часть 11 статьи 155 Жилищного кодекса РФ).

Кто платит за вывоз мусора – кто живет или кто прописан?

Если я выпишусь из квартиры, то буду платить налог и коммуналку?

В каждом субъекте РФ органы государственной власти принимают решение, как оплачивается услуга вывоза мусора, исходя из общей площади жилого помещения или из количества граждан, постоянно и временно проживающих в нем.

В первом случае размер платы определяется по формуле 9 (2) приложения № 2 к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.

2011 №354, во втором случае — на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов (формула 9 (1) приложения № 2 к этим Правилам). 

Таким образом, исходя из принятого органом государственной власти решения об оплате потребителями коммунальной услуги по вывозу мусора, следует наличие или отсутствие у собственника права на перерасчет платы за услугу «Обращение с ТКО» по причине постоянного проживания собственника по другому адресу.

Если расчет производится исходя из общей площади жилого помещения, то перерасчет платы за услугу «Обращение с ТКО» для собственника невозможен. Если плата рассчитывается исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении (или собственников), то сделать перерасчет возможно.

Теперь перейду к ответу на вопрос из второго блока. Собственник жилого помещения не освобождается от внесения платы за общедомовые коммунальные услуги, даже если не проживает в квартире (согласно части 11 статьи 155 Жилищного кодекса РФ). 

Владелец помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на его содержание, а также участвовать в расходах на обслуживание общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности на него. 

С 1 января 2017 года произошли изменения в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме.

В расходы за содержание жилого помещения включены расходы на оплату холодной и горячей воды, электрической энергии, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Собственник оплачивает также услуги и работы по управлению домом, содержание и текущий ремонт общего имущества (часть 2 статьи 154 ЖК РФ).

Кроме того, в соответствии с пунктом 88 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении перерасчету не подлежит.

Текст подготовила Мария Гуреева

Не пропустите:

Все материалы рубрики «Хороший вопрос»

Как остановить оплату коммуналки в пустующей квартире?

Есть ли выгода заключать прямой договор с РСО?

Личный опыт: «На деле сортировать мусор чертовски сложно»

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

Источник: https://www.domofond.ru/statya/dolzhen_li_ya_platit_za_vyvoz_musora/100734

Статья 157.2 ЖК РФ. Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (действующая редакция)

Жилищный кодекс рф вывоз мусора

1.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме (далее в настоящей статье – собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме) предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в следующих случаях:

1) при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса;

2) при прекращении заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее в настоящей статье – лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом) и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (далее также – договор ресурсоснабжения), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по основанию, предусмотренному частью 2 настоящей статьи;

3) если между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключены договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.

2.

Ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенных с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами при наличии у лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта. Среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами определяется ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами путем деления суммы обязательств лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за двенадцать месяцев, предшествующих дате направления уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, на двенадцать. В случае, если договор ресурсоснабжения, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами исполнялись менее двенадцати месяцев, среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами определяется путем деления суммы обязательств лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, за период действия договора ресурсоснабжения или договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на количество месяцев их действия.

3.

Об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами уведомляют способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, в том числе с использованием системы, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, и орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации. Уведомление, направленное по адресу лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, указанному в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, считается полученным лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, даже если оно фактически не находится по указанному адресу.

4.

Одновременно с направлением предусмотренного частью 3 настоящей статьи уведомления ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами доводят соответствующее уведомление до сведения собственников помещений в многоквартирном доме путем его размещения в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), а также опубликования в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления. Данное уведомление размещается в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” на официальном сайте ресурсоснабжающей организации и в системе.

5.

По истечении тридцати дней с даты направления лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, предусмотренного частью 3 настоящей статьи уведомления договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается прекращенным полностью, а договор ресурсоснабжения считается прекращенным в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и продолжает действовать в части приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами считаются заключенными в указанном случае со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно в соответствии с требованиями пункта 2 части 7 настоящей статьи.

6.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.

7.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами считаются заключенными со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно:

1) в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, с даты, определенной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренном пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.

По решению ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами указанный срок может быть перенесен, но не более чем на три календарных месяца.

О таком решении ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами уведомляют лицо, по инициативе которого было созвано данное собрание, не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 46 настоящего Кодекса;

2) в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, по истечении тридцати дней с даты направления предусмотренного частью 3 настоящей статьи уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом;

3) в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, с даты заключения договоров, в том числе предусмотренных частью 2 статьи 164 настоящего Кодекса, действовавших до принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.

8. Ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами вправе отказаться от заключения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в случае заключения договоров, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

9. Положения настоящей статьи также распространяются на отношения с участием лиц, указанных в пунктах 1, 1.1, 3, 4, 6, 7 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса.

В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, в случае отсутствия договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных между ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, коммунальные услуги предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемыми в порядке, предусмотренном частью 6, пунктом 3 части 7 настоящей статьи, и с учетом особенностей, предусмотренных правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.

10.

В случае заключения договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, ресурсоснабжающие организации обязаны предоставлять, в том числе с использованием системы, лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, информацию о показаниях индивидуальных приборов учета при предоставлении таких показаний собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме ресурсоснабжающим организациям.

11.

В случае ненадлежащего исполнения обязанностей лицом, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, такое лицо обязано компенсировать ресурсоснабжающей организации, предоставляющей коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, расходы, фактически понесенные ресурсоснабжающей организацией вследствие изменения размера платы за коммунальные услуги по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 157 настоящего Кодекса, при условии надлежащего исполнения ресурсоснабжающей организацией обязанностей по поставке ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

12.

В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме ресурсоснабжающая организация производит изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, если нарушения, предусмотренные частью 4 статьи 157 настоящего Кодекса, произошли до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома.

Источник: https://www.zakonrf.info/jk/157.2/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.