Закон о надзоре

Содержание

Закон об административном надзоре в 2020 году

Закон о надзоре

10.04.2018

Закон об административном надзоре в 2020 году регламентирует наблюдение за некоторыми категориями граждан. Лица, однажды уже совершавшие правонарушения, могут вновь преступить закон. Поэтому представители власти решили вести за ними обязательный контроль.

Фз № 64: официальный текст и основные положения

Первая редакция законопроекта относится к 2011 г. Тогда его одобрили депутаты Госдумы. ФЗ 64 определяет, кто попадает под надзор, каким образом он может осуществляться, какими полномочиями наделены официальные структуры, ведущие наблюдение. Также официальный текст содержит сведения о возможных ограничениях, накладываемых на лиц, ранее нарушавших закон.

Законопроект представлен 4 главами, каждая из которых содержит подпункты:

  1. В эту главу включены статьи с 1 по 5. В ней представлены сведения о главных положениях проекта, перечислены цели административного надзора, составлен список граждан, попадающих под государственный контроль. Также в первых статьях дан перечень ограничений, налагаемых на тех, кто находится под надзором, и приведен срок, в течение которого он осуществляется.
  2. Вторая глава включает информацию о введении, условиях пролонгации, прекращении и способах исполнения надзора.
  3. Третий раздел определяет права и обязанности лиц, осуществляющих контроль за нарушителями закона. Установлены границы допустимого для служб внутренних дел при исполнении надзора.
  4. В последней главе законопроекта отведено место лишь заключительным положениям, регламентирующим его вступление в силу.

В отношении кого устанавливается надзор

Проект определяет круг лиц, подлежащих строгому контролю со стороны государственных органов. В первую очередь под наблюдение попадают граждане, ранее осужденные за преступления:

  • тяжкие и особо тяжкие;
  • намеренные злодеяния в отношении ребенка;
  • рецидивы.

Постоянного наблюдения не миновать освобожденным заключенным, если во время отбывания тюремного срока они неоднократно нарушали правила исправительного учреждения либо в течение 12 месяцев больше двух раз были пойманы на административных правонарушениях.

Государственный контроль распространяется на освободившихся осужденных граждан, если они находились в местах лишения свободы за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетнего.

Перечень возможных ограничений

Ограничения при административном надзоре обычно не действуют в обязательном порядке. В некоторых случаях их могут сначала назначить, а затем отменить (частично либо полностью) по решению суда.

Решение принимается, исходя из того, какой образ жизни ведет освободившийся заключенный и соблюдает ли он законодательные нормы.

В случае если бывший преступник ведет себя не лучшим образом, ограничения дополняют и продляют.

Читать так же:  ФЗ о физической культуре и спорте

На гражданина, находящегося под усиленным наблюдением, чаще всего накладывают ограничения:

  • запрет на нахождение в некоторых местах;
  • запрет на посещение и участие в мероприятиях, которые собирают большое количество людей;
  • ограничение на выход из дома после установленного времени (чаще в ночное время суток, например, с 21.00 до 7.00);
  • запрет покидать город (регион, страну), если суд установил определенные границы для поднадзорного.

Достаточно часто освободившимся заключенным предписывают обращаться в отделение полиции по месту жительства несколько раз в месяц, чтобы подтвердить факт своего присутствия в населенном пункте.

Скачать текст закона

Полный список ограничений и условия ведения контроля за гражданами, ранее отбывающими тюремный срок, представлен в тексте законопроекта. Вы можете скачать закон об административном надзоре по следующей ссылке.

Последние правки в закон об административном надзоре

Законопроект определяет всю процедуру наблюдения за гражданином. Первая редакция закона не так часто подвергалась правкам, как некоторые другие проекты. Были внесены следующие изменения в 64 ФЗ:

  • парламентарии дополнили 1 статью пунктом о включении в список граждан, подлежащих надзору, тех, кто совершил преступление против половой неприкосновенности, либо повторное преступление той же направленности;
  • во 2 статье появился раздел, который позволяет не снимать судимость во время действия государственного наблюдения. Судимость остается непогашенной по решению госорганов, если преступник попадает под усиленный контроль в соответствии с нормами закона, например, при совершении тяжких или особо тяжких преступлениях, во время повторов правонарушения;
  • в статьях 4 и 11 фразу «или пребывания» дополнили словосочетанием «или теперешнего нахождения».

Также были внесены незначительные правки, касающиеся дополнения текста некоторых статей более расширенными определениями.

Законопроект об административном контроле был разработан, чтобы после освобождения из исправительных колоний вести наблюдение за лицами, совершившими преступления.

Когда нарушаются предписания суда или не соблюдаются правила освобождения, бывшего заключенного могут опять отправить в колонию.

Законопроект призван подкрепить уверенность жителей страны в том, что за преступниками ведется контроль даже после того, как они были освобождены из исправительных учреждений.

Источник: https://zakonoved.su/zakon-ob-administrativnom-nadzore.html

Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 N 248-ФЗ

Закон о надзоре

Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года

Глава 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Статья 1. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль в Российской Федерации

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

Статья 3. Нормативно-правовое регулирование государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Статья 5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного контроля (надзора)

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области муниципального контроля

Глава 2. Принципы государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Статья 7. Законность и обоснованность

Статья 8. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований

Статья 9. Соразмерность вмешательства в деятельность контролируемых лиц

Статья 10. Охрана прав и законных интересов, уважение достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц

Статья 11. Недопустимость злоупотребления правом

Статья 12. Соблюдение охраняемой законом тайны

Статья 13. Открытость и доступность информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Статья 14. Оперативность при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Глава 3. Предмет и объекты государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Статья 15. Предмет государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Статья 16. Объекты государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Глава 4. Информационное обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Статья 17. Информационные системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Статья 18. Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Статья 19. Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий

Статья 20. Межведомственное взаимодействие при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Статья 21. Документы, составляемые и используемые при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Информирование при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Глава 5. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Статья 22. Основы системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Статья 23. Категории риска причинения вреда (ущерба) и индикаторы риска нарушения обязательных требований

Статья 24. Порядок отнесения объектов государственного контроля (надзора), муниципального контроля к категориям риска и выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований

Статья 25. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий

Глава 6. Контрольные (надзорные) органы. Должностные лица контрольных (надзорных) органов

Статья 26. Контрольные (надзорные) органы

Статья 27. Должностные лица контрольных (надзорных) органов

Статья 28. Квалификационные требования для замещения должности инспектора

Статья 29. Права и обязанности инспектора

Статья 30. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов

Глава 7. Контролируемые лица. Иные участники государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Статья 31. Контролируемые лица

Статья 32. Свидетель

Статья 33. Эксперт. Экспертная организация

Статья 34. Специалист

Статья 35. Возмещение расходов свидетелю, специалисту, эксперту, экспертной организации

Глава 8. Гарантии и защита прав контролируемых лиц

Статья 36. Права контролируемых лиц

Статья 37. Ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий инспектора

Статья 38. Право на возмещение вреда (ущерба), причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Глава 9. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц

Статья 39. Право на обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Статья 40. Досудебный порядок подачи жалобы

Статья 41. Форма и содержание жалобы

Статья 42. Отказ в рассмотрении жалобы

Статья 43. Порядок рассмотрения жалобы

Глава 10. Профилактические мероприятия

Статья 44. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Статья 45. Виды профилактических мероприятий

Статья 46. Информирование

Статья 47. Обобщение правоприменительной практики

Статья 48. Меры стимулирования добросовестности

Статья 49. Объявление предостережения

Статья 50. Консультирование

Статья 51. Самообследование

Статья 52. Профилактический визит

Статья 53. Проверочные листы

Глава 11. Независимая оценка соблюдения обязательных требований

Статья 54. Признание результатов независимой оценки соблюдения обязательных требований

Статья 55. Членство в саморегулируемой организации

Глава 12. Контрольные (надзорные) мероприятия

Статья 56. Виды контрольных (надзорных) мероприятий

Статья 57. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий

Статья 58. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Статья 59. Особенности рассмотрения обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Статья 60. Принятие решения по итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Статья 61. Организация проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий

Статья 62. Поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации

Статья 63. Требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия

Статья 64. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия

Глава 13. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий

Статья 65. Общие требования к проведению контрольных (надзорных) мероприятий

Статья 66. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий

Статья 67. Контрольная закупка

Статья 68. Мониторинговая закупка

Статья 69. Выборочный контроль

Статья 70. Инспекционный визит

Статья 71. Рейдовый осмотр

Статья 72. Документарная проверка

Статья 73. Выездная проверка

Статья 74. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)

Статья 75. Выездное обследование

Глава 14. Контрольные (надзорные) действия

Статья 76. Осмотр

Статья 77. Досмотр

Статья 78. Опрос

Статья 79. Получение письменных объяснений

Статья 80. Истребование документов

Статья 81. Отбор проб (образцов)

Статья 82. Инструментальное обследование

Статья 83. Испытание

Статья 84. Экспертиза

Статья 85. Эксперимент

Глава 15. Сроки

Статья 86. Исчисление сроков

Глава 16. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

Статья 87. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия

Статья 88. Ознакомление с результатами контрольного (надзорного) мероприятия

Статья 89. Возражения в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия

Статья 90. Решения, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий

Статья 91. Недействительность результатов контрольного (надзорного) мероприятия

Глава 17. Исполнение решений контрольных (надзорных) органов

Статья 92. Органы, осуществляющие контроль за исполнением решений контрольных (надзорных) органов

Статья 93. Отсрочка исполнения решения

Статья 94. Разрешение вопросов, связанных с исполнением решения

Статья 95. Окончание исполнения решения

Глава 18. Специальные режимы государственного контроля (надзора)

Статья 96. Мониторинг

Статья 97. Постоянный государственный контроль (надзор)

Глава 19. Заключительные положения

Статья 98. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Источник: https://fzrf.su/zakon/2020-07-31-n-248-fz/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.