За границу на машине что надо

Содержание

15 вещей, которые нужно знать перед автопутешествием в Европу

За границу на машине что надо

Шенгенскую визу надо делать в ту страну, где планируете оставаться больше всего ночей. Например, вы путешествуете на неделю во Францию, но въезжать будете в Польшу и на двое суток остановитесь в Германии — подавайте документы во французский визовый центр.

Ну а если в каждой стране вы будете одинаковое количество времени, делайте визу в страну первого въезда. И не забудьте про страховку.

2. Распечатайте брони отелей и составьте маршрут

Распечатайте подтверждения бронирования всех отелей, желательно сразу на двух языках — русском и английском (или местном). Их у вас могут спросить на границе. Брони с Airbnb и Booking.com, конечно, подойдут.

Если вы будете останавливаться в нескольких государствах, сделайте маршрутную карту. В ней для каждой страны надо указать дату, город, количество ночей и название отеля. Сделать её можно в свободной форме — табличкой или списком. Маршрут обязательно придётся рассказывать на границе, а распечатка поможет ничего не забыть.

3. Получите «зелёную карту»

«Зелёная карта» — это международный полис ОСАГО. Её можно быстро оформить в большинстве страховых компаний перед поездкой, по дороге перед границей или на самой границе (но там выйдет гораздо дороже).

Стоимость полиса в России фиксированная, её можно узнать на сайте Российского союза автостраховщиков.

Так, с 15 декабря 2017 года по 14 января 2018 года страховка легкового автомобиля на 15 дней обойдётся в 2 320 рублей.

4. Проверьте водительское удостоверение

Если вы получили водительское удостоверение после 1 марта 2011 года, волноваться не о чем: оно соответствует требованиям Венской Конвенции о дорожном движении, которую подписало большинство стран Европы.

Правда, есть ещё страны Женевской Конвенции, в которых действует только международное водительское удостоверение — Австрия, Албания, Андорра, Ватикан и Нидерланды. Международные права можно быстро получить в отделении ГИБДД по месту жительства. И не забудьте взять с собой российские права: ездить по международному водительскому удостоверению без национального за границей запрещено.

Если ваши права старше 1 марта 2011 года, есть два выхода: сделать международное водительское удостоверение или заверенный нотариусом перевод российского удостоверения.

5. Выберите правильные шины

В каждой стране ЕС свои правила использования зимней резины. Обязательно использовать зимние шины в Австрии, Боснии и Герцеговине, Германии, Латвии, Литве, Люксембурге, Македонии, Румынии, Сербии, Словении, Финляндии, Хорватии, Чехии и Эстонии.

Но при этом в большинстве стран запрещена шипованная резина. На колёсах с шипами нельзя в Болгарию, Венгрию, Германию, Македонию, Нидерланды, Польшу, Португалию, Румынию, Сербию, Словакию, Словению, Хорватию, Чехию и Черногорию.

Лучший вариант для зимней поездки в Европу — зимние нешипованные шины с одинаковым рисунком протектора для каждой оси. Кроме того, в горных районах вам могут понадобиться цепи противоскольжения. Обращайте внимание на дорожные знаки.

6. Наклейте знак RUS на машину сзади

Согласно Венской Конвенции, на автомобиле должен быть отличительный знак государства. Для машин с российскими номерами это наклейка в форме эллипса с чёрными буквами RUS на белом фоне. Буквы должны быть не менее 8 см. Этот значок надо приклеить сзади — рядом с номерами или на стекло. Наклейку можно купить в любом автомагазине. Она продаётся и на границе, но в несколько раз дороже.

7. Положите в салон светоотражающие жилеты

По правилам некоторых европейских стран, выходить из машины на трассе в тёмное время суток можно только в жилете со светоотражающими элементами. Их наличие могут проверить на границе.

Если жилетов не будет, вас могут заставить купить их на границе (естественно, дороже, чем обычно). Жилетов должно быть столько, сколько людей сидит в машине.

Причём если жилеты будут лежать в багажнике, возникнет логичный вопрос: как вы собираетесь доставать их, остановившись на дороге ночью?

Перед границей

8. Оставьте дома радар-детектор

Радар-детектор — устройство, которое предупреждает о приближении к полицейским радарам и дорожным камерам.

В большинстве стран Европы использование и даже хранение выключенного радар-детектора в машине запрещено, а при его обнаружении грозит штраф и конфискация прибора.

А так как в Польше, Литве, Латвии, Эстонии и Финляндии радар-детекторы вне закона, через границу перевезти устройство не получится.

9. Выберите менее загруженный пограничный пункт

Самый короткий путь до границы с Евросоюзом не всегда бывает самым быстрым. Как правило, на популярных пограничных пунктах образуется очередь из машин, и на границе можно потерять несколько часов. Заранее поищите маршруты объезда.

Например, прямая дорога из Москвы до границы с Польшей проходит через пограничный пункт в Бресте, «Варшавский мост». Этот же пункт по статистике самый загруженный.

Поэтому пересекать белорусско-польскую границу удобнее и быстрее через другие пограничные пункты — «Домачёво», «Песчатку», «Брузги» и «Берестовицу».

За обстановкой на пунктах пропуска можно следить онлайн на сайте ГПК Республики Беларусь.

На трассе Москва-Рига на границе с Латвией самый загруженный пункт пропуска — «Бурачки». Альтернативный путь с меньшими очередями — через Белоруссию (пункты «Григоровщина» или «Урбаны»).

10. Заправьте полный бак

В любой стране Европы бензин стоит дорого. Кое-где — очень дорого. Сэкономьте и залейте полный бак на ближайшей к пограничному пункту АЗС. Также вы можете взять немного бензина с собой — по закону через границу можно провезти 10 литров топлива в канистре.

https://www.sravni.ru/text/2017/12/18/zhvachki-zhurnaly-rakushki-chto-mozhno-i-nelzja-provozit-cherez-granicu/

Согласно таможенным правилам, в государства Евросоюза на одного человека, достигшего 17 лет, можно ввозить не более двух пачек сигарет (40 штук), или 20 сигарилл, или 10 сигар, или 50 грамм табака.

Категорически запрещено ввозить в ЕС продукты, в составе которых есть мясо и молоко. Это касается йогуртов, колбасы, сосисок, сыра, консервов, сала и т.д. Исключение составляют детское питание и особое медицинское питание при наличии справки от врача. То есть бутерброды с сыром и колбасой лучше съесть до прохождения таможенного контроля.

12. На обратном пути следите за нормами провоза

Больше всего пограничники обращают внимание на количество алкоголя. Один человек, достигший 18 лет, может провозить не более 3 литров алкогольных напитков любой крепости. Каждый последующий литр следует задекларировать и уплатить пошлину: 10 евро за каждый литр некрепких напитков сверх нормы и 22 евро — крепких.

В Россию и Белоруссию можно ввозить до 5 кг продуктов на человека, причём продукция должна быть в готовом виде, только в заводской упаковке и с указанием состава.

Из Латвии, Литвы, Эстонии и Польши нельзя ввозить свинину в любом виде и форме, даже если она просто присутствует в составе продукта.

Также нельзя провозить через границу клубни картофеля и семена (включая луковицы голландских тюльпанов), а цветы в горшочке подлежат фитосанитарному контролю.

Все ввозимые товары личного пользования не должны в совокупности стоить дороже 1 500 евро и весить больше 50 кг.

Учтите, что запрещённые продукты и алкоголь сверх нормы нельзя выкинуть в мусорный бак при таможенниках. В лучшем случае вас «развернут» обратно в Евросоюз, и вам придётся оставлять продукцию за пределами границы и вставать в конец очереди. В худшем — по всем правилам вас обяжут оплатить пошлины и административный штраф.

В путешествии

13. Оплачивайте парковку правильно

Во время оплаты парковки через паркомат вводите автомобильный номер так, как он выглядит. Без транслитерации. То есть российский номер B111PC будет вводиться как B111PC (Би-111-Пи-Си), а не V111RS.

Не забудьте положить парковочный билет на лобовое стекло, чтобы его было видно. Это обязательное требование на многих платных парковках в Европе.

14. Не забудьте про платные дороги

Система оплаты проезда в странах Европы делится на два вида: пункты оплаты и виньетки. С пунктами оплаты всё просто: подъезжаете к платному участку и оплачиваете дорогу картой или наличными. На всякий случай лучше иметь при себе наличные в местной валюте.

Виньетки — это наклейки на лобовое стекло, которые служат подтверждением оплаты дорожного сбора. Такая система оплаты проезда применяется в Австрии, Швейцарии, Чехии, Словакии, Словении, Болгарии, Венгрии, Румынии и Молдавии. Купить наклейку можно на приграничных АЗС. Минимальный срок действия виньетки обычно составляет 10 дней.

15. Купите экологическую наклейку, если едете в Германию

Во многих городах Германии (включая Берлин и Мюнхен) расположены экологические зоны, куда въезд разрешён только автомобилям, которые соответствуют экологическим нормам.

На лобовом стекле таких автомобилей в правом нижнем углу должна быть специальная зелёная наклейка с вписанными автомобильными номерами. На въезде в экологическую зону устанавливается дорожный знак Umwelt Zone.

За езду без наклейки — штраф 80 евро.

Наклейку можно купить в центрах ADAC или офисах Dekra, они обычно расположены на окраине города за пределами экологической зоны, а также на большинстве АЗС. Для покупки надо предъявить свидетельство о регистрации ТС. «Зелёную метку» могут получить автомобили с бензиновым двигателем не позже 1993 года выпуска, с дизельным — от 2006 года.

1. Российский паспорт (у всех участников путешествия).

2. Заграничный паспорт с визой (у всех участников путешествия).

3. Распечатанная медицинская страховка (у всех участников путешествия).

4. Водительское удостоверение.

5. Свидетельство о регистрации транспортного средства.

6. Полис ОСАГО за границей («Зелёная карта»).

7. Аптечка (проверьте срок годности медикаментов).

8. Действующий огнетушитель.

9. Аварийный знак.

10. Значок RUS на заднем стекле.

11. Светоотражающие жилеты в салоне автомобиля (на всех участников путешествия).

12. Распечатанные брони отелей.

Анна Афонина, источник фото – shutterstock.com, unsplash.com

Источник: https://www.Sravni.ru/text/2017/12/22/15-veshhej-kotorye-nuzhno-znat-pered-avtoputeshestviem-v-evropu/

Автомобиль для поездки в Европу: требования и снаряжение

За границу на машине что надо

Бытует мнение (впрочем, сразу отмечу, неверное), что для поездки за границу нужен только новый автомобиль, не ниже какого-нибудь класса экологичности «Евро-5», и что на старой машине, за границу якобы не пускают. 

Так вот, врут. Через границу, бывает, такие рыдваны непонятных годов выпуска ездят, что сидишь, смотришь на это и думаешь: «а как оно вообще едет?» И как-то они проходят границу.

Так что не заморачивайтесь сильно на эту тему. Для поездки в Европу ваш автомобиль подойдет. Коль если вы уж задумались о поездке за границу на автомобиле, то смею предположить, что вы не на «Москвиче-412» ездите… (хотя и его пропустят).

Вот вам, например, очень старый «Москвич» в Италии. Как-то же он туда доехал? И через границу его пустили… Это к вопросу «Можно ли поехать в Европу на автомобиле Евро-2 (Евро-1, Евро-0) и тому подобным. Да поезжайте на чем хотите! Но есть и будут некоторые ограничения (о которых ниже).

Но это в общем, в качестве вступления. Теперь в деталях.

Технические требования к автомобилю для поездки в Европу

В данный момент, (если мне не изменяет память), в Европе в области эксплуатации автомобилей и автомобилестроения действуют более сотни Правил ЕЭК ООН и более пятидесяти Директив ЕС, которые регламентируют требования к техническому состоянию автомобилей:

  • по условиям безопасности движения;
  • по содержанию вредных веществ в отработанных газах;
  • по допустимому уровню шумов;
  • по светопропусканию стекол;
  • по защите водителя и пассажиров в случае аварии;
  • требования к освещению и световой сигнализации;
  • и прочая, и прочая.

Что-что, а регулировать они там умеют. Из всей этой массы требований, обязательными являются только требования по условиям безопасности движения, и по экологии. Все остальные требования и правила — рекомендательные.

Чтобы не размазывать мысль, скажу просто: 

Российские требования по техническому состоянию автомобилей вплотную приближены к европейским, в настоящий момент. Поэтому, если ваш автомобиль способен пройти техосмотр (по-честному) в России, то он вполне пригоден для поездки в Европу. 

Никто не будет измерять содержание «СО/СН» в выхлопных газах или высоту протектора шин, проверять люфт рулевого управления или работу ручного тормоза (у пограничной и таможенной служб несколько другие функции).

Тем не менее, при пересечении границы ЕС, автомобиль должен внешне соответствовать основным требованиям безопасности и ПДД, то есть:

  • фары (и вообще все элементы светооборудования), а также лобовое стекло должны быть целы (фары еще и светить должны, причем, обе);
  • дворники и зеркала заднего вида должны быть на месте;
  • тонировка лобового и передних боковых стекол не должна быть «в ноль» (не должна явно нарушать требования), тонировка фар недопустима;
  • на передней части автомобиля не должно быть никаких навесов не предусмотренных штатной конструкцией авто («кенгурятников» и т.п. хотя, говорят, что и с ними пускают, но (по возможности) лучше не экспериментировать с этим, или прихватить с собой соответствующие документы на навесное оборудование, как минимум);
  • шины не должны быть явно «лысыми», с торчащими из остатков протектора кордами;
  • из двигателя и радиатора не должны ручьем литься масло или тосол, или другие технические жидкости;
  • глушитель должен быть на месте и автомобиль не должен явно (сильно) дымить или громко реветь (рычать) двигателем;
  • Состояние лакокрасочного покрытия (царапины, вмятины, ржавчина), как и его чистота — никого особо не волнуют. Номера только должны быть чистыми, ну и сам автомобиль не должен, конечно, выглядеть как огромный ком грязи.

В принципе, этого достаточно, чтобы пересечь границу без проблем. В общем, если вы не любитель тюнинга и прочих подобных развлечений, а автомобиль исправен и находится в рабочем состоянии, то проблем можно не ждать.

Если же автомобиль находится явно в неудовлетворительном техническом состоянии, (заметном невооруженным глазом), то да, с пересечением границы на нем могут возникнуть проблемы.

Если подъехать на границу любой из стран ЕС на жутко коптящей колымаге с волочащейся по земле выхлопной трубой, с одной фарой и с разбитым в мелкую сетку лобовым стеклом тонированным наглухо, да еще без боковых зеркал и дворников…

Такое точно не пропустят, поскольку заведомо и явно (видно невооруженным глазом) на данном авто нарушены требования и ПДД, и технических стандартов по безопасности дорожного движения ЕС.

Но вот тот самый момент, где проходит та тонкая грань между «пропустят точно» и «не пропустят однозначно», я вам, к сожалению, озвучить не смогу. 

Слишком она тонкая. Могу написать (и написал) лишь про те случаи, когда ваш автомобиль точно пропустят без проблем.

Кроме того, прохождение границы — это всегда «человеческий фактор». С одним и тем же дефектом один наряд вас может пропустить, а другая смена — нет. Так тоже бывает.

По «доработкам» же автомобиля, примерная (условная) граница «пустят/не пустят» (или «будут проблемы / не будет проблем») проходит по линии «штатное/нештатное» оборудование.

То есть, если установка чего-то на автомобиль предусмотрена его заводом-изготовителем, то это нормально, допустимо, проходит. Если на машину установлено что-то «колхозное» (пусть даже и хорошо сделанное), то нет.

Здесь опять же нужно понимать, что если установить внутри салона пару дополнительных кнопок, приборов или светодиодов, то это никого не волнует. 

А вот то, что стоит снаружи («кенгурятники», «спойлеры», дополнительные фары, колеса) может вызвать глупые вопросы.

Если установка такого оборудования предусмотрена производителем автомобиля т.е. оно выпущено на заводе (не в гараже) сертифицировано, под него есть штатные крепления и т.п., (пусть даже оно и не входит в штатную комплектацию), то пожалуйста. Но на всякий случай, киньте документы на оборудование в бардачок.

А вот если на обычную «Ниву» повесить огромный «кенгурятник», наверх пришпандорить «люстру» с десятью прожекторами (и еще пяток ламп воткнуть на облицовку радиатора), поставить на нее колеса на три размера больше (от трактора), то вопросов будет много скорее всего, а положительный результат не гарантирован.

Поэтому, при выполнении поездки в Европу просто постарайтесь чтобы ваш автомобиль максимально соответствовал своей штатной комплектации и требованиям по безопасности дорожного движения. Это все, что от него требуется.

Также, говорят, что могут возникнуть проблемы с американскими авто имеющими красные задние «поворотники» (что действительно, не соответствует европейским нормам).

Источник: https://krass56.ru/automobile_for_a_travel.html

Полезная информация о поездке на машине за границу — DRIVE2

За границу на машине что надо

В этой записи я постараюсь рассказать, что необходимо для комфортной поездки за границу, в частности в Прибалтику, на машине.

1. Документы.
Для начала, у вас должен быть загранпаспорт с действующей шенгенской визой. Какой страной выдана виза значения не имеет, по ней вы можете въехать в любую страну шенгенской зоны. Естественно, виза должна действовать на весь срок вашего пребывания в шенгенской зоне.

образец шенгенской визы

Далее, у вас должна быть медицинская страховка для выезжающих за границу на те дни, в которые вы планируете быть в шенгенской зоне. Я покупаю страховку онлайн, так намного удобнее, потом просто её распечатываю, и предъявляю на паспортном контроле в стране пребывания.

Стоит такая страховка от 100 рублей за день пребывания. Многие не заморачиваются с приобретением полиса, т.к.

некоторые страны, например Финляндия, вообще не спрашивают полис, но я считаю, что это идиотская экономия, 500-700 рублей не те деньги, чтобы если что случиться, платить из своего кармана за лечение, а оно, в отличии от нашего, на Западе ой как не дёшево.

медицинская страховка

Для путешествия на машине потребуются права (подойдут обычные национальные), свидетельство о регистрации автомобиля СТС, и Зелёная карта, т.е. страховка автомобиля, нечто нашего ОСАГО. Я покупаю Зелёную карту перед самой границей в одном из многочисленных вагончиках предлагающих услуги по страхованию.

Карта оформляется минимум на 15 дней. Зелёная карта действует на всю Европу и на Беларусь. Если вы хотите поехать в другую страны, не входящую в этот перечень, то об этом надо заранее предупредить.

Некоторые страны, например Латвия, ещё требуют диагностическую карту автомобиля (латвийцы вообще самые бюрократы), даже если у вас новая машина и техосмотра не требуется.

Зелёная карта

Иногда пограничники спрашивают куда вы едете, и очень редко, адрес вашего пребывания. У меня спрашивали только один раз за всё время, опять же латвийцы.
Вот, собственно и все документы необходимые для поездки. Я беру ещё российский паспорт, т.к. в 90% случаев останавливаюсь где-то по дороге на нашей территории на ночёвку.

2. Как я планирую поездки.
Очень часто, мы подстраиваем наши поездки под собачьи выставки, как говорится совмещаем приятное с полезным, но у нас частный случай, а так я пользуюсь всем известным сайтом и ещё Викимапия где можно найти то, чего нет на других сайтах.
Выбираю места, составляю маршрут, рассчитываю дни и вперёд!

3. Как я бронирую и выбираю места проживания.
Когда маршрут и даты уже известны, я примерно прикидываю где и когда остановиться на ночёвку. Если мы едем с собаками, то отели бронируем заранее, т.к.

далеко не все отели разрешают брать с собой домашних животных, если же собак нет, то последнее время я бронирую отель в день заезда в него, т.е. уже находясь в этом городе. Так получается намного дешевле: номера в отелях в день бронирования всегда дешевле на 10-60% от обычной стоимости.

Мой личный рекорд 63-х процентная скидка на номер от обычной цены. Но тут есть нюанс: в горячий сезон номеров может и не быть, особенно в популярных туристических городах. Для бронирования пользуюсь самым известным сайтом по бронированию за всё время пользования, ни разу не подвёл.

Плюс, в программе навигации которой я пользуюсь, отмечены все гостиницы этого сайта, достаточно выбрать место, найти отель, нажать на него и сразу можно бронировать. Очень удобно!

4. Навигация.
А пользуюсь я замечательной программой MapsMe. Сама программа для Android и IOS и представляет из себя оффлайн карты с возможностью прокладки маршрутов.

Большой плюс этой программы в том, что ты сам выбираешь карты какой страны тебе загрузить перед поездкой, тем самым не забиваешь память устройства не нужными картами как на других популярных навигационных программах.

Мало того, если страна достаточно большая и имеет развитую дорожную сеть, то она поделена на несколько отдельных фрагментов, для каждого из которых есть своя отдельная карта.

Загружаешь только то, что тебе нужно, а после поездки удаляешь, все карты и сама программа бесплатные. Ну и бонусом: на картах отмечены практически все достопримечательности, рестораны и магазины, что тоже бывает удобно в поездках.

5. Всё остальное.Как проходить границу, Duty Free, паромы, цены и прочее.

Прохождение границы на автомобиле выглядит следующим образом: при въезде в пограничную зону у вас смотрят загранпаспорта, далее вы подъезжаете к пункту пропуска и следуя указателям становитесь в очередь легковых машин, если пункт большой, и в общую очередь, если пункт пропуска маленький. Там вас ждёт сначала паспортный контроль, первым показывает документы (паспорт и СТС) водитель, за ним пассажиры. Потом пограничники и таможенники смотрят машину на предмет контрабанды, после этого вам разрешен выезд из страны. На европейской стороне порядок такой же: сначала паспортный контроль, затем всё остальное. На паспортном контроле водитель кроме обычных документов показывает Зелёную карту и диагностическую, если потребуется.

Полный размер

МПП Торфяновка между Россией и Финляндией

На крупных пунктах пропуска, между границами на нейтральной полосе есть магазины беспошлинной торговли Duty Free где можно приобрести различные товары без пошлинной наценки.

Перед покупкой товаров, следует ознакомится с нормами ввоза в страны ЕС топлива, алкоголя и прочих товаров, которые можно посмотреть здесь.

Имейте в виду, когда поедете обратно, такого магазина уже не будет, они есть только при выезде из РФ!

В своём отчёте о поездке я писал про паром из Таллина в Хельсинки. Расскажу о нём по-подробнее. На самом деле паромов несколько. В туристический сезон в день ходит около 11 паромов туда-обратно, и почти всегда они заполнены “под завязку”.

Так что если планируете поездку летом, или в пятницу-воскресенье вечером, то надо заранее купить билеты. Ознакомиться с паромами Таллин-Хельсинки-Таллин можно например здесь.

Купить билеты можно онлайн на сайтах перевозчиков, вот например на этом
После онлайн оплаты вам придёт подтверждение с электронным билетом на вашу почту. В билете будет указана дата, время и терминал в котором будет производиться посадка на паром.

В порту при погрузке вам будет достаточно показать в окошке паспорт, вся остальная информация уже будет у перевозчика. Вам выдадут вот такие билеты и контрольный талон на машину который необходимо повесить на зеркало:

Один билет у вас потом заберёт служащий контролирующий погрузку (у иностранцев тоже хватает бюрократии), а второй вы будете предъявлять при покупках в магазинах, барах и ресторанах парома. При выезде ничего нигде предъявлять не надо, никакого выездного контроля нет.

Цены на топливо в Прибалтике примерно одинаковые, возможны не большие различия в цене на дизельное топливо. Стоимость А95 и дизеля в среднем 1,15 евро за литр, в Латвии дизель чуть дешевле: 0,9-1 евро за литр. Чем дальше в Европу, тем топливо дороже. Особняком стоит Норвегия, там самое дорогое топливо, как в прочем и всё остальное))

Цена на продукты питания и шмотки, опять же в Латвии самые дешёвые, как и в Польше. При покупке товаров на определённую сумму, можно оформить Tax Free, т.е. возврат налога на добавленную стоимость.

Обычно оформить Tax Free можно в крупных магазинах и супермаркетах, на кассе нужно сказать кассиру на какие товары вы хотите оформить Tax Free и предъявить паспорт. Возврат НДС можно получить при выезде из Шенгенской зоны в специальных кассах на нейтральной полосе.

Обязательно при выезде нужно поставить печать в чеке у таможенника!

Скоростной режим следующий:

и его лучше не нарушать, т.к. штрафы за превышение в разы выше чем у нас. фиксация производится как на стационарных камерах, которые всегда обозначаются соответствующим знаком, так и полицейскими машинами во время движения или на месте. Так называемых “треног” практически нет, я видел один раз при въезде в Ригу.

Точного понимания, как будет взиматься штраф с россиян если превышение зафиксировала камера, нет, поскольку нет общей базы по нарушениям и базы ТС. В эту поездку меня точно один раз сфотографировала стационарная камера, по дороге в Таллин обгонял отмороженного поляка и не заметил предупреждающего знака.

Посмотрим, чем всё закончится:-)

Надеюсь, что моя информация будет полезной для будущих путешественников и сэкономит им время.

Источник: https://www.drive2.ru/b/484306010928841537/

Документы для выезда за границу на автомобиле

За границу на машине что надо

Поездку за границу на своём автомобиле многие считают неоспоримым преимуществом при выборе средства передвижения. Действительно, этот вид транспорта даёт возможность менять планы на ходу, не зависеть от авиа и железнодорожных компаний.

Но следует учитывать, что выбрав данный вид путешествия, вам предстоит оформить документы для поездки на автомобиле не только на себя и родственников, но и на транспортное средство.

Основные документы на автомобиль

При поездке в страны Шенгенской зоны для получения визы потребуется, кроме основного пакета документов, описание плана вашей поездки – маршрутная карта. Это документ свободной формы с указанием предполагаемых мест посещения, запланированных ночёвок, подтверждённых документов о бронировании отелей, если таковые имеются.

Никто не будет проверять в дальнейшем точность выбранного маршрута, и вы сможете легко его менять на своё усмотрение.

На границе запросят документ, подтверждающий право владения автомобилем – свидетельство о регистрации транспортного средства.

Оформление страховки на автомобиль

Для поездок по России одним из главных документов является полис ОСАГО.  При поездке за рубеж следует оформить страховку на автомобиль для выезда за границу, так называемую Грин-карту, действующую на территории большинства зарубежных государств.

Зелёная карта оформляется на автомобиль, а не на водителя, поэтому не имеет значения, кто будет находиться за рулём.

Нужно это для того, чтобы ваша ответственность была застрахована в случае нанесения вреда здоровью, жизни или имуществу третьих лиц.

Образец Зелёной карты

Вы можете купить страховку для выезда за границу в страховой компании, имеющей лицензию на право выдачи подобного рода документа. Таких страховых компаний по стране около 11. При этом важно тщательно подбирать компанию и удостоверится в наличии её офисов за рубежом, чтобы не возникло проблем с оформлением документов при несчастном случае и ДТП.

Важно иметь в виду, что в разных странах лимиты по выплатам при ДТП могут разниться, может варьироваться и стоимость Green Card. Не ищите низких цен, в данном случае легко попасть на покупку нелегального полиса. Оформить страховой полис можно также непосредственно на границе. Он оформляется при поездке в конкретную страну.

При наличии достаточных средств лучшим выбором будет оформление КАСКО. Это окажется серьёзным подспорьем в неожиданных ситуациях: при угоне, необходимости сервисного обслуживания, ДТП, случаях стихийного бедствия. Набор услуг вы можете выбирать сами при заключении страхового полиса.

Доверенность на управление автомобилем

Если водитель автомобиля не является его собственником, то, кроме свидетельства о регистрации транспортного средства, необходимо будет представить доверенность на управление автомобилем от собственника. Таковы правила въезда за границу на чужом автомобиле. В документе вам передаётся право на выезд за границу на автомобиле.

Доверенность должна быть заверена нотариусом и иметь нотариально заверенный перевод.

Международное водительское удостоверение

Для выезда за границу потребуется водительское удостоверение российского образца нужной категории, в некоторых случаях ещё и водительское удостоверение международного класса (МВУ). Проблем с пересечением границы не будет и с российским документом. Но в случае зафиксированного нарушения у вас могут потребовать предъявить права международного образца.

Также в случае ДТП при наличии международной страховки требуют к предъявлению международные права. Вам будет отказано в страховой премии при отсутствии МВУ. Следует знать, что МВУ законны только при наличии национальных прав.

Процесс получения международных прав отлажен и не занимает много времени.

Однако за выдачу этого вида прав ответственны только некоторые отделения ГИБДД. Необходимо заблаговременно выяснить место выдачи. Экзамены при этом не сдаются.

Международное водительское удостоверение (МВУ)

В отделе ГИБДД для получения прав необходимо предоставить:

  • личное заявление;
  • российский паспорт с указанием места регистрации;
  • медицинскую справку;
  • оплату госпошлины (квитанцию);
  • цветное фото (при получении международных прав фотографироваться надо самому заранее);
  • российское водительское удостоверение.

Тонкости документации

При использовании транспортного средства по доверенности документ на автомобиль должен быть заверен нотариально. В тексте доверенности также указываются данные загранпаспорта.

Талон техосмотра, упразднённый в настоящее время, заменяет диагностическая карта. Она является основным документом, доказывающим исправность автомобиля. Срок её действия должен покрывать весь период пребывания за рубежом. Поэтому если срок техосмотра вашего авто подходит к концу, лучше пройти процедуру заново, раньше установленного времени.

Если автомобиль куплен в течение последних трёх лет, и на него ещё не оформлялась карта диагностики, надо пройти технический осмотр для получения документа. Существует также специальный бланк для выезда за границу. Все сведения в нём содержатся на иностранном языке.

В случае если автомобиль до сих пор находится под залогом в банковском учреждении, то выехать за границу можно только при наличии справки из банка о том, что у вас нет задолженности по кредиту, и банк не имеет возражения по поводу выезда машины за границу.

Следует знать, что на границе не предъявляют ПТС или медицинскую справку о прохождении водительской комиссии.

Особенности въезда на автомобиле на Украину

Для пересечения границы Украины требования документов немного иные. Основные – свидетельство о регистрации ТС и права. В этом случае подойдёт любое ВУ, кроме документов, выданных в СССР. Для поездки на Украину следует также оформить страховку — это может быть украинский полис или Зелёная карта.

Знак, обозначающий принадлежность автомобиля России, – RUS — не является обязательным. Но по старым нормам ПДД Украины он был нужен, поэтому можно и перестраховаться, прикрепив его. Виза на Украину россиянам не нужна.

Ещё одну вещь не следует забывать: необходимо проверить все свои долговые обязательства и погасить их, если таковые имеются: будь то неоплаченные в срок кредиты в банках, платежи по налогам или задержанные выплаты алиментов.

При определённой сумме накопившейся задолженности вас могут не выпустить из страны. Перед выездом пограничники всегда проверяют базу данных судебных приставов.

Если вы не уверены в том, есть ли у вас долги, проверьте свою личность по официальной базе ФССП. Раздел «Банк исполнительных производств» информативно покажет все просроченные платежи. Важно уплатить долговые обязательства заблаговременно, чтобы платёжные данные поступили в базу данных судебных приставов.

Предъявленные на границе квитанции о погашении задолженностей вас не спасут.

Личные документы

На каком бы виде транспорта вы ни путешествовали, первое, что необходимо сделать , – оформить визу. Подаёте документы из расчёта, что на оформление уйдёт от месяца до двух.

С собой в поездке необходимо иметь личные документы:

  • загранпаспорт;
  • российский паспорт;
  • свидетельство о рождении для детей до 14 лет;
  • виза в страны, где она требуется;
  • медицинская страховка.

Медицинская страховка по стоимости должна покрывать предоставление услуг на сумму не меньше 30 тысяч евро на весь срок пребывания в стране.

Наличие страховки и остальных личных документов, обязательно для каждого, находящегося в автомобиле.

За границей всё дороже

Все необходимые документы оформлены, и вас пропустили через границу. Но радоваться рано.

Обо всех проблемах, возникающих на зарубежных дорогах, необходимо поинтересоваться заранее, выбрав информацию именно о тех странах, куда вы собираетесь. И не важно, будь то транзит или пункт назначения.

Например, столь привычный в России антирадар может явиться предметом контрабанды, даже если вы его везёте в багажнике.

Выяснив все тонкости правил езды по зарубежным дорогам, вы сможете верно рассчитать стоимость всего путешествия и избежать лишних трат. В некоторых странах превышение скорости более 20 км/ч стоит несколько евро, а в других это может исчисляться сотнями. Водители автомобилей с иностранными номерами расплачиваются наличными сразу на месте нарушения.

Качественные дороги оказываются платными. Стоимость рассчитывается по километрам. И если в одних местах это всего лишь центы, то в других — несколько евро. Можно рассмотреть путь по объездной, который окажется немного длиннее, но бесплатным.

Часто такие поездки по объездным дорогам оказываются более увлекательными и зрелищными, так как открывается возможность проехать по узким городским и сельским улочкам и понаблюдать за жизнью местных жителей, не выходя из машины.

Существует вариант приобретения проездного билета, который даёт право проезжать практически все платные дороги в нескольких странах. Он приобретается на бензозаправках и действует сроком в неделю. Стоимость его не превышает 10 евро.

Паркинг. Бесплатной её нет вовсе, и в зависимости от района и удалённости от центра или популярных для посещения мест её цена колеблется от 2 до 5 евро в час. Во многих городах бесплатно можно парковаться на окраинах, выяснив, не остановились ли вы в частном, запрещённом для пребывания после 20 часов вечера, секторе.

Источник: https://VisaSam.ru/oformlenie/documents/dokumenty-dlya-vyezda-za-granicu-na-avtomobile.html

Поездка в Европу на собственном автомобиле

За границу на машине что надо

Итак, вы решили отправиться в первое самостоятельное путешествие на своём авто. Если раньше за вас все документы для поездки оформляла туристическая фирма, то теперь придётся это делать самим. И сразу возникает множество вопросов: с чего начать, что для этого нужно, какие документы потребуются, как и у кого получать визу и где искать жильё?

От такого количества вопросов голова идет кругом и возникает желание опять всё свалить на турфирму. Но нет! Раз мы решили отправиться в самостоятельное путешествие, то и подготовим его самостоятельно. Тем более это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим все по порядку.

План поездки

Сначала нужно составить план поездки, в котором расписываются по датам места посещения и ночлега. Места остановок следует планировать исходя из дневного пробега. Этот план называется маршрутный лист, и в дальнейшем он нам понадобится для получения визы.

Расстояние, которое нужно проезжать за один день, мы указывать не будем, т.к. это сугубо индивидуальный параметр. Кто-то проезжает по 400-500 км в день, а для кого-то и 1,000 км не предел.

Из собственного опыта предпочитаем проезжать максимальное расстояние в первый день так, чтобы первую ночь провести уже в Польше (выезд из Москвы). А в последующие дни совершать более короткие переезды, чтобы в этот же день ещё оставалось время для осмотра городов.

Бронирование отелей

После того, как с планом поездки определились и места, в которых планируется провести отдых, намечены, настало время забронировать жильё. Для выбора и бронирования отелей можно воспользоваться несколькими способами.

Существует немало компаний-агентств, предоставляющих онлайн доступ к выбору и бронированию отелей. Одним из самых популярных и удобных агентств, на наш взгляд, является Booking.com.

Не менее популярна система бронирования отелей, основанная в Германии ещё в 70-х годах прошлого века — HRS.com. Рекомендуем обратить на неё внимание, если планируете останавливаться в Германии или Австрии.

В некоторых странах существуют местные агентства по бронированию. Например, Adriatic.hr в Хорватии. Для поиска сайтов таких агентств можно воспользоваться любой поисковой системой. Кроме того, можно забронировать номер напрямую на сайте понравившегося отеля.

После бронирования отеля на сайте агентства вам будет выслано подтверждение, которое является одним из необходимых документов при получении визы.

Также стоит иметь в виду, что некоторые консульства могут потребовать подтверждения бронирования отелей исключительно факсом и даже частичной или полной предоплаты отелей.

В этом случае вам потребуется напрямую связаться с отелем и попросить их прислать подтверждение в соответствии с требованиями консульства.

Booking.com

Получение визы

С местом проживания определились. Теперь надо понять, визу какой страны получать.

Виза получается в консульстве страны наибольшего количества дней пребывания. Если же на каждую из предполагаемых к посещению стран приходится примерно одинаковое количество дней, то в этом случае в консульстве страны въезда в Шенгенскую зону.

Например, если вы планируете поездку в Бельгию на 5 дней и при этом хотите провести по 2 дня в Польше и Германии, то вам следует обращаться за визой в консульство Бельгии.

Если же на каждую из посещаемых стран вы планируете выделить по 2-3 дня, то получать визу следует в консульстве той страны, через которую планируется въезд в Шенгенскую зону.

В случае посещения стран, не входящих в Шенгенскую зону, следует запросить двух- или многократную Шенгенскую визу. Например, если вы собрались отдыхать в Хорватии или Черногории, то следует запрашивать визу, как минимум, с двукратным въездом. Плюс визы тех стран, которые не входят в Шенгенскую зону, если они требуются.

Для получения туристической визы при путешествии на своём автомобиле в большинстве европейских стран примерно одинаковый перечень требуемых документов:

  • Заграничный паспорт, действительный не менее трех месяцев с момента окончания срока действия визы + копия основной страницы паспорта
  • Визовая анкета, заполненная должным образом и подписанная заявителем
  • Цветные фотографии, сделанные недавно (размер и количество фото варьируются в зависимости от консульства)
  • Полис медицинского страхования (туристическая страховка), покрывающий весь срок пребывания за границей, действительный в странах Шенгена, с минимальным покрытием в € 30,000
  • Доказательство личной финансовой кредитоспособности (справка из банка о состоянии банковского счета, или налоговые справки о доходах, или справка о покупке валюте)
  • Справка с места работы с указанием должности, срока работы в данной организации и среднемесячной заработной платы. Справка должна быть оформлена на бланке компании (с указанием адреса и телефонов) и заверена подписью ответственного лица и печатью. Пример такой справки можно посмотреть здесь.
  • Подтверждения бронирования отелей на весь период пребывания (в каждом консульстве свои требования по виду подтверждений: распечатка подтверждения, присланного на e-mail с сайта по бронированию или самого отеля или подтверждения, присланного факсом; кроме того, в некоторых консульствах требуется подтверждение бронирования с частичной или полной предоплатой)
  • Маршрутный лист поездки с указанием дат, посещаемых городов и забронированных отелей на каждую ночь пребывания

И документы, касающиеся средства передвижения (автомобиля), которые обязательно прикладываются к подаваемым документам всех участников данного путешествия:

  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия), на котором планируется поездка
  • Международная страховка транспортного средства (копия) на весь срок поездки (так называемая, ГринКарта)
  • Водительское удостоверение (копия)

В зависимости от страны набор документов и требования к ним могут отличаться. Об этом нужно узнавать непосредственно в консульствах или визовых центрах. Но в большинстве случаев этот набор документов является достаточным для получения визы.

Этот вопрос вызывает недоумение у большинства начинающих автопутешественников. Маршрутный лист составляется в свободной форме. В нём должны быть указаны даты, места посещения и отели на каждую ночь пребывания.

Подробнее о маршрутном листе.

Международная страховка транспортного средства (Green Card)

Основная цель международной системы страхования автогражданской ответственности “Зелёная карта” – урегулирование претензий пострадавших в ДТП, совершённых при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия.

Другими словами, “Зелёная карта” – это некий аналог ОСАГО, действующий на территории всех стран Европы. По данному полису страхуется гражданская ответственность водителя, т.е. выплату получает пострадавший в ДТП.

Стоимость страхования “Зелёная карта”

Стоимость страхования в рамках международной системы страхования “Зелёная карта” одинакова во всех страховых компаниях. Тарифы утверждаются Российским бюро “Зелёная карта” и согласовываются с Министерством финансов России.

Стоимость полиса “Зелёная карта” зависит от трёх параметров:

  • срока действия (от 15 дней до 12 месяцев)
  • типа транспортного средства
  • территории использования (“Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова” или “Все страны”)

Тарифы на страхование “Зелёная карта” пересматриваются Российским Бюро “Зелёная карта” ежеквартально. Стоимость страховки на 15 дней для легкового автомобиля составляет примерно 2,500 рублей.

Полис “Зелёная карта” продаётся не ранее, чем за 30 дней до начала срока страхования (до даты предполагаемого выезда за границу).

Информационный центр РСА оказывает информационную поддержку российским водителям в случае ДТП в странах системы “Зелёная карта” по телефону: +7 (495) 641-27-87.

Международное водительское удостоверение является переводом национального водительского удостоверения и подтверждает ваше право на управление ТС соответствующей категории.

В России выдавать МВУ имеет право только ГИБДД. МВУ действительно только в паре c национальным водительским удостоверением.

На самом деле, при путешествии на своём автомобиле обычных российских прав будет вполне достаточно в большинстве случаев. Но следует иметь в виду, что в странах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, формально МВУ обязательно и сейчас.

В Европе это следующие страны: Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Кипр, Мальта, Нидерланды, Турция.

Документы в поездке

Итак, план составлен, отели забронированы, визы получены. Остаётся последний вопрос: какие документы необходимо взять с собой в поездку?

Обязательно:

  • Заграничный паспорт с визой
  • Медицинская страховка
  • Международная страховка транспортного средства (Green Card)
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства
  • Водительское удостоверение

Желательно:

  • Распечатки подтверждений бронирования отелей
  • Копия страниц заграничного паспорта с фото и действующей визой
  • Копии всех документов в электронном виде (для параноиков в нескольких экземплярах и хранить в разных местах)

Резюме

Подведём краткий итог того, что и в каком порядке нужно оформлять. Этот порядок не является обязательным, но сложился из многолетнего личного опыта:

  • Составление плана поездки
  • Бронирование отелей
  • Покупка полиса «Зелёная карта» и Медицинской страховки
  • Оформление справок с работы, из банка и фото
  • Получение визы

Что должно быть в самом автомобиле можно посмотреть на странице — Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле в Европе.

Образцы с примерами того, как должны выглядеть упоминаемые здесь документы — маршрутный лист, письма в отели с просьбой прислать подтверждения, спонсорское письмо можно посмотреть на странице — Маршрутный лист, справки с работы и из банка для путешествия в Европу.

Подробнее о Русском АвтоМотоКлубе (РАМК) можно прочитать здесь.

Источник: https://autotraveler.ru/spravka/poezdka-v-evropu-na-svoem-avto.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.