Снижение тарифов на вывоз тбо

Государственная Дума РФ приняла постановление о снижении платы за мусор (ТКО)

Снижение тарифов на вывоз тбо

Хотите верьте, хотите проверьте, а Государственная Дума РФ 21 марта 2019 года приняла постановление о снижении платы для граждан за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. Страница этого постановления на сайте ГД РФ.

Там особенно интересным мне показался “Пакет документов при внесении”

Тем, кто не хочет документы на странице проекта смотреть, могу предложить соответствующую новость на сайте Государственной Думы РФ: ГД проконтролирует работу по снижению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО

А вам я предлагаю посмотреть на предусмотренные постановлением меры по снижению платы за ТКО.

определить порядок возврата средств на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами гражданам, осуществляющим раздельное накопление твердых коммунальных отходов, в том числе извлечение полезных фракций;

То есть тем, кто сортирует отходы, планируется возвращать деньги за оплату услуги по обращению с ТКО. И это хорошая возможность сэкономить.

исключить плату за негативное воздействие на окружающую среду при установлении единых тарифов региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами для граждан, осуществляющих раздельное накопление твердых коммунальных отходов;

И это еще один веский довод в пользу раздельного накопления отходов. В дополнение к возврату денег за сортированные отходы (о котором в прошлом пункте говорилось), тут еще и сам тариф окажется ниже за счет исключения НВОС.

изменить порядок и методику определения субъектами Российской Федерации нормативов накопления твердых коммунальных отходов для населения в части обязательности:- установления дифференцированного подхода к определению нормативов накопления твердых коммунальных отходов при осуществлении их раздельного накопления населением, а также при наличии печного отопления или иных особенностей домовладений; – установления в качестве расчетной единицы при определении норматива накопления твердых коммунальных отходов для домовладений (населения) количества проживающих лиц, а не площади жилого помещения;- определения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из фактического объема образования твердых коммунальных отходов;

Тут вообще революция!

Новая методика определения нормативов накопления взамен существующей это прорыв. Нынешние тарифы на вывоз ТКО не так страшны, как нормативы. Размер платы в квитанциях так вырос именно из-за нормативов, на которые умножается тариф.

Если сейчас нормативы определяются исходя из общей годовой выручки регионального оператора и количества жителей, то с новым дифференцированным подходом должно стать гораздо ближе к реальности.

Нормативы перестанут высчитывать исходя из квадратных метров. В качестве расчетной единицы – только количество проживающих. В этой связи тем регионам, где нормативы установили по квадратным метрам, стоит задуматься о своем пусть и законном, но весьма опрометчивом решении.

И конечно, оплата за ТКО по фактическим объемам.

У меня уже слезы радости наворачиваются, ведь на протяжении прошедшего года обо всем этом я просил в своих заметках. Но и это еще не всё!

Льготы и меры поддержки

установить меры социальной поддержки отдельных категорий граждан при оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами;

И тут я с гордостью могу сказать, что наш региональный оператор “ЭКО-СИТИ” в Ставропольском крае уже такие меры поддержки по собственной инициативе принял.

До этого постановления ГД РФ и без каких-либо требований законодательства наш регоператор в марте заявил о скидках за вывоз мусора для ветеранов, многодетных семей и других категорий. Причем там скидки до 100%. Вот тут можете почитать (ООО «Эко-Сити» предоставит скидки льготным категориям жителей Ставрополья)

А теперь это в масштабах всей страны планируется ввести.

Территориальные схемы

скорректировать территориальные схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в субъектах Российской Федерации с учетом необходимости проработки схем потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов сортировки, утилизации, размещения и снижения расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов в структуре единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

И снова ведь в точку попали, в яблочко!

Территориальные схемы – это своеобразная конституция для мусора в каждом регионе. Это большой документ, в котором указываются сведения о жителях и организациях, которые производят мусор; о предприятиях, которые этот мусор принимают, утилизируют, перерабатывают; о маршрутах передвижения мусора; о планах и целях в области обращения с отходами. В общем, документ важный и серьезный.

Вот только эти Территориальные схемы в регионах зачастую не соответствуют действительности. Я не эколог, но даже мне порой очевидны просчеты в этих схемах и противоречие даже с действующим законодательством. (С начала мусорной реформы я просмотрел территориальные схемы почти по всем регионам страны)

Впрочем, кое-где от пересмотра территориальных схем тарифы могут и вырасти. Особенно там, где для расчетов брали данные за еще советский период (есть такие).

Проверка обоснованности тарифов

поручить федеральному органу исполнительной власти…, совместно с федеральным органом исполнительной власти, …

, провести проверку соблюдения субъектами Российской Федерации при установлении единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе проверку соответствия таких тарифов требованиям экономической обоснованности;

В общем, Минприроды и ФАС должны будут провести проверку всех региональных тарифов на услугу по обращению с ТКО.

Такое себе, конечно, но могут найти много интересного.

И управляющие компании тоже проверить

поручить федеральному органу исполнительной власти, …

, обеспечить проведение проверки соблюдения организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, положений законодательства об исключении платы за обращение с твердыми коммунальными отходами из состава платы за содержание жилого помещения

Я уже писал на канале, что с переходом на новую систему обращения с отходами в квитанциях за коммунальные услуги строка “содержание жилого помещения” должна была похудеть, так как из нее убрали услугу по вывозу ТБО.

Но не везде это произошло. Местами управляющие компании продолжают считать “содержание жилья” по старому тарифу и еще добавляют обращение с ТКО. То есть жители за вывоз мусора платят дважды.

Другие поручения

Счетной палате рекомендовано проверить расходование бюджетных средств по программе “Экология”.

Заседание совместное провести с комитетами, министерствами, прокуратурой, ФАС и экспертами.

За 180 дней!

Предложить Правительству Российской Федерации не позднее ста восьмидесяти дней со дня принятия настоящего Постановления проинформировать Государственную Думу о реализации предложений, содержащихся в настоящем Постановлении.

Это, конечно, не “Вокруг света за 80 дней”, Правительству дали на 10 дней больше, но через полгода с него спросят.

Таким образом на реализацию этого Постановления установлен конкретный срок – 180 дней. До осени в сфере обращения с ТКО должен быть наведен порядок.

Посмотрим…

Подписывайтесьна канал,если еще не подписаныПодписывайтесьв Телеграмм, чтобы получать уведомления о новых заметкахМеня можно найти на сайте:buro26.ru, если понадоблюсь.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/b26/gosudarstvennaia-duma-rf-priniala-postanovlenie-o-snijenii-platy-za-musor-tko-5c94be4bfe082900b3886856

Отходы от кассы: плату за вывоз мусора снизят по федеральной схеме

Снижение тарифов на вывоз тбо

Федеральную схему обращения с отходами планируется утвердить к концу 2020 года. Об этом «Известиям» заявили в пресс-службе вице-премьера Виктории Абрамченко. Создание единой госсистемы, куда войдут все объекты «мусорной» инфраструктуры и маршруты перемещения отходов, позволит в том числе сформировать справедливый тариф для населения.

Как рассказали «Известиям» в ОНФ, схема будет дополнена расчетами о снижении платы благодаря межрегиональному взаимодействию, которое позволит оптимизировать логистику. Также в ОНФ предложили включить в схему данные о возможности увеличения мощности полигонов. Эту идею поддержали в Минприроды — регионам не хватает действующих мощностей.

Уточнить объемы

Федеральная схема создается в рамках так называемой мусорной реформы, следуя которой регионы выбрали схему вывоза отходов и платы за него.

В единой госсистеме собирают информацию обо всех объектах инфраструктуры, связанных с захоронением, утилизацией и переработкой мусора. Первый проект федеральной схемы был представлен в марте — сейчас в нем более 4 тыс.

объектов, из них 850 — те, которые еще предстоит построить или реконструировать.

В ОНФ считают необходимым дополнить схему. Как рассказал «Известиям» эксперт тематической площадки «Экология» движения Александр Коган, в ней должны появиться более полные характеристики полигонов — в том числе данные о том, соответствуют ли они требованиям законодательства, оборудованы ли системами видеонаблюдения и контроля на въезде и выезде.

— Кроме того, сейчас в схеме нет сведений об источнике данных по объему образования мусора, а также информации о возможности расширения мощности объектов размещения и переработки, — пояснил он.

Он добавил, что благодаря взаимодействию с «Российским экологическим оператором» (ППК «РЭО») уже удалось договориться о включении в федеральную схему некоторых дополнений.

— Мы договорились, что РЭО обеспечит единообразную классификацию, исключив возможность отнесения схожих объектов к различным категориям, дополнит схему перспективными логистическими потоками, расчетами снижения тарифов для населения от межрегионального взаимодействия, — сообщил эксперт.

Как рассказали «Известиям» в пресс-службе РЭО, доступ к федеральной схеме предоставлен «субъектам, Минприроды России, Государственной думе, администрации президента и ОНФ как экспертной организации».

В Минприроды поддержали инициативу включения дополнительных сведений в федеральную схему обращения с отходами.

— При этом нельзя говорить о том, что сейчас в нее входят объекты, не соответствующие нормам действующего законодательства, — сообщили «Известиям» в ведомстве.

Там отметили, что все объекты проверяются на наличие у их владельцев лицензии на обращение с отходами и установленных тарифов.

— Проблемы, с которыми регионы обращаются в Минприроды России, связаны прежде всего с финансированием строительства объектов и рекультивацией старых полигонов, — пояснили в ведомстве. — Также субъектам не хватает мощностей по размещению твердых коммунальных отходов (ТКО). Минприроды ведет активную работу с регионами по согласованию перечня объектов, которые можно использовать до 2023 года.

Раздельный сбор мусора внедрен пока лишь в 36 субъектах, добавили в министерстве.

Справедливый тариф

Федеральная схема по обращению с отходами будет принята к концу 2020 года, сообщили «Известиям» в пресс-службе вице-премьера Виктории Абрамченко.

Сбор всех региональных данных в одном месте должен помочь оптимизировать логистику, места расположения и мощности объектов инфраструктуры, а также контролировать региональных операторов, сформировать справедливый тариф и в целом создать прозрачную систему обращения, объяснили в пресс-службе.

Там также отметили, что под оптимизацией логистики понимается, например, объединение усилий сразу нескольких регионов для строительства одного объекта. Федеральная схема — инструмент стратегического планирования по обращению с ТКО.

Справка «Известий»

Новая система обращения с твердыми коммунальными отходами начала действовать в РФ с 1 января 2019 года. Реформа предполагает введение раздельного сбора отходов и выбор регионального оператора, ответственного за сбор и утилизацию ТКО в субъекте. Ее итогом должно стать сокращение полигонного захоронения и увеличение объема переработки отходов во вторсырье.

Тарифы на вывоз мусора для населения зависят от региона. Как ранее сообщали «Известиям» в ФАС, к концу 2019 года средний платеж за услуги по вывозу ТКО снизился — с 92,5 рубля на человека в месяц до 88,95 рубля. Примерно в 40 субъектах тариф ниже этого среднего значения, отмечали в антимонопольном ведомстве.

Создание федеральной схемы поможет увидеть реальную картину на рынке мусора, отмечает председатель комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров.

— Она нужна для того, чтобы рассчитать равномерно нормы накопления мусора. Это также поможет установить порядок — с каких объектов куда везти отходы на переработку и утилизацию. Когда схему примут, мы сможем точно рассчитать тариф вывоза, — пояснил «Известиям» Алексей Майоров.

Федеральная схема послужит основой для прогнозирования и планирования строительства необходимой инфраструктуры, сообщила «Известиям» первый зампред комиссии ОП по экологии и охране окружающей среды Альбина Дударева.

Источник: https://iz.ru/1041436/maksim-khodykin/otkhody-ot-kassy-platu-za-vyvoz-musora-sniziat-po-federalnoi-skheme

Вывоз и ныне там

Снижение тарифов на вывоз тбо

Почти в половине российских регионов тарифы на вывоз мусора снизились по сравнению с предыдущим годом. Таковы результаты исследования комитета по экологии и охране окружающей среды Госдумы, предоставленного “Ъ”.

В 30 субъектах стоимость обращения с отходами осталась прежней, а в пяти даже повысилась. Среди них Башкортостан, Кемеровская, Магаданская, Нижегородская и Ленинградская области.

Впрочем, отмечают эксперты, россияне вряд ли станут платить меньше за вывоз мусора.

В 47 субъектах в 2020 году региональные власти снизили тарифы для населения на вывоз мусора. Это следует из результатов мониторинга (есть у “Ъ”) комитета по экологии и охране окружающей среды Госдумы.

Наибольшее снижение зарегистрировано в Якутии — в некоторых зонах (территория субъекта может быть поделена на несколько зон в зависимости от работы региональных операторов) тарифы опустились на 60%.

На 30–40% тарифы снизились в Алтайском, Камчатском, Красноярском краях, Коми, Томской и Амурской областях.

С 1 января большинство российских субъектов федерации перешли на новую систему обращения с отходами, согласно которой за сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение мусора отвечают региональные операторы, выбранные на конкурсах.

Жители субъектов, в которых реформа стартовала, нередко жалуются, что мусор стали вывозить реже, появились несанкционированные свалки, а тарифы за вывоз отходов выросли.

Рост тарифов на вывоз мусора в 2019 году спровоцировал, отмечают эксперты, увеличение рисков социального напряжения сразу в нескольких регионах. В то время как граждане называют суммы в платежках завышенными, региональные операторы настаивают, что население платит за вывоз мусора недостаточно.

В прошлом году правительство заморозило рост платы за негативное воздействие на окружающую среду (отчисление компании-загрязнителя за тонну мусора, размещенного на полигоне), освободив региональных операторов от налога на добавленную стоимость. По мнению чиновников, это должно было снизить тарифы на обращение с отходами.

Однако в 30 регионах тариф регионального оператора не изменился, при этом в пяти регионах, несмотря на все преференции, тарифы, наоборот, выросли.

Это наблюдается в некоторых зонах Башкортостана (с 585,8 до 599,4 руб.), Кемеровской (с 493,6 до 520,8 руб.), Магаданской (с 235,9 до 312,9 руб.), Нижегородской (с 563,8 до 600,2 руб.

) и Ленинградской (с 874,7 до 926,2 руб.) областях.

Как рассказал “Ъ” глава думского комитета по экологии Владимир Бурматов, депутаты направят запрос в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить ценообразование в тех регионах, где тариф повысился.

При этом мониторинг экологического комитета Госдумы показал: разные по номиналу тарифы предусмотрены лишь в десяти регионах.

Речь идет о том, что жители одного муниципалитета платят меньше, чем жители другого (ставки зависят от плотности населения, категории плательщиков, близости к полигонам твердых бытовых отходов и т. д.).

И только в Нижегородской области власти ввели льготы для пользователей, сортирующих отходы. Отметим, на скидках за раздельный сбор мусора раньше настаивали экс-премьер РФ Дмитрий Медведев и бывший профильный вице-премьер Алексей Гордеев.

Кроме того, депутаты выявили, что мусорные тарифы существенно разнятся в соседних субъектах. Например, тариф для регионального оператора в Псковской области выше Новгородской в 2,5 раза (759,2 и 273,7 руб. соответственно), а жители Калмыкии платят за мусор в 1,8 раза больше астраханцев (667 и 372,7 руб.).

Несмотря на снижение тарифов, коммунальные платежи россиян за эту услугу могли и не уменьшиться.

Дело в том, что сейчас стоимость вывоза мусора для граждан рассчитывается исходя из тарифа регионального оператора за перемещение отходов и норматива образования мусора для жителей (месячное накопление отходов, которое устанавливают региональные власти).

«Предполагаю, что в угоду региональным операторам, которые близки к власти, чиновники могут попытаться компенсировать им эти потери искусственно задранными нормативами»,— говорит господин Бурматов.

По его словам, комитет планирует следить и за подобными случаями.

Ситуации, когда одновременно со снижением тарифа власти повышали норматив для жителей, встречались и раньше, говорит исполнительный директор Национальной ассоциации концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру Светлана Бик.

При этом, обращает внимание она, снижение тарифов произошло из-за политических, а не экономических причин. Это может негативно сказаться на работе региональных операторов, уверена госпожа Бик.

Поднять нормативы одномоментно невозможно — расчеты производятся в течение года, говорит координатор ассоциации в сфере экологии и защиты окружающей среды «РазДельный сбор» Анна Гаркуша.

При этом, отмечает она, раздельный сбор, который планируется внедрить по стране, может также привести к росту платы за вывоз мусора: «Обычный мусор в контейнерах дворники приминают, а вторсырье в баках занимает больший объем».

Анна Васильева

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4250236

Тарифы на вывоз бытового мусора в Москве в 2020 году выросли вдвое :: Бизнес :: РБК

Снижение тарифов на вывоз тбо

После заморозки на восемь лет мэрия увеличила тариф на вывоз отходов населения в 2,2 раза из-за закрытия свалок в Подмосковье и роста транспортных расходов. Но плата за ЖХК вырастет не более чем на 5%

Илья Питалев / РИА Новости

Власти Москвы подняли стоимость услуг по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО) и крупногабаритного мусора населения на 2,89 руб. — в 2,24 раза: с 2,34 руб. до 5,23 руб. на 1 кв. м общей площади. Это следует из постановления правительства Москвы от 27 декабря прошлого года, подписанного мэром Сергеем Собяниным.

Почему подорожал вывоз бытового мусора в Москве

Плата за услугу по обращению с ТКО взимается в составе платы за содержание жилого помещения, которая устанавливается правительством столицы как ставка планово-нормативного расхода (ПНР), пояснили РБК в пресс-службе департамента ЖКХ. Отдельно в ежемесячной платежке не выделяется строчка за вывоз мусора.

В 2020 году ставка ПНР, которая включает расходы на около 30 видов работ по содержанию многоквартирного дома, увеличилась на эти 2,89 руб. — с 27,6 руб. до 30,49 руб. на 1 кв. м, следует из ответа департамента ЖКХ. Таким образом, расходы на другие услуги, кроме вывоза мусора, не повышались, а общий рост платы за содержание жилого помещения составил 10,47%.

С 2012 по 2017 год ставка по вывозу отходов выросла лишь на 0,26 руб., до 2,34 руб. на 1 кв. м площади, а за 2018–2019 годы ставка ПНР, а с ней и плата за вывоз мусора вообще не индексировались, указывает департамент ЖКХ.

«При этом экономически обоснованные расходы на обращение с ТКО значительно выросли в связи с массовым закрытием полигонов Московской области в 2017–2018 годах, увеличением расстояний вывоза отходов и, соответственно, увеличением расходов транспортных организаций в сфере обращения с отходами», — говорится в ответе пресс-службы департамента ЖКХ Москвы на запрос РБК.

В Московской области на конец 2019 года закрыли 28 мусорных полигонов из 39. Площадь закрытых свалок, по данным министерства экологии региона, — 274,6 га.

Как это скажется на жителях

При росте ставки планово-нормативного расхода на 10,47% до 30,49 руб. на 1 кв. м владелец средней квартиры площадью 45 кв. м будет платить за вывоз мусора 235,35 руб. вместо 105,3 руб. при общем платеже за содержание жилья 1372,05 руб. в месяц.

Но эта сумма не включает плату за услуги ЖКХ, такие как электричество, газ, вода и водоотведение. Рост тарифов на них, в отличие от жилищных услуг, регулируется федеральным правительством, а не региональным.

Дмитрий Медведев, занимавший пост премьера, еще в октябре 2019 года постановил, что средний размер платы за ЖКХ в Москве в первом полугодии 2020 года не должен увеличиться, а рост за второе полугодие составит лишь 5%.

«В общую квитанцию на коммунальные услуги для жителя Москвы входит три вида услуг: коммунальные платежи (свет, газ, вода), жилищные услуги (обычно эти услуги, включая вывоз мусора, оказывает управляющая компания) и капремонт», — пояснила РБК исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. По ее словам, и жилищные услуги, и стоимость капремонта могут расти выше инфляции.

Плата за обращение с отходами в Москве, которая с 2020 года выросла вдвое, включается пока в число жилищных услуг и не подпадает под ограничение роста тарифов на 5%, сообщил руководитель комиссии по ЖКХ общественного совета при Минстрое Алексей Макрушин.

Москва, Санкт-Петербург и Севастополь получили отсрочку при присоединении к мусорной реформе, стартовавшей в стране 1 января 2019 года, поэтому столица в отличие от большинства других регионов пока не выбрала единого регионального оператора по вывозу отходов (его московские власти должны выбрать к 2022 году), а стоимость вывоза не выделена в отдельную строчку в ежемесячной платежке.

В 2020 году в городе будет образовано 8,1 млн т твердых коммунальных отходов, указано в территориальной схеме по обращению с отходами на 2020–2029 годы, утвержденной в конце прошлого года. Глава департамента ЖКХ Москвы Александр Соловьев оценивал объем отходов, которые вывозят в городе пять крупнейших «мусорных» операторов, в 2,55 млн т в год.

С 2014 года весь мусор в Москве собирают и утилизируют пять операторов, с которыми заключены 15-летние госконтракты. Самые крупные из них — «Хартия» сына экс-генпрокурора Игоря Чайки, которая занимается вывозом отходов из Северо-Восточного и Восточного округов (сумма контрактов — 42,6 млрд руб.

), и «МКМ-Логистика», который вывозит отходы из Юго-Западного и Западного округов (40,1 млрд руб.). В июле 2019 года акционеры компании «Эколайн», которая обслуживает Центральный и Северный округа (25,6 млрд руб.), приобрели «МКМ-Логистику».

Северо-запад Москвы обслуживает также компания «Спецтранс», входящая в «РТ-Инвест» (12,4 млрд руб.), а Восточный и Зеленоградский округа — «МСК-НТ» (21,4 млрд руб.).

Эти пять компаний продолжат свою работу на весь срок контрактов, после их завершения в 2029 году вывоз отходов из этих административных округов Москвы перейдет к единому региональному оператору.

Руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов напоминает, что после повышения тарифов на вывоз отходов в Славгороде (Алтайский край) вдвое у антимонопольного регулятора возникли вопросы.

Худалов считает, что правительство Москвы уже учло свои расходы на госконтракты операторов по обращению с отходами (мэрия оплачивает их по факту по формуле, указанной в постановлении правительства Москвы от 2012 года) и решило индексировать стоимость услуги для населения, чтобы покрыть возросшие расходы бюджета.

«За счет такой индексации можно будет собрать с жителей, чьи дома обслуживают эти пять крупнейших операторов по вывозу отходов, дополнительно 2,5 млрд руб. в год, что составляет 0,1% бюджета Москвы», — пояснил эксперт.

Глава Российского экологического общества Рашид Исмаилов утверждает, что ставка за вывоз мусора в Москве пока остается минимальной по стране и дотируется из бюджета.

РБК направил запрос в пресс-службу ФАС.

На что еще выросли расходы у операторов

Операторы указывают, что их затраты существенно выросли не только из-за закрытия полигонов в Подмосковье и изменения транспортных расходов, но и из-за введения раздельного сбора отходов (РСО) в Москве с 1 января 2020 года: операторы устанавливают отдельные контейнеры для смешанных отходов и вторсырья и вывозят этот мусор раздельно. Но это им пока не компенсировали. Так, «Хартия» единовременно потратила более 250 млн руб. на закупку и брендирование контейнерного парка и мусоровывозящей техники, сообщил РБК первый заместитель гендиректора «Хартии» Михаил Минчаков. По его словам, ежемесячные затраты составляют более 20 млн руб. — в эту сумму входят кредитные платежи, зарплаты персонала и стоимость обслуживания транспорта, вывозящего отходы раздельно. К тому же были понесены серьезные финансовые затраты на оборудование отдельной линии РСО на сортировочных станциях, уточнил топ-менеджер.

По словам Минчакова, компания работает за счет собственных средств. «Но компенсация со стороны правительства Москвы обещана, идет обсуждение способов ее получения», — заметил он.

Пресс-секретарь НКО «Союзресурс» (объединяет столичных операторов по вывозу отходов) Руслан Мольков подтверждает, что при старте раздельного сбора отходов основной рост расходов приходится на транспорт и топливо.

«Одному мусоровозу приходится дольше собирать контейнеры с вторсырьем по всему вверенному участку. На каждой площадке стоит по одному такому контейнеру, тогда как емкостей для смешанного мусора больше.

Также выросли расходы на хранение отходов на полигонах подрядчиков», — отмечает он.

«Внедряемая на территории Москвы система раздельного сбора и накопления отходов реализуется преимущественно за счет контрактных обязательств исполнителей долгосрочных госконтрактов и прочих подрядчиков.

Соответствующие обязательства включены в типовое техническое задание на обращение с ТКО и госконтракты», — уточнили в пресс-службе департамента ЖКХ Москвы.

Исмаилов напоминает, что при анонсировании программы по введению раздельного сбора ТКО летом 2019 года руководство департамента сообщило, что стоимость услуг по вывозу мусора повышаться не будет.

Как заработать на раздельном сборе мусора

Мольков указывает, что сейчас перевозчики практически не получают прибыли от продажи вторсырья, собранного раздельно: «Его пока мало, от влажности оно портится, а некачественное вторсырье не хотят покупать или платят за него мало». Но он рассчитывает на рост прибыли компаний, когда раздельно собранных отходов станет больше, а эффективность извлечения из них вторсырья вырастет.

Руководитель московского отделения движения «Раздельный сбор» Валерия Коростелева считает, что раздельный сбор отходов должен быть выгодным и городу, и жителям, и оператору.

«При правильной организации РСО город экономит десятки миллионов рублей в год на сокращении захоронения отходов на полигонах или 30% таких расходов — при смешанном сборе.

Треть вторичного сырья можно извлечь из раздельно собранных по двухпоточной системе отходов, что позволяет его продать и заработать на этом», — считает она. По мнению эксперта, расходы московских операторов по вывозу мусора после введения раздельного сбора преувеличены.

Источник: https://www.rbc.ru/business/24/01/2020/5e2842f79a7947083e30e599

Блог

Снижение тарифов на вывоз тбо

Мы уже рассматривали вопрос о прерасчётах за ТКО, но само время накидывает на вентилятор, а потому – развиваем тему.

Однажды гражданка Ковригина, проживающая в Алтайском крае, проиграла в Верховном Суде РФ, а мы изучили судебный акт и выражаем ей благодарность за инициативу, благодаря которой каждый житель-потребитель (а мы все таковые в нерабочее время) вправе в установленных случаях потребовать от регионального «мусорного» оператора» перерасчёт за ТКО.

Итак, гражданка Ковригина обратилась в Верховный Суд РФ с административным иском о признании недействующим пункта 148(36) Правил № 354, который, к слову, имеет следующее содержание:

«148.36. При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.»

В обоснование заявленного требования была положена ссылка на то, что оспариваемый пункт не соответствует ч. 11 ст. 155 ЖК РФ, ст. 1, п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г.

№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 782 ГК РФ, п. 1 ст. 27, п. 4 ст. 28 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г.

№ 2300-1 «О защите прав потребителей» и нарушают права истца на оплату тех услуг, которые были фактически оказаны.

Разумеется, иск подан не из спортивного интереса; гражданка представила регоператору «документы об отсутствии проживающих в указанной квартире в течение всего календарного года», но ей было отказано в перерасчете платежей. Начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО производилось по количеству собственников (то есть на одну гражданку).

Верховный Суд РФ не нашёл оснований для удовлетворения заявленных требований, указав следующее.

В соответствии с ч. 1 ст.

157 ЖК РФ Правительство РФ утвердило Правила № 354, которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, а также регламентируют иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг (п. 1).

Предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО осуществляется в соответствии с разделом XV(1) Правил № 354.

Оспариваемый п.148 (36) Правил № 354 определяет порядок расчета объема коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, что соответствует нормам жилищного законодательства и законодательства в области обращения с отходами.

Собственник жилого дома или части жилого дома согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора (п. 1 ст. 24.7).

Определяя порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ч. 11 ст. 155 ЖК РФ предусматривает, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством РФ.

ТКО согласно Федеральному закону «Об отходах производства и потребления» – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (ст. 1).

Ввиду отсутствия возможности определения объёма индивидуального потребления данного вида коммунальной услуги размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых – с учетом количества собственников жилого помещения.

ТКО относятся к тем видам коммунальных услуг, размер платы за которые рассчитывается исходя из нормативов потребления, и Правительство РФ, определяя порядок расчета и внесения платы за предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в п.

148(36) Правил установило, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил.

Не заметили подвох? Буквально в п. 148(36) не так написано, а суть вот в чём: поскольку ТКО рассчитываются по нормативу, то из ч. 11 ст. 155 ЖК РФ следует, что перерасчёт возможен.

Доводы административного истца о противоречии оспариваемых положений нормативного правового акта ст. 782 ГК РФ, п. 1 ст. 27, п. 4 ст. 28 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» сочтены несостоятельными, поскольку названные нормы не регулируют порядок расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО.

А дальше следите за руками… Согласно разъяснению, данному в п. 35 постановления Пленума ВС РФ от 25 декабря 2018 г.

№ 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным. Оспариваемые положения п. 148(36) Правил по своему содержанию являются ясными и определенными.

Доводы административного истца о том, что региональный оператор отказал в перерасчете платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, ВС РФ отклонил, указав, что гражданка Ковригина оа основании ст. 3 ГПК РФ вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

В итоге мы получили полезную мысль: отсутствие проживающих в квартире – это частный случай временного отсутствия потребителя, соответственно можно заявить о перерасчете платы за обращение с ТКО, поскольку это предусмотрено Разделом VIII Правил № 354.

С уважением, Алексей Тищенко

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе по ссылке.  

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/tko/pereraschyet-za-tko-kommentiruem-reshenie-vs-rf-akpi19-967-ot-26-02-2020-g/

�������������� ���������� ���� 30 ������������������ �������������� ������������ ���� ���������� ������������

Снижение тарифов на вывоз тбо

��������: ������������ ����������������������/��������

���������������� ������������ ���������������� �� ������������ ������������������������������ �� �������������� ������������������ �� ���������������� �������������������������� ���������������� (������).

���������������� ��������������������, �������������� �������������� ���������������������� ������������������������ ������������ ���� ���������� ������������ ������ ������������������.

����������������������������, ������ �� ������������ ���������� ���������� ���������������� �������������� ���� ���������� ������������ ���� ������������������ �������������� �������������������� ������, ������ �������������������� ���������������������������� ������������, ���� ���������������� �� ������������������������������ ������������ ���������������� �������������������� �������������� (����������). �� ���������� 2018 �������� �� ���������� ���� �������������� ������������������������ �� ���������������������� �������� �������������� ����������������, ���������������������� ���� 1 ������������ 2023 �������� ���������������� �� ������������������������������ ���������� ���������������� ���� �������������������� ���������������� ���������������� ����������������, �������� ������ �������������� ������������. ������ ������������ �������� ���������������� �������������������� ������������ �� ������������ “���������������� ��������������”.

���������� ��������, �� ������������ ���������������������� ���������������������������� �������������� ���������������� ������������������ ������������������������ �������������������� �������������������������� ��������������. ������������������������������ ������������ �������������� ������������ �� �������������� �������� ��������������.

“���������������� �������������� �������������������� ���� ���������������� ���������� �������������� ���� ���������� ������, ������ ���������������� ���������� �� ������ ����������������, ������ ������������������������ ���������� ���������� �������������������� �������������� ���� ���� ����������������������������������”, – ������������������ �� �������������������������� �������������� �� ������������������.

������ ������������ ��������������-�������������� �������������� ���������������� ���� �������������� �� ���������������������� ���������������������������� ���������������������������� ������������ “������������ ������������”, �� �������������������������� “���������������� ���������������������� �������������������� �������������� ���� ������������������ �� ������, ���� ���������� �������������� ���� �������� ������������ ���� ������ �������������������� ������������������ ��������������, ���� ���� ��������, ���������� �� ���������������� �������� �� �������� ������������ �������� ������������ ������������������ ��������, ���������� ������ ���������� ���������������������������� ���������������� ������������������������”. �� ���������� ���������� 62 �������������� ������������������������ �������� ���������������� �� ������������������ ���������������� �������������� ������������������������ ��������������������.

������ ���������������� �� ��������������������, ���������������� �������������� ������������������������ �������������������� ���������� ������������������ ���� 30 ������������������ ���� ������������������������ ���� �������������� ������������ ����������������. 

���� ������������ ���������� ��������������, �������������������� �������������������������������� ���������������� ���������������� �� ������������ ������������������ ������������������ �� ������������ ���������������� ������������. ������������ �������������������� ������������ �������������� ���������������� ������������.

“���������� ������ �������� ������ �������� ������������������������, ������ ����������: �������� ����������������������, ������ ���������� ������ ���� ����������������, ������ ������������ ���������������� ��������������”, – �������������� ����������������.

�������� ������������ ���������� ������������������ �� �������������� ���������������� ������������ �������������������� �������������������� ������ �� ���������������������� ����������, �� ���� �� ����������������. ������ ������������������������ ����������������, �������������� ��������, �� ���� �������������������� ����������.

“������ �������� ������������������ �������������� ���������������� �������������� ���������������� ���� ���� �������������������� ���������������������� �� ����������������, �� ���� �������������������� ������������, ������ �������������� ���������������������� ��������, – �������������� ������������������������ ���������������� �������������� ���� ���������������� �� ������������ �������������������� ���������� ���������������� ����������������. – �������������� ���������������� ��������, ���������� �� �������������������������� ����������������, ������������ ������������, ������ ���������� ���� �������� ��������������, �������������� ���������� �� �������������������������� ����������������. �������� �������� ���������������������������� ��������������, ���������������� ���������� ������ �������������������������� ���� ����, ������ ������������ ������������ ���������� ��������������, �������� ���������� �������������� ���������� ������������������ ���� ��������. ���� ���������� ���������������� �� ��������, �� �������� ������������������. ���� ������ ���� ���������� ������������������ ���������������� �� �������� ������������, ������ ������������ ��������������������”.

���������������� ������������������ ������������ ������������ ���� ���������������� ����������������, ���� �������������� ����������������, �������� ������ �������������� ������������

�� ���������� ������������ �� ������������ ������ �������������� ������������������ �������������������� �������� ���������� ������������������ ����������������.

“���� ������������ ���������������� �������� ����������. ���������� ���� ��������������, ������ ������ ����������������������, ������ �������������� �� �������� ������������������ ��������������.

������ �� �������������� �������� ������������ �������� ����������������”, – ���������� �������������� ���������� ���������������������� ���������������������������� ������������������ (������) ���������� ������������.

���������� ��������, �� ������ �������������� ���������������������������� ���������������� �������������� �� ������������ �������������� ������������������ – ������������ �������� ��������������������.

“�������� ������������ ���� ������������������ ���������������� �� ���������������������� ����������, �� ����������������������������, �� �������������������� ���� ������ ��������, ���������� ������������, �� �������� ���������� ������������ �������������� �� ������ ������ �������� ����������������, – ������������������ ���� “����”. – ������������ ������������ ���� ������������������ ���������������������� ������ ���������������������������� �� ���������� ����������������, �� ���� ������������������ ���������������������� – �� ������������ �� ���������� �� ������ ���� ��������������, ������, �������������� ����, ���������������� �� ����������������”.

*������ ���������������������� ������������ ������������, ������������������������������ �� ������������ “����”

Источник: https://rg.ru/2019/05/01/regiony-mogut-na-30-procentov-snizit-tarify-na-vyvoz-musora.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.