Проекты по праву для подростков

Проект по повышению правовой культуры подростков и молодежи «Я выбираю!»

Проекты по праву для подростков

Муниципальное автономное учреждение культуры

«Ишимская городская централизованная библиотечная система»

Библиотека им. А.И.Васильева

Проект по повышению правовой культуры подростков и молодежи

«Я выбираю!»

Анкушева Анна Борисовна

Ишим, 2018

Актуальность Проекта:

Нашей стране нужна умная, интеллектуальная, здоровая молодежь. Одним из условий развития страны является воспитание граждан, которые знают и уважают законы своего государства, обладают высокими нравственными качествами.

Социальная политика государства в области воспитания детей направлена на создание условий для реализации и обеспечения прав детей на полноценное духовное, физическое, нравственное, интеллектуальное, и социальное развитие в соответствии с нормами Конституции РФ.

В современном мире стремительно меняется система приоритетов и ценностей во всех сферах жизни.

У многих подростков наблюдается несформированность адекватной самооценки поведения, коммуникативной культуры, положительного и позитивного опыта эмоционально-ценностного отношения к миру, что приводит к отклонениям от норм и правил общественной жизни, снижению мотивации к учебе, асоциальному поведению.

Правонарушения, борьба за выживание, неблагополучие в семье, агрессивность, жестокость – очень часто это составляющие мира современного подростка и юноши. В силу своих возрастных особенностей они склонны поддаваться любому влиянию со стороны и очень часто это – влияние улицы.

Существует множество факторов, влияющих на формирование противоправного поведения юношества и подростков. К ним относятся:

Увеличение неблагополучных семей, пьянство родителей.

Небольшие возможности трудоустройства подростков из-за отсутствия у них профессиональной квалификации.

Неорганизованность досуга подростков.

Падение нравственности, увеличение негативной информации (социальные сети, кино, телевидение).

Правовая неграмотность.

Библиотека может внести ощутимый вклад в правовое просвещение подростков и молодежи. Согласно Конвенции о правах ребенка важной задачей современной библиотеки является обеспечение читателей широким доступом к информации для развития их познавательных и творческих способностей, утверждения прав на самореализацию.

Всем известно, что правовая культура человека формируется уже в школьные годы, поэтому одним из приоритетных направлений библиотеки должно стать правовое воспитание и профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Цели Проекта:

1. Повышение правовой культуры подростков и молодежи.

2. Способствование профилактике правонарушений.

Задачи Проекта:

1. Воспитание у молодого поколения активной гражданской позиции, политической культуры, основанной на демократических принципах построения нашего государства.

2. Правовое просвещение молодежи, приобретение молодыми гражданами знаний в области избирательного права и избирательного процесса.

3. Привитие потенциальным избирателям чувства гражданской ответственности за свой выбор, за свое будущее, за будущее своей страны.

4. Вовлечение молодых людей в общественную и политическую жизнь города и региона.

Сроки реализации Проекта:

Проект является краткосрочным (январь-март 2018 г.).

Целевая группа:

Проект рассчитан на работу с юношеством, молодежью.

Проекта:

Реализация данного проекта направлена на формирование правовой культуры подростков и молодежи посредством библиотечных технологий, воспитание их в духе уважения законов своей страны и свободы личности, обеспечение социальной адаптации подростков в обществе, повышение уровня информированности по правам человека.

С целью привлечения внимания к проблемам подростков и молодежи будет использована наглядная агитация, оформлена выставка-досье «Марафон по правовому бездорожью», выпущены информационные буклеты.

Проект предполагает проведение различных мероприятий по правовому просвещению подростков и молодежи.

Механизм реализации Проекта:

знакомство с Проектом представителей образовательных учреждений, общественных организаций, библиотек, СМИ.

проведение городских массовых мероприятий.

Пути реализации Проекта:

Организация работы с книжными фондами.

Информационно-библиографическая работа.

Основные мероприятия по реализации Проекта.

Финансовое обеспечение.

Реализация Проекта:

1. Организационно-административная деятельность

Подпроекты, акции, мероприятия и т. д.Срок выполнения
Разработка документации по реализации проекта «Я выбираю!».январь(2018 г.)

2. Содержательная работа по правовому воспитанию

2.1. Массовые мероприятия

Правовой перекресток «Подросток и закон»февраль(2018 г.)
Политический ликбез «Лица будущей власти»февраль(2018г.)
Правовой час «Лицо эпохи»март(2018г.)
Городская акция «Выборы. Здесь каждый важен!»март(2018 г.)

2.2. Книжные выставки

Выставка-досье «Марафон по правовому бездорожью»февраль-март(2018г.)

2.3. Издательская деятельность

Буклет «Кандидаты на пост Президента РФ»февраль(2018 г.)
Буклет «Нововведения избирательного процесса»февраль(2018г.)
Буклет «Процедура ания»февраль(2018г.)
Буклет «Адреса избирательных участков г. Ишима»февраль(2018 г.)
Буклет «Контролирующие органы»февраль(2018 г.)
Листовка-призыв «Все на выборы!»март(2018 г.)

PR-деятельность:

Освещение основных мероприятий Проекта:

на страницах газеты «Ишимская правда»,

на сайте учреждения www.biblioishim.ru,

в социальных сетях библиотеки и через другие интернет-ресурсы.

Социальное партнёрство:

городские СМИ;

общеобразовательные школы;

учебные заведения средне – профессионального образования.

Ожидаемые результаты Проекта:

1. Формирование правового сознания подростков и молодежи.

2. Воспитание сознательных, активных граждан, хороших организаторов, способных к сознательному участию в общественной жизни страны.

3. Повышение престижа и формирование положительного имиджа библиотеки.

4. Внедрение новых информационных технологий в работу библиотеки по правовому воспитанию подростков и молодежи.

5. Расширение круга социальных партнеров.

Финансовое обеспечение Проекта:

Статья расходовСтоимость (ед.), руб.Кол-воединицВсего,руб.
1Бумага листовая для офисной техники2001200
2Бумага листовая для офисной техники (цветная)1701170
3Бумага для ламинирования1510150
4Заправка принтера (черно-белый)1501150
5Распечатка издательской продукции (цветная)2512300
Итого:970

Для реализации проекта будут использованы внебюджетные средства, а также будут привлекаться спонсоры (магазины «Канцлер», «Катюша»).

Команда, реализующая Проект:

Над реализацией проекта будет работать главный библиотекарь библиотеки им. А.И. Васильева Сигуева Анна Константиновна (координация работы проекта) и библиотекарь библиотеки им. А.И.Васильева Анкушева Анна Борисовна (автор проекта).

Использованные источники:

http://ns.nounb.sci-nnov.ru/library/rus/panorama/2010_3/panorama_3_10_10.php

https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-pravovoe-prosveschenie-molodezhi-429670.html

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/proekt_po_povisheniyu_pravovoj_kulturi_podrostkov_i_083736.html

Итоговый проект на тему

Проекты по праву для подростков

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснооктябрьская средняя школа»

ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

на тему «Наши права и обязанности»

Павлюченкова Артёма Николаевича,

ученика 9 класса

Руководитель проекта:

Малахова Таиса Евгеньевна – учитель обществознания

ст. Понятовка

2018 год

Пояснительная записка

Сегодня без правовых знаний не прожить, так как каждый человек, начиная с детского возраста, находится в социуме. Изучение системы прав, предоставляемых гражданам, способствует развитию чувства собственного достоинства, а изучение обязанностей – формированию ответственности.

Термин “законопослушание” не имеет своего самостоятельного значения и используется чаще всего как синоним термина “правомерное поведение”, рассматривается большинством исследователей как компонент более широкого явления – “правовой культуры личности”.

«Обязанности – это необходимое и должное поведение человека, предписанное законами и нормами нравственности».1

Таким образом, конкретных прав без обязанностей не бывает.

Цель работы: Исследование и анализ соблюдения прав и выполнение обязанностей учащимися в МБОУ «Краснооктябрьская СШ»

Задачи:

-определение правовых гарантий ребенка в области образования.

-выявление соблюдения/нарушения различных прав детей в образовательном учреждении.

-исследование отношения к праву и знания прав, обязанностей, законов субъектами образовательного процесса: детьми, родителями и педагогами.

-анализ представлений детей, родителей и педагогов о возможности защиты прав.

Полученные данные: Насколько соблюдаются права и выполняются ли обязанности учащихся в МБОУ «Краснооктябрьская СШ» показала работа, проведенная в школе.

Все ребята, принявшие участие в опросе, согласились с тем, что нормы права рождены обществом для обеспечения своей жизнедеятельности, и один из важнейших признаков права, – общеобязательность.

И если одни соблюдают законы потому, что почитают их, и признают их важность, то другие над этим могут и не очень задумываться, а просто ведут себя “как все”.

Третьи не нарушают норм права из-за боязни наказания.

Выводы:

Главной причиной всех правонарушений – является неуважение к закону.

Исходя из этого, я решил, что правовое воспитание следует сосредоточить на формировании в правосознании учащихся в такой совокупности, которая включала бы:

а) знание системы основных правовых предписаний, правильное понимание и уяснение их содержания и значения;

б) глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку;

в) умение самостоятельно применять правовые знания на практике, согласовывать повседневное поведение и личное отношение к реальной действительности.

г) привычку поведения в точном соответствии с полученными правовыми знаниями;

д) прочный и устойчивый духовный правовой иммунитет (невосприимчивость) к совершению любых нарушений правовых норм.

И поэтому статья 29 «Всеобщей декларации прав человека», в которой записано: «Каждый человек имеет свои обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие личности» как нельзя лучше помогает нам понять, что значит иметь права и обязанности».

Цель:

Исследование и анализ соблюдения прав, и выполнение обязанностей учащихся в МБОУ «Краснооктябрьская СШ»

Задачи:

-определить правовые гарантии ребенка в области образования.

-выявить соблюдение и нарушения различных прав детей в образовательном учреждении.

-исследовать отношение к праву и знания прав, обязанностей, законов субъектами образовательного процесса: детьми, родителями.

-проанализировать представления детей и их родителей о возможности защиты прав.

Предмет исследования: соблюдение прав и выполнение обязанностей учащихся в МБОУ «Краснооктябрьская СШ»

Объект исследования: субъекты образовательного процесса: дети и их родители, педагоги.

В ходе исследования я взял интервью у директора школы Н.И. Ероховой, также провел опрос среди учащихся начальной школы, в среднем звене – это ученики 6-7 классов и старшеклассников.

В настоящее время достаточно актуален вопрос о соблюдении и защите прав ребенка, о построении в обществе правовых отношений.

1. Анкеты

2. Интервью

3. Литературные источники

Методы.

1. Интервью с директором МБОУ «Краснооктябрьская СШ» Н.И. Ероховой, завучем школы С.А. Бондаревой.

2.Опрос младших школьников, учащихся средней школы и старшеклассников, родителей.

Проблема: соблюдение прав и выполнение обязанностей учащихся в МБОУ «Краснооктябрьская СШ»

Гипотеза: Изучение системы прав, предоставляемых гражданам, способствует развитию чувства собственного достоинства, а изучение обязанностей – формированию ответственности.

Продукт проекта: отчетные материалы по проекту.

План исследований:

1. Введение

2. Изучение специальной литературы

2.1 Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г., 23 июля 2008 г., 28 апреля 2009 г.)

2.2. С. Сироткин. Старшеклассникам о праве и правах человека. Беседы. М., 2000 г. – с. 52

Источник: https://multiurok.ru/files/itogovyi-proekt-na-temu-nashi-prava-i-obiazannosti.html

Проектная работа по теме Права и обязанности несовершеннолетних

Проекты по праву для подростков

Проектная работа по теме “Права и обязанности несовершеннолетних” Авторы: Просвирнин Павел и Тарасов Павел Руководитель: Жданова Татьяна Александровна

Цели Рассказать учащимся о их правах и обязанностях. Воспитать у учащихся осознанное отношение к своим правам.

Задачи Ознакомить учащихся с международными документами о правах ребенка. Ознакомить учащихся с правами ребёнка, закреплёнными в Семейном кодексе РФ и Гражданском кодексе РФ; Научить распознавать свои права; Развить способность реализовывать свои права в повседневной жизни; Научить учащихся отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека;

Российские и международные документы о правах ребенка Конвенция ООН по правам ребенка ( 20 ноября 1989 года) Всеобщая декларация прав человека (статья 25). Конституция РФ. Гражданский кодекс. Административный кодекс. Семейный кодекс. Трудовой кодекс. Уголовный кодекс.

С рождения Родившийся ребенок приобретает право на гражданство. Имеет право на имя, отчество и фамилию. Имеет право жить и воспитываться в семье. Получать от них защиту своих прав и законных интересов.

С полутора лет Полуторагодовалый гражданин имеет право посещать ясли.

С трех лет Трехлетний гражданин вправе посещать детский сад.

С шести лет Шестилетний гражданин вправе: посещать школу (с 6 лет и 6 месяцев, в исключительных случаях и в более раннем возрасте) Вправе самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки: сделки по распоряжению средствами, предоставленные законным представителем или с согласия его.

С десяти лет Дает согласие на изменение своего имени и фамилии. Дает согласие на усыновление или передачу в приемную семью. Выражает свое мнение о том, с кем из родителей, после расторжения брака, он хотел бы проживать. Вправе быть выслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

С четырнадцати лет Дает письменное согласие для выхода из гражданства РФ вместе с родителями. Может выбирать место жительства (с согласия родителей) Вправе с согласия родителей вступать в любые сделки. Вправе самостоятельно распоряжаться своим доходом, зарплатой, стипендией.

Осуществлять свои авторские права, как результат своей интеллектуальной деятельности. Вносить вклады в кредитные учреждения. Имеет право на получения паспорта. Может быть разрешено вступать в брак в виде исключения (наступает полная дееспособность) Подлежит уголовной ответственности.

Вправе самостоятельно обратится в суд за защитой прав. Может быть исключен из школы за нарушения.

С пятнадцати лет Допускается поступление на работу в случае получения основного общего образования.

Вправе оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования при согласии родителей Допускается исключение из образовательного учреждения обучающегося по решению органа образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения.

С шестнадцати лет Имеет право на вступление в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительных причин.

Может быть объявлен, полностью дееспособным (эмансипация) если работает по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью. Может быть членом кооператива, акционерного общества.

Имеет право обучатся вождению автомобиля на дорогах в присутствие инструктора. Подлежит административной ответственности за правонарушения. Несет уголовную ответственность за любые виды преступлений.

С семнадцати лет Семнадцатилетний гражданин подлежит первоначальной постановке на воинский учет (выдается прописное свидетельство)

С восемнадцати лет Наступает полная дееспособность гражданина. Приобретает любые права и налагает на себя любые обязанности. Полностью самостоятельно осуществлять все свои права и нести обязанности.

В случаях, предусмотренных законом, могут устанавливаться и другие возрастные пределы для самостоятельного или ограниченного осуществления отдельных прав и несения некоторых обязанностей.

Данные права установленные и гарантированны: Конституцией РФ, Конвенцией ООН по правам ребенка, Гражданским, Семейным и Уголовным кодексом РФ. И конечно восемнадцатилетние это начало новой жизни.

Права учащихся Права и обязанности учащихся, воспитанников образовательного учреждения определяются уставом данного образовательного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами.

Привлечение учащихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

Учащиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

Учащиеся, воспитанники имеют право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

Обязанности подростков Каждый несовершеннолетний обязан получить основное общее образование. Эта обязанность сохраняет силу до достижения им 15 лет (ст 19 Закона РФ» Об образовании» ) Каждый гражданин достигший четырнадцатилетия должен иметь паспорт.

В образовательных учреждениях среднего (полного) образования подготовка к военной службе осуществляется в добровольном порядке (ст. 1, 10 Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» ) В семнадцать лет юноша должен встать на военный учет.

Граждане (мужчины) по достижению восемнадцатилетия подлежат призыву на военную службу.

Трудовое право Трудовой кодекс допускает возможность работать с 14 лет с согласия одного из родителей. С шестнадцати лет подросток имеет право самостоятельно заключить трудовой договор. В случае, если несовершеннолетний уже работает по договору или, с разрешения родителей, он приобретает дееспособность и самостоятельно несет свои права и обязанности.

Трудовое право Подросток (14 -18 лет) имеет право Зарегистрировать индивидуальное предприятие (с согласия родителей) Устроится на работу без испытательного срока по трудовому договору. Работать по сокращенному графику.

Во время каникул не более 36 часов в неделю для тех, кому от 16 до 18 лет, не более 24 часов кому от 15 до 16 лет.

Во время учебы не более 18 часов в неделю (с 16 до 18 лет) и не более 12 часов в неделю (с 15 до 16 лет) Обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних или в суд, если администрация предприятия решила уволить по собственной инициативе.

Трудовое право Подросток не имеет право Трудится на тяжелых работах с вредным или опасными условиями, а также на работах, связанные со спиртным. Поднимать и переносить в процессе тяжести (максимальные грузы для девушек: 15 лет-5 кг, 16 лет-8 кг, 17 лет-9 кг. Для юношей 15 лет-8, 2 кг, 15 лет-12 кг, 17 лет-16, 4 кг. ) Работать ночью (с 22 часов до 6 часов утра), сверхурочно, в выходные дни.

Гражданский кодекс Каждый ребенок имеет право: На имя и гражданство Знать своих родителей На защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, переписку Быть личностью, выражать свою индивидуальность На свободу мысли, совести и религии На свободу выражения мнения С 10 лет обязателен учет мнения ребенка при любом судебном или административном разбирательстве (если это не противоречит его интересам) при решении вопросов об изменении имени и фамилии, об усыновлении, установлении опеки и т. д. На защиту от клеветы и оговора На защиту от жестоких, унижающих достоинство видов обращения или наказания На защиту от незаконного ареста и неоправданного лишения свободы На доступ к информации, способствующей развитию ребенка и не запрещенной законодательством Свободно создавать организации и проводить мирные собрания

Уголовный кодекс К уголовной ответственности могут быть привлечены подростки с 16 лет за любые преступления. Однако есть исключения, когда ответственность наступает с четырнадцатилетнего возраста.

Преступления, за совершение которых подросток может быть привлечен к уголовной ответственности с 14 -летнего возраста: Убийство Умышленное причинение тяжкого, среднего вреда здоровью Похищение человека Кража, разбой, грабеж, вымогательство Неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения Вандализм Хулиганство при отягчающих обстоятельствах Терроризм Заведомо ложное сообщение об акте терроризма Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ

Уголовный кодекс Существенно сокращен перечень видов наказаний, которые могут применяться к несовершеннолетним. К ним могут применяться следующие виды наказаний: Штраф Лишение права заниматься определенной деятельностью Обязательные работы Исправительные работы Арест Лишение свободы на определенный срок

Виды наказаний Штраф назначается как при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых. Штраф может взыскиваться с родителей несовершеннолетнего или его законных представителей.

Размер штрафа составляет от 1000 до 50000 рублей или размер заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от 2 -х недель до 6 месяцев.

Обязательные работы назначаются на срок от 40 до 160 часов и заключаются в выполнении только тех работ, которые посильны для несовершеннолетнего, при этом исполняются они лишь в свободное от учебы или основной работы время. Для лиц в возрасте до 15 лет продолжительность данного вида наказания не может превышать 2 -х часов в день, а в возрасте до 16 лет — 3 -х часов в день.

Исправительные работы назначаются на срок до 1 -го года. Арест назначается от одного до 4 -х месяцев и только при условии, что несовершеннолетний достиг 16 лет к моменту вынесения приговора. Лишение свободы несовершеннолетним в возрасте до 16 лет назначается до шести лет лишения свободы.

Остальным несовершеннолетним и несовершеннолетним до 16 лет, совершившим особо тяжкие преступления, лишение свободы назначается до 10 лет и отбывается в воспитательных колониях. Лишение свободы не может назначаться несовершеннолетнему: до 16 лет, если он впервые совершил преступление небольшой или средней тяжести; до 18 лет, если впервые совершил преступление небольшой тяжести.

И помните друзья, соблюдайте права и обязанности и все будет окей.

Спасибо за внимание

Список литературы http: //www. consultant. ru http: //ru. wikipedia. org http: //gendocs. ru http: //dic. academic. ru

Источник: https://present5.com/proektnaya-rabota-po-teme-prava-i-obyazannosti-nesovershennoletnix/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.