Пресечение правонарушений посягающих на общественный порядок

Административная ответственность за посягательство на общественный порядок и общественную безопасность

Пресечение правонарушений посягающих на общественный порядок

Вопросы, связанные с правонарушениями и преступлениями в области общественного порядка и общественной безопасности, остаются крайне актуальными.

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и безопасность, представляют собой негативные проявления человеческого отношения к сложившимся в обществе культуре, порядку и духовным идеалам, общему ощущению защищенности и безопасности.

Общественный порядок и общественная безопасность повсеместно во все времена и во все эпохи охранялись нормами действующих во всех государствах законодательных актов и иных устоявшихся в обществе правил социального поведения.

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, наносят существенный вред всем сферам жизнедеятельности человека: мешают созидательному труду, нормальному отдыху, интеллектуальным и творческим устремлениям, способствуют возникновению дискомфорта в сфере общественных отношений, чувства нестабильности, незащищенности и даже страха перед негативными последствиями, которые сопровождают данные виды правонарушений.

В целом на основании анализа массива определений, общественным порядком будет являться система общественных отношений, основанную на правовых нормах и иных правилах сосуществования, обеспечивающую нормальные условия для трудовой и общественной деятельности граждан, их отдыха и быта, гарантирующую общественное спокойствие, уважение к общественной нравственности, чести и достоинству людей, сохранность имущества.

Существует тесная связь общественного порядка и общественной безопасности.

Общественная безопасность, с юридической точки зрения, понимается как система общественных отношений, связанная с обеспечением спокойствия граждан, неприкосновенностью жизни и здоровья индивида, нормальными условиями труда и отдыха граждан, функционированием государственных органов, учреждений, общественных организаций, предприятий и других подобных коллективных субъектов.

Общественный порядок позволяет обеспечивать безопасность; меры по обеспечению общественной безопасности, в свою очередь, являются фактором поддержания надлежащего правопорядка в социуме.

Сегодня основным нормативным актом, регулирующим вопросы общественной безопасности, выступает Основной закон – Конституция Российской Федерации.

Кроме того, важные правовые нормы содержатся в ряде федеральных законов, нормативных актов органов государственной власти, регулирующих, в частности, вопросы пожарной безопасности, оборота оружия, режима чрезвычайной ситуации и контртеррористической операции и т.п.

Охрана общественного порядка и безопасности осуществляется как силами органов государственной власти, так и общественными объединениями и гражданами; однако основную роль в обеспечении общественной безопасности, равно как в охране общественного порядка, играют правоохранительные органы, которые осуществляют одновременно правоприменительную и административно-юрисдикционную деятельность.

Юридические составы правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, содержатся в главе 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), их 37, а именно: статья 20.1. (мелкое хулиганство); статья 20.2.

(нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования);статья 20.2.2. (организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка);статья 20.2.3.

(невыполнение обязанностей по информированию граждан, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о принятии организатором публичного мероприятия решения об отказе от проведения публичного мероприятия либо подача уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения);статья 20.3.

(пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами);статья 20.3.1. (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства);статья 20.4.

(нарушение требований пожарной безопасности);статья 20.5. (нарушение требований режима чрезвычайного положения);статья 20.6. (невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций);статья 20.7. (невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны);статья 20.8.

(нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием);статья 20.9. (установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения); статья 20.10. (незаконные изготовление, продажа или передача пневматического оружия);статья 20.11. (нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет);статья 20.12. (пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему);статья 20.13. (стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил или в не отведенных для этого местах);статья 20.14. (нарушение правил сертификации оружия и патронов к нему);статья 20.15. (продажа механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковыми устройствами либо искровыми разрядниками, без соответствующей лицензии);статья 20.16. (незаконная частная детективная или охранная деятельность);статья 20.17. (нарушение пропускного режима охраняемого объекта);статья 20.18. (блокирование транспортных коммуникаций);статья 20.19. (нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО);статья 20.20. (потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах);статья 20.21. (появление в общественных местах в состоянии опьянения);статья 20.22. (нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ);статья 20.23. (нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации);статья 20.24. (незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности);статья 20.25. (уклонение от исполнения административного наказания);статья 20.26. (самовольное прекращение работы как средство разрешения коллективного или индивидуального трудового спора);статья 20.27. (нарушение правового режима контртеррористической операции);статья 20.28. (организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности);статья 20.29. (производство и распространение экстремистских материалов);статья 20.30. (нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса);статья 20.31. (нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований);статья 20.32. (нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований);статья 20.33. (осуществление деятельности на территории Российской Федерации иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности);статья 20.34. (нарушение требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации).

Объективная сторона данных правонарушений выражается в форме действия (например, появление в общественных местах в состоянии опьянения и др.), либо в форме бездействия (нарушение требований пожарной безопасности, режима чрезвычайного положения, и др.).

Объективная сторона изучаемых правонарушений проявляется в нарушении или несоблюдении правил и требований, которые содержатся в правовых нормах, направленных на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности граждан, общества и государства.

Субъектами административного правонарушения в рассматриваемых сферах могут быть физические и юридические лица.

К лицам, совершившим административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, применяются следующие виды наказаний, установленные КоАП: административный штраф; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; дисквалификация; административное приостановление деятельности; обязательные работы.

Первый заместитель

Солнцевского межрайонного

прокурора г. Москвы М.С. Сухарев

Источник: https://vnukovo.mos.ru/news-on-main/detail/9178019.html

Предупреждение и пресечение полицией правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

Пресечение правонарушений посягающих на общественный порядок
⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 34Следующая ⇒

Меры административного предупреждения, являются одним из видов административного принуждения, применяются работниками полиции в целях предупреждения правонарушений и обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан. Они выступают в качестве ограничений административно-правового характера, административно принудительных действий в отношении того или иного гражданина, должностного лица8.

Основанием применения меры административного предупреждения является реальное предположение о намерении лица совершить правонарушение, антиобщественное, противоправное действие, возникновение обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан. Данные меры применяются к лицам, характеризующимся антиобщественным поведением, в целях предупреждения, недопущения совершения ими новых правонарушений.

Порядок исполнения наиболее широко применяемого административного наказания по данному виду правонарушений – штрафа, указан в ст. 32.2 КоАП РФ.

Специфика этой санкции имущественного характера состоит в том, что она предполагает взыскание определенной суммы денег.

Эта сумма может быть внесена самостоятельно лицом, привлеченным к ответственности, сразу или по частям, наличными или путем перечисления на банковский счет.

Штраф может быть взыскан и принудительно, тоже полностью или по частям, из регулярно получаемых сумм или со счетов, а также путем обращения административного взыскания на имущество физического или юридического лица.

Штраф применяется наиболее широко по ряду причин.

Во-первых, в административном порядке на граждан РФ и юридических лиц могут налагаться только два наказания: предупреждение и штраф. Учитывая особенности предупреждения как меры морально-правового воздействия, используемой, как правило, при малозначительных правонарушениях, субъекты административной власти чаще всего применяются к виновным наказание в виде штрафа.

Во-вторых, размер штрафа легко изменять, учитывая самые разнообразные обстоятельства правонарушения.

В-третьих, взысканные с виновных суммы зачисляются в бюджеты. Главным образом эти деньги направляются в бюджеты муниципальных образований и в какой-то степени пополняют их. В ряде случаев суммы штрафов полностью или частично зачисляются в федеральный бюджет, в бюджеты субъектов РФ.

Сумма административного штрафа может быть внесена непосредственно физическим лицом, привлеченным к административной ответственности, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, в отношении которых вынесено постановление о наложении административного штрафа, в банк или иное кредитное учреждение либо перечислена указанными лицами, за исключением случаев взимания административного штрафа, совершенного физическим лицом, на месте совершения административного правонарушения

Второй мерой наказания, предусмотренной за совершения ряда административных правонарушений против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность мелкого хулиганства – является административный арест.

Административный арест применяется к лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 и 2 ст. 20.1 (мелкое хулиганство), ч. 3 ст. 20.

2 (организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов или радиоактивных веществ, а равно активное участие в таких акциях, если это осложнило выполнение персоналом указанных объектов служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды), ст. 20.3 (пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики), 20.5 (нарушение требований режима чрезвычайного положения), 20.18 (блокирование транспортных коммуникаций), 20.21 (появление в общественных местах в состоянии опьянения), ч. 1 ст. 20.25 (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП), ч. 2 ст. 20.25 (самовольное оставление места отбывания административного ареста) КоАП.

Административный арест – единственный из видов административных наказаний, который ограничивает свободу нарушителя. Административный арест может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания.

В ст. 32.8 КоАП РФ содержатся общие правила исполнения административного ареста. этих норм имеет ряд особенностей.

Прежде всего, следует отметить, что ч. 1 ст. 32.8 КоАП РФ предусмотрено: постановление судьи об административном аресте исполняется немедленно после его вынесения. А это значит, что вопреки общему правилу, закрепленному ст. 31.

1 КоАП РФ, в соответствии с которым постановление вступает в силу не ранее, чем через 10 суток со дня вручения, получения его копии виновным (ч. 1 ст. 30.

3 КоАП РФ), постановление об административном аресте вступает в силу немедленно после его вынесения.

Исполнению административного наказания в виде административного ареста предшествуют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в виде доставления, административного задержания и личного досмотра (см. соответственно комментарии к ст. 27.2, 27.5, 27.7). Срок административного задержания не должен превышать три часа (за исключением случаев, предусмотренных ч. 2, 3 ст. 27.5 КоАП).

Назначение и основные функции специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке.

Специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке – подразделения территориальных органов внутренних дел, относящиеся к местам отбывания административного ареста, реализующие полномочия по принудительному содержанию лиц, отбывающих административный арест.

Задачи спецприёмников:

1) Исполнение постановлений об административном аресте,

2) Обеспечение режима содержания арестованных лиц,

Функции спецприёмников:

1) Осуществление круглосуточного приёма, регистрации и содержания арестованных лиц,

2) Обеспечение изоляции от общества арестованных лиц и контроль за ними,

3) Обеспечение личной безопасности арестованных и соблюдение их прав,

Спецприёмник возглавляет начальник, подчиняющийся непосредственно заместителю начальника полиции по охране общественного порядка.

Для охраны арестованных и обеспечения режима содержания назначаются:

1) Дежурный по спецприёмнику,

2) Полицейский по охране камер,

3) Полицейские-конвоиры.

В спецприёмники принимают арестованных круглосуточно при наличии следующих документов:

1) Копия постановления судьи о назначении наказания в виде административного ареста,

2) Документы, удостоверяющие личность арестованного.

Не принимаются в спецприёмник:

1) Подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений,

2) Лица, нуждающиеся в неотложной медицинской помощи,

В спецприёмнике раздельно содержатся:

1) Мужчины и женщины,

2) Больные инфекционными заболеваниями и лица, нуждающиеся в медицинском наблюдении,

3) Лица, являющиеся судьями, работниками и сотрудниками прокуратуры, органов внутренних дел и т.п.,

4) Курящие и некурящие.

Лица, доставленные в спецприёмник, подлежат регистрации в журнале учёта доставленных, фотографируются, дактилоскопируются, на каждого заводится учётная карточка, личное дело.

Согласно Федеральному закону №67-ФЗ «О порядке отбывания административного ареста», содержащимся в спецприёмнике может быть предоставлено свидание с близкими родственниками или с близкими лицами не менее 1 часа один раз за весь период содержания.

По истечении срока отбывания административного ареста лица незамедлительно освобождаются, им выдается справка, в которой указывается срок отбывания наказания и причина освобождения.

⇐ Предыдущая19202122232425262728Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/8x2b1d.html

Организация деятельности участковых уполномоченных милиции

Пресечение правонарушений посягающих на общественный порядок

Борьба с правонарушениями, посягающими на общественный порядок и общественную безопасность, возложена на органы внутренних дел.

В этом направлении органы внутренних дел должны осуществлять надежное обеспечение охраны общественного порядка, прав и законных интересов граждан от преступных и иных антиобщественных действий, быстрое и полное их раскрытие, выявление и всемерное содействие устранению причин и условий, способствующих совершению данных противоправных действий.

В соответствии с этим они обеспечивают систематический надзор за исполнением гражданами и должностными лицами решений органов государственной власти и управления по вопросам борьбы с данными видами административных правонарушений, задержание лиц, совершающих противоправные действия, и принятие к ним мер воздействия, установленных действующим законодательством. Кроме того, они осуществляют широкий комплекс мероприятий по профилактике хулиганства, пьянства и других правонарушений, взаимодействуя с другими государственными органами и общественными формированиями.

Практика показывает, что большинство административных правонарушений в сфере общественного порядка и общественной безопасности совершается на улицах и в других общественных местах. Поэтому большой объем работы по их предупреждению и пресечению осуществляют аппараты и подразделения милиции общественной безопасности, в частности службы участковых уполномоченных милиции.

Одна из главных задач, которая возложена на подразделения милиции общественной безопасности, — организация борьбы с хулиганством и пьянством на улицах и в общественных местах городов и населенных пунктов силами патрульно-постовой службы, нарядами дорожно-патрульной службы ГИБДД, участковыми уполномоченными милиции, а также обеспечение взаимодействия в этой работе с другими милицейскими подразделениями.

Несмотря на большое разнообразие административных деликтов, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, тактика1В общем понимании тактика определяется как совокупность средств, приемов и способов для достижения намеченной цели. См.: например: Ожегов СИ. Словарь русского языка. M.. 1970. С. 777; Организация охраны общественного порядка: Учебник / Под ред. Л.Л.

Попова. М., 1984. С. 117. по их пресечению представляет собой строго определенную последовательность действий участковых уполномоченных милиции.

При этом необходимо отметить, что применяемая сотрудниками милиции совокупность средств, приемов и способов носит универсальный характер и позволяет достигать поставленной цели (пресечение правонарушения) вне зависимости от совершаемого проступка.

Так, участковые уполномоченные милиции при выявлении правонарушения:

  1. принимают меры по немедленному его прекращению;
  2. фиксируют факт противоправного деяния:
  3. устанавливают личность правонарушителя;
  4. устанавливают и записывают данные о свидетелях.

К тактическим методам, приемам и способам предупреждения и пресечения мелкого хулиганства, нарушения антиалкогольного законодательства можно отнести:

  • наблюдение за выполнением гражданами и должностными лицами правил поведения;
  • выставление постов и организацию патрулирования в местах концентрации хулиганов и пьяниц;
  • предъявление требования о прекращении противоправных действий;
  • предупреждение лиц, ведущих себя недостойно, если их действия не влекут за собой применение мер административного воздействия.

Кроме того, при невыполнении лицом предъявленных к нему требований о прекращении мелкого хулиганства, а также с учетом иных обстоятельств содеянного, невозможности произвести разбирательство на месте сотрудник милиции в соответствии со ст. 27.

2 КоАП РФ доставляет правонарушителя в орган внутренних дел в целях составления протокола об административном правонарушении.

При этом действия участкового уполномоченного милиции должны быть тактически продуманы и обоснованы, лишены самонадеянности и грубости, но одновременно должны носить решительный, уверенный характер и завершаться вынесением конкретного решения: ограничиться методами убеждения, или, учитывая тяжесть проступка, составить протокол на месте его совершения, либо доставить правонарушителя в орган внутренних дел или участковый пункт милиции.

Также при привлечении к административной ответственности лица, совершившего мелкое хулиганство, важно обеспечить доказательственную базу. В этих целях участковый уполномоченный милиции протоколирует действия нарушителя, выявляет и производит опрос очевидцев, документирует их сообщения и сведения о них.

Для привлечения к административной ответственности за нарушения антиалкогольного законодательства, сотруднику милиции необходимо пресечь правонарушение, удалить из общественного места лиц, находящихся в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, изъять приобретенные спиртные напитки. В этих целях приходится применять предусмотренные законом меры административного принуждения.

Административное задержание применяется в целях пресечения совершаемых правонарушений, когда другими средствами невозможно добиться желаемого результата, а также, если это необходимо, для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Согласно ст. 27.

3 КоАП РФ административное задержание — это кратковременное ограничение свободы физического лица. Об административном задержании составляется протокол. По просьбе задержанного о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются его родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

О задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или законные представители.

Срок административного задержания не может превышать трех часов.

Он начинается с момента доставления нарушителя для составления протокола в орган внутренних дел, а если нарушитель находится в состоянии опьянения — со времени его вытрезвления.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Перечисленные методы, приемы и способы борьбы с правонарушениями, посягающими на общественный порядок и общественную безопасность, находят свое конкретное проявление в таких организационно-тактических формах, как:

  • оптимальная расстановка сил и средств милиции и организация их взаимодействия с другими государственными органами и общественными формированиями на основе анализа информации;
  • координация деятельности всех служб, органов и подразделений, разработка и осуществление комплексных мероприятий;
  • повышение уровня работы специальных учреждений милиции, укрепление их материально-технической базы;
  • вынесение вопросов на рассмотрение коллегий, оперативных совещаний;
  • изучение, обобщение и внедрение передового опыта.

Оптимальная расстановка имеющихся сил и средств в соответствии с реально складывающейся на обслуживаемой территории обстановкой, оперативное управление ими с учетом происходящих изменений и постоянный контроль за их работой — одна из важных форм борьбы с правонарушениями, посягающими на общественный порядок и общественную безопасность и в то же время один из путей последовательного улучшения охраны общественного порядка и повышения эффективности работы по предупреждению и пресечению данных проявлений.

Источник: https://isfic.info/upoln/nemuru27.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.