Пособие малоимущим семьям в 2020 году

Содержание

Как получить ежемесячное пособие для малообеспеченной (малоимущей) семьи в Москве 2020/2021? Мой опыт оформления пособия

Пособие малоимущим семьям в 2020 году

Все началось с того, что моя подруга, работающая в отделе СЗН города Москвы, посоветовала мне оформить пособие для малоимущей семьи со всеми вытекающими бонусами.

Из всего полагающегося малообеспеченным семьям мне было интересно только это: лагерь для ребенка 10 лет (один месяц каждого лета своего детства я проводила в лагерях и это было круче, чем море с родителями и дача), бесплатные обеды в школьной столовой (больше для того, чтобы не было геморроя их заказывать на мос*ру) ну и пособие, у нас вышло около 15 тысяч ежемесячно (дети 10 лет и 1 год).

Фото взято с платформы Яндекс Картинки

Немного о нас – я официально трудоустроена, но нахожусь в отпуске по уходу за ребенком, которому сейчас 1,5 года, старшая дочь 10 лет ходит в школу, у мужа своя фирма, оформленная на свекровь, в которой он выписывает себе минимальную зарплату (ведь никому не нужно объяснять почему минимальную?). Так как пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет осталось позади, а лишние 15 тысяч еще никому не мешали, я решила поддаться на уговоры подруги и собрать пакет документов. Кстати он не такой уж объемный, как может показаться, посетив сайт мос*ру.

Немного о пособии

Мы говорим сейчас о Москве и конкретно о семьях с детьми – его выплачивают на детей из семей, в которых доход на каждого члена семьи не превышает минималку. На момент написания статьи это 17679 р.

Пособие и иные льготы будут положены при условии, что родители трудоустроены (женщина, имеющая ребенка в возрасте до 3 лет может быть не трудоустроена, это допустимо) или же стоят на учете в центре занятости населения города Москвы, а так же имеют прописку в городе Москве, что итак разумеется, если мы говорим о московском пособии.

Немного о суммах

На детей одиноких матерей, на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов и военнослужащих по призыву:

– на детей от 0 до 3 лет- 15 840 руб.

(до 1 января 2020 – 15 000 руб.)

– на детей от 8 до 18 – 6 336 руб.

(до 1 января 2020 – 6 000 руб.)

На детей из остальных семей

– на детей от 0 до 3 лет – 10 560 руб.

(до 1 января 2020 – 10 000 руб.)

– на детей от 8 до 18 – 4 224 руб.

(до 1 января 2020 – 4 000 руб.)

– на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно (независимо от категории семьи) – 7 613 руб.

Итого у нас получилось 10.560+4.224=14.784 руб.

Членами семьи считаются супруги и их дети (То есть муж, жена и дети. Никакие бабушки, проживающие с вами, и их пенсии в расчет не идут, а дети, разумеется, неважно от какого брака у женщины.)

Мне с моим составом семьи требовалось предоставить следующие документы:

— Паспорта 2 шт (мой и мужа);

— Свидетельство о рождении детей (2 шт.);

–Свидетельство о браке (тут стоит заметить, что если браков было несколько и дети от разных отцов, то потребуют свидетельство о расторжении брака с предыдущим супругом);

–Заверенная копия трудовой книжки 2 шт (наши с мужем) или же оригинал трудовой книжки (для неработающих). Заверенная работодателем копия действительна 1 месяц.

— Форма 8 на всех детей о регистрации ребенка в городе Москве. (Форма 8 это непосредственно прописка. Если у ребенка временная регистрация, то это уже не форма 8);

— СНИЛС 4 штуки (наши с мужем и детские);

— Реквизиты счета для перечисления пособия. Ходит легенда, что сейчас пособия перечисляют на карту МИР, но у меня не МИР, а обычная сберовская из зарплатного проекта, проблем с этим не возникло. Но за пару месяцев все могло измениться и если есть карта МИР, то лучше предоставить ее реквизиты.

— Декларация о доходах (Заполняется в МФЦ. Декларация о вашем имуществе (движимом и недвижимом) и вкладах. У нас с мужем имеются равные с родителями доли в квартирах родителей, где у каждого из нас прошло детство.

Эти доли от приватизации в нулевых (единственное жилье), у детей ничего, а автомобили оформлены на моих родителей.) Поэтому везде были проставлены прочерки “не имею”. Это важно, т.к.

от обилия имущества зависит то, можете ли вы претендовать на услугу.

— 2 НДФЛ от каждого из супругов за 12 месяцев, предшествующих обращению за пособием. Свою я скачала с сайта МойНалог , а мужу сделала требуемую справку его бухгалтер. Мы подавали документы на пособие в сентябре, поэтому в 2 НДФЛ были отражены сведения с сентября 2019 по август 2020.

Наши доходы получились такими: мои 25.000 ежемесячно (пособие от работодателя по уходу за ребенком до 1,5 лет за предыдущий год) + Путинские короновирусные 20000 за старшую+15000 за младшую + зп мужа 20000 ежемесячно за требуемый период. Итого на каждого члена семьи вышло около 12000 р.

, что ниже требуемой минималки.

Все документы, кстати, предоставляются ТОЛЬКО в МФЦ, СЗН прием документов по данному пособию не осуществляет. Можно и нас мос*ру оформить онлайн, но это было бы на мой взгляд труднее, чем принести все лично в ближайшее МФЦ.

Теперь самое интересное!

Я всё сдала в свой (свой по своей прописке, разумеется) МФЦ, это заняло минут 30, учитывая, что мне нужно было заполнить декларацию. Сдала 5 или 6 сентября и в итоге мне пришли деньги в середине октября. В один прекрасный день зачислилось пособие в размере 120.

000 рублей. Естественно, я позвонила в свой ОЗСН уточнить про сумму, уж больно жирно, но сотрудница сказала, что пособие выплачивается также за предыдущие полгода (!!!) до подачи заявления, а далее в штатном режиме. И да, в ноябре пришло уже все как и предполагалось – 14.

784 руб.

Бесплатные обеды для московских школьников.

Они оформились легко и непринужденно. Одобрение пришло в течение суток и сразу отразилось на мос*ру в качестве указания, что есть право на льготное питание за счет средств городского бюджета. Мне больше не нужно тыкаться на портале, заказывая дочери обеды в школе, это большой бонус 🙂

Как оформить?

После того как пришло пособие оформить питание было просто, ведь данные о ребенке как о члене малообеспеченной семьи уже имеются в СЗН.

Схема такая: Мос*ру – услуги – образование- школа – заявление на льготное питание – подача заявления о предоставлении питания за счет средств бюджета города Москвы – получить услугу – выбрать ребенка из внесенных в портал или же вбить его данные самостоятельно – нажать кнопку “найти”, далее, если все верно заполнено, ребенок будет найден в списке обучающихся с указанием школы. Вам останется только поставить галочку в окне о том, имеются ли сведения о ребенке в СЗН как о ребенке из малообеспеченной семьи. Далее завершить оформление услуги и жать результат!

Буду признательна за реакции, а также за вопросы и комментарии. Надеюсь это поможет тому, кто ищет данную информацию!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/ottepel/kak-poluchit-ejemesiachnoe-posobie-dlia-maloobespechennoi-maloimuscei-semi-v-moskve-20202021-moi-opyt-oformleniia-posobiia-5fa54cf9b1fbcf2e234c67e3

Малоимущая семья московская область: какие выплаты и льготы 2020-2021

Пособие малоимущим семьям в 2020 году

Малоимущиеотносятся к одной из наиболее незащищенных категорий граждан в России. По этойпричине государство поддерживает всех, кто оказался за чертой достаточного дляжизни достатка. Основной мерой, предпринимаемой властями, являетсяпредоставление отдельно проживающим гражданам и семьям льгот, пособий икомпенсаций.

Госпомощь снижает нагрузку на семейный бюджет и позволяетудовлетворить минимальные жизненные потребности. Поддержка оказывается всоответствии с нормами федерального и регионального законодательства. Последнееможет существенно отличаться.

О том, какие пособия малоимущим семьям положены в Московской областибудет рассказано в настоящей статье.

Кто вправе оформить преференции в Московской области, какой доход для этогонужно иметь?

К малоимущим относятся семьи, доход которых ниже уровня прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ.

При этом число детей, находящихся на воспитании супругов не имеет значения. Согласно статистическим выкладкам статус бедных зачастую приобретается многодетными семействами, усыновителями или опекунами, родителями-одиночками и лицами, воспитывающими ребенка-инвалида.

Даже в том случае, если родитель получает большую зарплату, ее может оказаться недостаточно (особенно при воспитании нескольких отпрысков). Поэтому субъектами РФ таким семействам оказывается всесторонняя социальная помощь.

Для получения материальной помощи в Московской области нужно иметь доход ниже прожиточного минимума (12,5 тыс. рублей на душу населения) в расчете на каждого члена семьи и оформить постоянную прописку в регионе.

Порядок определения заработка лиц — потенциальных получателей соцподдержки, обозначен в Федеральном законе от 5 апреля 2003 года №44-ФЗ.

Иные вопросы, связанные с соцобеспечением жителей Подмосковья урегулированы:

  • закономМО о прожиточном минимуме в регионе за номером 13/98-ОЗ;
  • закономМО №1/2006-ОЗ о мерах соцподдержки семьи и детей.

Как получить статусмалоимущей семьи в Московской области?

Для получения помощи в связи с бедственным финансовым положением нужно собрать документацию и обратиться с личным заявлением в орган соцзащиты населения.

Одним из необходимых актов является справка о заработке, полученная по месту работы. Власти Московской области назначают преференции при соблюдении ряда условий.

К последним относятся:

  • проживание в области (подтверждается пропиской);
  • заработок на одного члена семьи не должен достигать уровня ПМ (прожиточный минимум), установленного в области;
  • совместное проживание представителей семейства, чей заработок учитывается при определении среднедушевого дохода. Исключение составляют военнослужащие-срочники и лица, находящиеся на гособеспечении.
  • обязательное трудоустройство работоспособных граждан или их постановка на учете в ЦЗН в качестве безработных (с оформлением соответствующего пособия).

Установление статуса, необходимого для получения льгот находится в компетенции органа соцзащиты населения. Подать прошение можно лично, посетив МФЦ или отправив электронную заявку через портал Госуслуг.

Стандартный порядок действий таков:

  1. Сбор справок и формирование личного заявления.
  2. Представление документации в уполномоченный орган.
  3. Ожидание рассмотрения бумаг и вынесения итогового решения (10 дней). Уведомлениео завершении процедуры направляется в письменном виде. Также работники органамогут позвонить заявителю по телефону.
  4. Получение документа, свидетельствующего о присвоении семье статусамалообеспеченной.

После получениядокумента на руки гражданин может оформить пособия, льготы и компенсации.Однако некоторые делают это одновременно с удостоверением статуса.

Документы

Впервые посетив ОСЗН гражданин должен передать работникам структуры личное заявление и все документы, собранные в процессе подготовки к формированию прошения.

Заявитель представляет следующие акты:

  • паспорта членов семейства, достигших 18 лет;
  • свидетельства о появлении детей на свет (если им меньше 14 лет);
  • справка, подтверждающая заработок за последние 90 дней;
  • декларация по форме 3-НДФЛ за 3 последних месяца (для предпринимателей);
  • справка о наличии алиментных выплат;
  • справка о величине стипендии;
  • трудовые книжки;
  • справка, подтверждающая постановку на учет в ЦЗН;
  • заключение МСЭ об установлении инвалидности;
  • документация, подтверждающая право пользования жилплощадью;
  • ИНН (родителей и детей);
  • реквизиты банковского счета. Требуются в том случае, если гражданин требует назначения преференций.

Скачать образец заявления о признании семьи малоимущей. [11.31 KB]

Какие выплаты можно получить при наличии справки о малообеспеченности

По состоянию на 2020 год жители МО, получившие соответствующий статус, могут оформить следующие преференции:

Выплаты малоимущим.

Льготы малоимущим семьям в Московской области

Помимо денежныхпреференций, малообеспеченные граждане вправе претендовать на оформление льготпо трем направлениям:

  • Жилищные:
  • безвозмездное предоставление жилплощади при отсутствии собственного жилья или несоответствия последнего нормативам;
  • скидки на ЖКУ в виде двадцатипроцентной компенсации от норматива;
  • предоставление земли для ИЖС;
  • социальная ипотека.
  • Социальные:
  • прибавка к пенсии (по старости, инвалидности);
  • юридические консультации, предоставляемые на безвозмездной основе;
  • социальная помощь в натуральном виде (продукты, одежда, лекарства);
  • предоставление топлива при проживании в негазифицированном жилье.
  • Налоговые:
  • освобождение от уплаты имущественного сбора;
  • возможность получения вычета на ребенка (3 тыс. рублей).

Помощь пожилым и малоимущим при карантине по коронавирусу

Власти Подмосковья определили ряд мер для жителей по поддержке на карантине и в самоизоляции:

  • пенсионеры старше 65 лет, кто будет соблюдать карантин по коронавирусу с 24.03.2020 по 14 апреля 2020 получит помощь в размере 3000 рублей;
  • дети школьники, кто имеет право на бесплатное питание получат в школах продуктовые наборы;
  • выплаты 5000 рублей на детей до трёх лет с апреля по июнь 2020, семьям имеющим право на материнский капитал;
  • установить пособие по безработице в размере 12 130 руб;
  • оплачивать больничный в размере 1 МРОТ.

Источник: https://pravasemei.ru/raznoe/maloimushhie/maloimushhaya-semya-moskovskaya-oblast/

Счетная палата сообщила об отсутствии госпомощи каждой пятой бедной семье :: Экономика :: РБК

Пособие малоимущим семьям в 2020 году

Из-за пандемии уровень бедности по итогам 2020 года, согласно оценкам правительства, вырастет до 13,1% от общей численности россиян после 12,3% по итогам докризисного 2019 года.

В следующем году уровень бедности должен опуститься до 12,8% и ежегодно снижаться до 10,7% к 2024 году и до целевого значения (6,5%) к 2030 году, следует из октябрьской версии правительственного плана по достижению национальных целей развития России.

Снижение уровня бедности вдвое к 2024 году было предусмотрено в майском указе президента от 2018 года. В конце июля Владимир Путин подписал новый указ о национальных целях развития России до 2030 года.

Пандемия COVID-19 заставила сдвинуть горизонт планирования и реализации национальных целей и проектов, объяснял Путин.

Задача сократить бедность в России в два раза сохранилась, но теперь достижение целевого показателя бедности (6,5% от общей численности населения) отложено до 2030 года.

Почему часть бедных остаются без поддержки

В целом расходы госбюджета на социальную помощь в России составляют около 2,8% ВВП в год (более 3 трлн руб. исходя из ВВП 2019 года), оценивал Всемирный банк.

Существенная доля среди малоимущих действительно не получает социальных пособий, подтверждает ведущий научный сотрудник Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Елена Гришина.

Это связано с целым рядом проблем, среди которых недостаточная информированность населения о мерах поддержки, а также сложная процедура получения госпомощи — сбор и оформление документов, подтверждающих справок требуют времени и денег, объяснила она РБК.

Если же человек, например, проживает в отдаленном населенном пункте, то иногда для того, чтобы доехать до регионального центра и подать необходимые документы, нужно потратить больше денег, чем сам номинальный размер пособия, указала Гришина.

Для получения большинства мер социальной поддержки требуется подтверждение низкого дохода, но часто нуждающиеся заняты в теневом секторе экономики и не могут официально подтвердить свой заработок, предоставив справку с места работы, продолжила она.

«Когда мы говорим об упрощении [процедуры оформления пособия] через перевод в электронный вид, не нужно забывать, что часть малоимущих, занятых в теневом секторе, могут просто выпасть из системы соцподдержки», — предупреждает Гришина.

Сейчас в некоторых соцпрограммах получателями помощи могут стать только те, кто зарегистрирован как безработный или представил сведения об официальном заработке, добавила эксперт.

По последним данным Росстата за третий квартал 2020 года, в стране насчитывалось около 14,6 млн неформальных работников, что составляет 20,7% от общей численности занятых.

Как изменилась адресность пособий во время пандемии

В 2020 году антикризисные социальные выплаты (включая повышенные пособия по безработице и выплаты семьям с детьми) составили более 0,7 трлн руб., сообщал Минфин. Но если прямые разовые выплаты на детей в размере 10 тыс. руб.

получили практически все, кому они были положены (получить их было очень просто — никаких условий и минимум документов), то весенние выплаты на детей от 3 до 7 лет уже достались не всем малоимущим, имеющим на них право, сообщила Гришина со ссылкой на социологические обследования Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС. Для получения этих выплат нужно было подтвердить среднедушевой доход ниже одного прожиточного минимума.

Можно ожидать, что в 2020 году охват социальной поддержки увеличился, поскольку был существенно расширен список категорий населения, получающих социальную помощь, сообщили РБК в пресс-службе Счетной палаты.

Но временные меры социальной поддержки (такие как разовые выплаты семьям с детьми или надбавка к пособию для безработных с детьми) не могут повлечь существенных долгосрочных последствий, отмечает ведомство.

Зато новые постоянные адресные меры поддержки семей с детьми до трех лет и от трех до семи лет направлены преимущественно на малоимущие домохозяйства, и, по расчетам Счетной палаты, их вклад в снижение уровня бедности составляет около 2 п.п.

«Создание действенной адресной системы соцподдержки должно способствовать снижению дефицита доходов малоимущих домохозяйств и, следовательно, снижению уровня бедности, а также может способствовать снижению доли нуждающихся домохозяйств, не получающих никаких социальных выплат», — надеются в Счетной палате. Под дефицитом доходов малоимущих понимается сумма доходов (в 2019 году — 721,6 млрд руб., по данным Росстата), которой всем бедным не хватает, чтобы перешагнуть официальную черту бедности.

В зоне риска также находятся семьи, у которых подушевой доход немного превышает величину прожиточного минимума, что формально позволяет не относить их к категории бедных, отмечают госаудиторы. Эти семьи все равно не имеют достаточно средств для сбережений и при любом негативном шоке (болезни, увольнении и др.), а также при рождении ребенка могут оказаться за чертой бедности.

Согласно обследованию за 2014–2018 годы, люди с доходом ниже двух прожиточных минимумов (тогда составлял от 8 тыс. до 10 тыс. руб.) в среднем получили 58,3% общей суммы социальных выплат, говорится в отчете Счетной палаты. Из этого следует, что более 40% всех выплат досталось более обеспеченным людям.

На кого должна быть направлена социальная господдержка

Российская система социальной защиты фактически не выделяет категорию бедных семей как приоритетную для оказания господдержки, а понятие «адресность социальной поддержки» не имеет четкого определения, из-за чего возможны его различные трактовки, отмечает Счетная палата.

Госаудиторы предлагают определять адресность как нацеленность социальной поддержки на уязвимые слои населения, в том числе те, которые формально бедными не являются, но подвержены риску оказаться за чертой бедности.

«Целесообразным является расширение поддержки малоимущих путем увеличения объема социальных выплат — дополнительных адресных выплат нуждающимся», — говорится в отчете Счетной палаты.

Аудиторы предлагают ввести дополнительные метрики для оценки благосостояния населения и измерения глубины бедности (например, через индексы многомерной бедности, показатель долговой нагрузки населения, показатель дефицита доходов и др.

), а также провести анализ и систематизировать все существующие меры господдержки.

«Мы рекомендуем Минтруду провести анализ и систематизацию имеющейся системы соцподдержки и определить критерии их получения с указанием их вклада в снижение бедности или повышение доходов целевой группы населения», — отмечает директор департамента исследований и методологии Счетной палаты Дарья Цыплакова.

Задача социальной политики — не только помогать тем гражданам, чьи доходы оказались ниже уровня прожиточного минимума, но и не допускать снижения доходов людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, заявили РБК в Минтруде.

«Значительная часть мер социальной поддержки адресована малоимущим гражданам, но в то же время большое число мер поддержки назначается не в связи с бедностью, а в связи с наступлением определенных жизненных событий, таких как, например, рождение ребенка, установление инвалидности, потеря работы, наступление пенсионного возраста и т.д.», — пояснили в ведомстве. РБК также направил запрос в правительство.

Трудности в оценке эффективности

Недостаток данных приводит к отсутствию необходимой доказательной базы для объективной оценки результативности большинства реализуемых мер, направленных на рост благосостояния населения, и их вклада в достижение национальных целей, сетуют аудиторы. Они оценили влияние шести мер госполитики (11,3% от всех мер), для которых оказалось возможно количественно оценить такой вклад.

Среди поддающихся оценке мер господдержки — денежные выплаты семьям с детьми, повышение пособий по безработице до уровня МРОТ, социальные надбавки к пенсиям, повышение зарплат работникам бюджетного сектора, надбавка классным руководителям и ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям населения.

Указанные меры приводят к снижению уровня бедности на 2,32 п.п. и росту реальных располагаемых доходов на 1,04 п.п. соответственно от уровня бедности и доходов населения до введения этих мер. Дополнительные пособия семьям с детьми, введенные в 2019–2020 годах, снижают бедность еще на 1,99 п.п. и повышают реальные располагаемые доходы на 0,82 п.п.

Источник: https://www.rbc.ru/economics/25/12/2020/5fe43a839a79474849e02e47

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.