Подросток и закон ситуации

Виды ответственности несовершеннолетних за совершение противоправных действий

Подросток и закон ситуации

(Рекомендуется для родителей и подростков 5-8 классов)

Одним из основных условий успешного развития нашей страны на долгие годы является воспитание достойной смены, граждан страны, которые будут гордиться тем, что они Россияне.

Именно поэтому важнейшим приоритетом власти является обеспечение Конституционных прав граждан, на безопасную и комфортную жизнь, на что неоднократно акцентировал внимание органов представительной и исполнительной власти Президент России. От этого зависит и авторитет власти, и доверие к ней населения.

Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности.

Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочные граждане, которые руководствуются принципами морали и нравственности, поступают по совести, учитывают мнения других людей, не нарушают их права, исполняют закон.

Если бы каждый человек так жил и вёл себя, то не нужны были бы ни полиция, ни суды, ни тюрьмы. Но, к сожалению, эта картина далека от реальности. В мире постоянно совершаются различные преступления и правонарушения.

По данным Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области по итогам 9 месяцев 2017 года несовершеннолетними на территории области совершено более 1400 преступлений.

Число несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности, составило около полутора тысяч лиц, из них  учащимися школ   совершено   1100   преступлений,   студентами   ВУЗов   СПО   –   14, работающими подростками – 9.

Никто из нас не застрахован от совершения против нас какого-либо преступления. Предотвратить беду всегда лучше, чем искать потом выход из сложившейся ситуации. Есть такая пословица: «Предупреждён – значит вооружён».

Ребята,  вы  вступаете  в  сложный,  но  интересный  возраст  14-15  лет. Вокруг много соблазнов.

 И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами.

Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

К сожалению, подростки зачастую не задумываются о своих проступках, ошибочно считая, что в этом нет ничего особенного. Даже совершая групповые правонарушения, они не отдают себе отчёт в том, что это противозаконно.

Отвечая на вопрос, зачем ты это сделал, практически никто внятно не отвечает. Чаще говорят: «Все пошли, и я пошёл».

А во многих статьях Уголовного Кодекса РФ говорится о более серьезной ответственности за преступления, совершённые группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Часто подростки отвечают, что не знали, что это наказуемо, что этого делать нельзя.

Но незнание закона не освобождает от ответственности. Между тем, как  показывают  статистические  сведения  Главного  управления  МВД России по   Свердловской области, уровень подростковой преступности остается достаточно высоким.

Существуют специальные юридические термины, касающиеся ответственности, в том числе несовершеннолетних.

Противоправное  действие  –  это  антиобщественное  деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание. За преступления подростки в возрасте от 14 до 16 лет могут быть привлечены к уголовной ответственности и осуждены.

К ответственности подростки привлекаются с 16 лет в соответствии с требованиями Уголовного Кодекса Российской Федерации. А за такие преступления, как  злостное хулиганство, кража, изнасилование, убийство уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Что такое ответственность?

Ответственность   –   необходимость,  обязанность  гражданина  отвечать  за свои действия, поступки, быть ответственным за них.

Существует  4  вида  юридической  ответственности  в  зависимости  от  вида нарушениях:

1.Административная ответственность несовершеннолетних.

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях (КоАП).

К административным правонарушениям относятся:

–   появление   в   общественных   местах   в   состоянии  алкогольного  или наркотического опьянения;

– распитие спиртных напитков в общественных местах;

– совершение мелкого хулиганства;

– нарушение правил дорожного движения;

– нарушение противопожарной безопасности и др

За административные правонарушения к ответственности привлекаются граждане РФ с 16 лет и предусмотрены следующие виды административной ответственности:

  • штраф,
  • предупреждение,
  • исправительные работы.

Если подросток, не достигший 16  лет, совершает административное правонарушение, то наказание несут его родители.

2. Уголовная ответственность.

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов,

предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом как общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Пример:

Представьте себе ситуацию: 14-летний Саша, решив просто порезвиться, на глазах своих сверстников и окружающих взрослых сильно толкнул 13-летнего Мишу.  Тот,  не  удержавшись,  упал  на  проезжую  часть  дороги  и  попал  под колесо встречной машины. От полученных травм на вторые сутки несовершеннолетний Миша скончался в больнице. Страшная, но вполне реальная ситуация.

Под какие юридические нормы попадает шутка» несовершеннолетнего Саши?

Статья 87 УК «Уголовная ответственность несовершеннолетних»: Несовершеннолетними  признаются лица,  которым  ко  времени  совершения преступления исполнилось четырнадцать лет, но не исполнилось восемнадцать лет.

Статья 88 УК «Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним»:

– штраф;

–лишение права заниматься определённой деятельностью;

–обязательные работы;

–исправительные работы;

–арест;

–лишение свободы на определённый срок.

Несовершеннолетние за совершение преступлений, противоправных деяний также могут быть помещены в специальные учебно- воспитательные учреждения закрытого типа. Причем, в такие учреждения подростки могут быть направлены с 11 лет.

Срок лишения свободы для несовершеннолетних не может превышать 10 лет. Лишение свободы   отбывается   несовершеннолетними в воспитательных колониях общего режима.

3. Дисциплинарная ответственность.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового   законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско-правовая ответственность. Регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю:

  • возмещение вреда,
  • уплата ущерба.

За каждое нарушение закона необходимо нести ответственность. Народная мудрость гласит «Не было бы нарушения, не надо бы было нести ответственность».

Рассмотрим понятие видов нарушений:

Существует три вида нарушений: «Проступок.   Правонарушение. Преступление».

Проступок – это нарушение правил поведения или вызывающее поведение.

Правонарушение – это нарушение   закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Рассмотрим несколько примеров:

Пример № 1.

Пятиклассник Дима не приступил к занятиям  в школе после каникул, говорит,  что  не  хочет  посещать  уроки.  Как  можно  расценить  поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

(Это проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил).

  • Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

Устав школы, в котором прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).

Учащиеся в образовательном учреждении обязаны:

  • добросовестно учиться;
  • выполнять задания по теме занятий;
  • не  пропускать  без  уважительной  причины  занятия  и  не  покидать  их раньше окончания;
  • не опаздывать на занятия;
  • бережно  относиться  к  имуществу  учреждения  и  в  случае  его  порчи восстанавливать за счет средств родителей;
  • уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы? (Проступком)

Пример №2.

Попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.

Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино.

Как можно расценить их поведение?

(В данном примере имеют место 2 административных правонарушения)

1. Административную ответственность за правонарушение несет продавец за продажу учащимся (несовершеннолетним) спиртного,

2. Сами учащиеся – за приобретение и распитие спиртного.

(Это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».)

Пример № 3

Семиклассники Игорь, Женя и Максим поджидали ребят из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.

Как  можно  классифицировать  действия  Саши,  Жени  и  Максима,  как проступок, правонарушение или преступление?

(эти ребята совершили уголовное преступление)

Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

В«Уголовном  Кодексе  Российской  Федерации»  описаны  все  виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки.

Вывод.

Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Всегда помните о том, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону.

Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает Уголовный Кодекс РФ.

Помните, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и близким людям.

Источники:

1. «Обзор состояния подростковой преступности на территории Свердловской области за 9 месяцев 2017 года» ГУ МВД России по Свердловской области;

2.URL:http: klassnye-chasy.ru

3.URL:http://peshaschool.edu-nao.ru

4.URL:http://videouroki.net

5.URL:http://contest.miroznai.ru

Источник: https://66.xn--b1aew.xn--p1ai/document/12337924

Сценарий классного часа «Подросток и закон»

Подросток и закон ситуации

фетисова нина ивановна
Сценарий классного часа «Подросток и закон»

Методическая разработка

классного часа

«Подросток и закон»

Цель: воспитание правовой культуры подростков.

Задачи:

1. Формировать осознанный выбор модели поведения с учетом новых знаний о формах ответственности подростка за те или иные поступки.

2.Закрепить знания учащихся опонятиях: шалость, злонамеренный поступок, проступок, преступление.

3. Познакомить с правилами поведения подростков в случае задержания их сотрудниками полиции.

Оборудование: презентация «Подросток и Закон», карточки с заданием для работы в мини группах.

классного часа

Перед началом занятия учащиеся делятся на две группы.

1. Представление темы классного часа. Введение в проблематику.

В повседневной жизни о правах человека чаще вспоминают тогда, когда оно по каким-либо причинам окажется нарушенным или когда возникла спорная ситуация и даже прямой конфликт.

Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества. Знать права, уметь ориентироваться в них – необходимо всем.

То, насколько вы умеете это делать, и поможет выяснить наш сегодняшний классный час.

2. Основная часть классного часа

1)Определение различий в понятиях: шалость, злонамеренный поступок, проступок, преступление.

2) Каждой группе выдаются карточки с четырьмя заданиями.

1. Предлагаю вам описание различных правонарушений. Необходимо определить, обсудив ситуацию в мини группах, о чем идет речь о проступке, шалости, злонамеренном поступке или преступлении.

(Учащиеся классифицируют карточки с описанием ситуаций и защищают свою точку зрения)

1. В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались. (проступок).

2. Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в полицию и сообщил, что в школе заложена бомба. (преступление).

3. 14-летний мальчик в неположенном месте перебежал улицу, всем машинам пришлось резко затормозить. (проступок).

4. Девочки спрятали ручку или тетрадь соседа по парте (шалость).

5. Двое подростков угнали машину, чтобы съездить на дискотеку. (преступление).

6. Десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице. (преступление).

7. Ученики сорвали расписание уроков в коридоре школы (злонамеренный поступок).

8. Девочка оскорбила своего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал челюсть. (преступление).

9. 15-летний подросток перерезал телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей подруге (злонамеренный поступок).

10. Мальчик позвонил однокласснику и сказал, что первого урока не будет. (шалость).

11. Группа подростков ловила рыбу запрещенными способами. (проступок).

12. Девочки – школьницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона. (проступок).

(Проверка заданий, комментарии, объяснения учителя)

2) Работа в мини группах по написанию определения понятий.

воспитатель: Ребята, обсудите в группах и напишите определение шалости, злонамеренного поступка, проступка, преступления.

(Работа выполняется в мини группах. Каждая группа пишет одно определение, затем зачитывает его).

1. Проступок – действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.

Злонамеренный поступок – умышленное причинение вреда людям или окружающей среде.

2. Шалость – поступок ради забавы, веселая проказа, проделка.

3. Преступление (уголовное преступление – правонарушение (общественно опасное деяние, совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.

(Далее группы зачитывают свои определения, дают комментарии)

3)Просмотр презентации на тему «Подросток и закон»(слайд-шоу)

3. Подведение итогов классного часа. Обратная связь.

воспитатель: Я надеюсь, что вы никогда не окажетесь в полиции в качестве преступников. Тем не менее, каждый из вас должен знать, какими правами может воспользоваться в случае задержания сотрудниками полиции.

Вопросы:

1. В случае задержания несовершеннолетнего, кому работники полиции обязаны немедленно сообщить? (родителям или лицам, их заменяющим).

2. При задержании, как правило, проводится личный досмотр. Кто при этом должен присутствовать и что должно оформляться (понятые и протокол)

3. В какое время Закон запрещает допрашивать несовершеннолетних?

4. Кто обязательно должен присутствовать при допросах или беседах с несовершеннолетними, являющимися свидетелями, а возможно и подозреваемыми в совершении преступления? (родитель, классный руководитель, психолог, любой педагог, директор школы)

5. С момента задержания любой гражданин имеет право на защиту. Кто может обеспечить защиту? (адвокат)

Школьники должны знать не только о преступлениях, но и о ситуациях, которые делают подростков нарушителями закона или жертвами преступников. Я надеюсь, что сегодня вы получили повод задуматься над ответственностью перед законом и окружающими вас людьми.

Обратная связь:Продолжите одну из предложенных фраз:

– Я не знал, но сегодня узнал, что.

– Меня удивило, что.

– Я сделал вывод, что.

– Новым для меня было.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-klasnogo-chasa-podrostok-i-zakon.html

Классный час на тему

Подросток и закон ситуации

Классный час “Подросток и закон”

Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся;

обсудить с учащимися проблему преступности среди несовершеннолетних;

объяснить учащимся особенности уголовной ответственности несовершеннолетних; формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения;

формировать навыки критического анализа сложных ситуаций;

Эпиграф:

«Незнание закона не освобождает от ответственности».

Ход проведения классного часа:

Ведущий : Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы.

Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться – плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как вы думаете? (примерные ответы учащихся: резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность; неуверенность в завтрашнем дне.

) К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс.

преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК). Давайте с вами вспомним некоторые понятия.

-Кто же считается подростком?

Уголовное законодательство несовершеннолетними признает лиц, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет.

Причем, считается, что лицо достигло определенного возраста не в день рождения, а со следующих суток.

Основание привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности такое же, как и основание привлечения взрослого человека – совершенное преступление.

-Что называется преступлением?

Преступление –это запрещенное Уголовным Кодексом РК деяние (действие или бездействие), которое представляет собой опасность для личности, общества или государства, совершенное лицом, достигшим определенного возраста, вина которого доказана судом.

Преступления могут быть умышленные и совершенные по неосторожности. Групповые преступления – совместно совершенные двумя или более исполнителями по предварительному сговору или без него. Соучастие -групповое преступление, совершенное умышленно.

-Что такое правонарушение?

Правонарушение-нарушение права, действующих законов, преступление.

-Как вы считаете, какие преступления среди подростков наблюдаются чаще всего?

(кража чужого имущества, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, разбой, грабеж, вымогательство, угон автомобиля, повреждение чужого имущества, повлекшие тяжкие последствия, хищение, изготовление взрывчатых веществ и наркотических веществ)

– Так вот за все эти правонарушения дети от 14 до 16 лет могут быть осуждены за их свершение. В остальных случаях подростки привлекаются к ответственности с 16 лет

-Что такое ответственность?

Ответственность- необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.

– Какие виды ответственности вы знаете? (Ответы детей)

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом.

Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок.

(убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3.Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4.Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Ребята, вам рассказали о преступлениях, которые совершаются подростками, а также о видах юридической ответственности за нарушения. Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить.

Задания для учащихся.

1 Разбор ситуации:

№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

№2.Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

№3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

№4.Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

2. Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

Виды ответственности:

А – административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

У – уголовная.

Д – дисциплинарная

Виды нарушений:

1. Порвал учебник(Г)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

3. Избил одноклассника (У)

4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)

5. Совершил прогул в школе (Д)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

7. Испортили мебель в учебном заведении. (Г)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

Ребята, а как вы думаете, вправе ли представитель закона задержать вас на улице в позднее время? И почему? (Ребята высказываются, приводят примеры).

Конечно, они беспокоятся о вашем здоровье, о вашей жизни.

А как надо себя при этом вести вам: вырываться, кричать, убегать? (ребята говорят).

Во-первых, отвечать спокойно на вопросы милиционера, не бояться, не говорить неправду. Например: вы с друзьями поздно возвращаетесь с тренировки…

Во-вторых, вы можете сообщить представителям закона номер телефона родителей или позвоните им сами.

-А за какие правонарушения вас могут доставить в полицию?

Правильно:

1.Нарушение правил дорожного движения

2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.

3.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).

4.Незаконная продажа.

5.Злостное неповиновение.

-А теперь поговорим о ваших правах.

1.Если вас не задерживают, а просто предлагают пройти побеседовать. Ваши действия? (ребята отвечают) .Вы правы. Не грубите, а вежливо, но твердо откажитесь.

2. Но вас могут пригласить в качестве очевидца происшествия. Что в этом случае делаете вы? (ребята отвечают).Да. В этом случае вы можете пойти в отделение полиции только по доброй воле.

При этом вы должны знать, что вас не могут пригласить в качестве свидетеля: такое приглашение должно быть оформлено в виде повестки, которую вручает почтальон, вы имеете право отказаться от свидетельских показаний – вам не грозит за это ответственность, если вам нет 16 лет.

3. А чем «очевидец» отличается от «свидетеля»? Как вы думаете? (ребята отвечают).

Очевидец – не несет ответственности за свои слова, он говорит то, что видел или то, что думает по поводу происшествия. Поэтому может сказать неправду.

Свидетель – это лицо, на которое указал подозреваемый или потерпевший. Он несет уголовную ответственность за дачу ложных показаний.

Предположим, вас привели в отделение полиции. Знайте, дежурный должен немедленно сообщить о вашем задержании родителям, Если вы совершили незначительное правонарушение, то после составления протокола вас должны немедленно отпустить или дождаться ваших родителей, чтобы они забрали вас домой.

Если вы совершили более серьезное правонарушение, то вас могут задержать в административном порядке – не более 3 часов (время после составления протокола).

Вас не имеют права помещать в камеру предварительного заключения (КПЗ), если там уже находятся взрослые!

Вас могут заключить под стражу, если вы подозреваетесь в совершении тяжкого преступления. Это решение принимает только суд.

Допрос несовершеннолетнего должен проходить при педагоге, при адвокате. При этом родители могут присутствовать, но их присутствие не обязательно. Помните, любые действия сотрудников полиции вы можете обжаловать!

А теперь еще раз ознакомимся списком преступлений, за которые осуждаются подростки 14-16 лет; видами наказаний для несовершеннолетних, совершивших преступление, согласно Уголовному кодексу.

Преступления, за которые осуждаются подростки 14-16 лет:

совершение убийства;

умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование;

разбой, грабеж, кража, вымогательство;

угон и приведение в негодность транспорта;

вандализм, хулиганство при отягощающих обстоятельствах;

умышленное уничтожение и похищение чужого имущества;

хищение оружия, наркотиков, взрывчатых веществ;

терроризм, захват заложника.

https://www.youtube.com/watch?v=dWFQP3rz4iw

Виды наказаний для несовершеннолетних, согласно УК РК (статьи 78 и 79):

штраф;

обязательные работы;

лишение свободы на определенный срок;

исправительные работы;

арест;

лишение права заниматься определенной деятельностью.

К подросткам, впервые совершившим преступление, применяются меры воспитательного воздействия: предупреждение, передача под надзор, ограничение досуга и установление требований к поведению, возложение обязанностей загладить причиненный вред.

Уголовная ответственность за все виды преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом, наступает с 16 лет. Следовательно, несовершеннолетний, которому исполнилось 16 лет, считается вполне созревшим, чтобы отвечать за преступления.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи вам!

Мы должны соблюдать законы нашей страны. И, прежде всего, это надо вам, ребята. Надо быть патриотами. И тогда наш страна будет еще крепче, потому что будущее ее – сегодняшняя молодежь. А это – залог признания могущества нашей республики всеми странами мира.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/meropriyatia/klassnyi-chas-na-tiemu-podrostok-i-zakon

Несовершеннолетние и закон

Подросток и закон ситуации

[stextbox id=”warning” caption=”Плановые консультации” collapsing=”false” collapsed=”false”]Перейти на страницу “График плановых консультаций”[/stextbox]

Административная ответственность

Несовершеннолетние – это особая группа молодых людей, которые еще не адаптировались к жизни, их психика неустойчива к окружающему миру, они лишены возможности правильно оценивать сложившуюся обстановку и ситуацию, в которой оказались.

У подростка нет образования и профессии. На его поведение влияют особенности подростковой психики. Поэтому закон, учитывая физическую и умственную незрелость подростка, предполагает, что несовершеннолетний нуждается в специальной охране и заботе, включая особую правовую защиту.

Административная ответственность наступает, когда подростку исполняется 16 лет. Особенности делопроизводства по делам несовершеннолетних начинаются уже на стадии возбуждения уголовного дела.

Подростка, совершившего административное правонарушение, доставляют в специальное помещение.

О доставлении несовершеннолетнего составляется протокол, или делается запись в протоколе об административном правонарушении, при условии:

несовершеннолетний имеет при себе документы, удостоверяющие личность;

совершенное деяние не требует дополнительного выяснения обстоятельств;

несовершеннолетний находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

После составления протокола об административном нарушении, он должен быть сразу освобожден.

Административное задержание по закону может быть применено в исключительных случаях: когда это необходимо для обеспечения своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении. Подросток может быть задержан на срок не более 3 часов. Его родители обязательно уведомляются о задержании.

Несовершеннолетний, подвергнутый задержанию, имеет право обратиться за помощью к защитнику с момента административного задержания. Это может быть адвокат или родственник. Для этого подросток осуществляет свое право – позвонить родителям или законным представителям.

В соответствии с законом, задержанные несовершеннолетние содержатся отдельно от взрослых.

Подросток должен быть осмотрен в целях выявления у него инфекционных, психических или угрожающих жизни заболеваний.

Перед отправлением подростка в специальное помещение организуется личный досмотр задержанного. Данные сведения заносятся в протокол. При осуществлении медицинской помощи заполняется «Карта вызова».

Для рассмотрения дела об административных правонарушениях создана Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних рассматривается только Комиссией по делам несовершеннолетних, которая имеет право принять решение об удалении несовершеннолетнего на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которого может повредить психике ребенка.

Присутствие родителя или иного представителя несовершеннолетнего при рассмотрении дела обязательно только в случае, если это требование Комиссии. В остальных случаях это право представителя несовершеннолетнего.

Родитель, пришедший на заседание Комиссии должен иметь при себе удостоверение личности, он должен быть не лишен родительских прав.

Важно, что к несовершеннолетнему правонарушителю не может применяться административный арест.

Уголовная ответственность

Наряду с административной ответственностью для несовершеннолетних предусмотрена и уголовная ответственность за отдельные правонарушения. По Уголовному кодексу РФ возможно привлечь несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет, но до исполнения 18 лет.

Подростки в этом возрасте психологически неустойчивы, не могут правильно оценить обстановку или ситуацию, в которой оказались. Поэтому необходимо оценивать особенности психики несовершеннолетних.

Но, несмотря на юный возраст преступника, общество не имеет права не рассматривать в суде такие дела, как убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести, изнасилование, кража, грабеж, разбой, вымогательство, угон автотранспорта и другое.

В этих случаях уголовная ответственность наступает с 14 лет. К этому возрасту у подростка есть некоторый жизненный опыт, и он должен осознавать характер совершаемых действий.

Но если есть данные о наличии причин, свидетельствующих об умственной отсталости подростка, то назначается судебно-психиатрическая экспертиза, которая дает заключение о признании несовершеннолетнего неподлежащим уголовной ответственности.

Также экспертиза может установить возраст подростка, если у него нет документов.

По статьям 61 и 89 Уголовного кодекса РФ несовершеннолетие является смягчающим обстоятельством для вынесения приговора.

К маленьким правонарушителям применяются только следующие виды наказаний:

арестлишение свободы на определенный срокштрафлишение права заниматься определенной деятельностьюобязательные работы

исправительные работы

Источник: https://podrostok.68edu.ru/?p=1067

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.