Кто составляет протокол задержания

Протокол на месте. Доставлять правонарушителей в отделение нужно только в крайних случаях

Кто составляет протокол задержания

Доставка правонарушителя в отделение полиции является исключительной мерой, в большинстве же случаев стражам правопорядка следует оформлять административные протоколы на месте, после чего отпускать нарушителей.

К такому выводу пришел Верховный суд России, рассматривая одно из дел.

В настоящее время полицейские за любую провинность, будь то курение в неположенном месте или справление нужды, стараются доставить нарушителя в участок, где в более комфортных для себя условиях оформить на него протокол.

Кроме того ВС признал, что буйное поведение задержанного не даёт полиции права применять в отношении него спецсредства, в частности, электрошокеры.

Дело в том, что профильный закон даёт полиции право пользоваться ими для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций.

Во всех же остальных случаях — в отделении полиции, в квартирах, торговых центрах или в парках — применение шокеров в отношении буянов неуместно.

Встать на сторону граждан и немного поумерить пыл некоторых полицейских Верховный суд решил, изучив дело жителя Санкт-Петербурга, оказавшегося в отделении полиции после обычной поездки на такси. Сотрудники ДПС остановили таксиста за отказ пропустить пешехода.

В итоге в участок отправился пассажир, поскольку он, по словам стражей правопорядка, нецензурно комментировал их действия. В отделении задержанный стал требовать выпустить его в туалет.

И делал это так рьяно, что полицейские не придумали ничего лучше, как усмирить его электрошокером.

В результате на мужчину завели дело о мелком хулиганстве, но суд прекратил его из-за отсутствия состава правонарушения.

В решении уточнялось, что вину пассажира доказать не удалось, так как полицейские не нашли свидетелей хулиганства из-за того, что инцидент произошел поздно вечером и на улице совсем не было прохожих.

Ведь хулиганство — это действия, выражающие неуважение к обществу. А если никого не было, то и непонятно, как задержанный умудрился похулиганить.

Оскорбленный пассажир после прекращения дела подал иск с требованием возместить ему моральный вред в размере 300 тысяч рублей за незаконное задержание и применение спецсредств.

Однако Ленинский районный суд Санкт-Петербурга и две последующие инстанции в выплате отказали, пояснив, что раз в ходе процесса по его административному делу действия полиции не были признаны незаконными, то и компенсация не положена.

Верховный суд с такой трактовкой событий не согласился. По общему правилу, доказывать обстоятельства, на которых основываются требования, должен истец.

Однако это не исключает обязанности должностных лиц доказать законность и необходимость административного задержания лица, применения к нему физической силы и спецсредств, а также их соразмерность содеянному с учётом конкретных обстоятельств дела, подчеркнул ВС.

Верховный суд разъяснил, что бремя доказывания правомерности задержания и применения спецсредств к гражданину ложится именно на правоохранительные органы.

Поскольку в противном случае нарушается фундаментальное требование закона о том, что обвинение должно доказывать свою правоту.

При этом суды не должны накладывать на задержанного, оспаривающего действия правоохранителей, «чрезмерное и непомерное бремя доказывания» незаконности действий полиции. ВС рекомендует судьям всеми способами помогать человеку добиться правды в неравном споре с людьми в погонах.

«Это обусловлено тем, что при разрешении споров, связанных с задержанием гражданина сотрудниками полиции и содержанием его в специальных помещениях, гражданин ограничен в возможности фиксации событий и представлении доказательств о данных обстоятельствах, в то время как должностные лица правоохранительных органов такими возможностями располагают. Более того, на них возложена обязанность фиксации и надлежащего оформления документов о совершении гражданами правонарушений и законности применяемых к ним мер воздействия», — поясняет ВС.

Верховный суд также напомнил, что кратковременное ограничение свободы правонарушителя может применяться только в исключительных случаях (часть 1 статьи 27.3 КоАП).

При этом срок административного задержания не должен превышать 3 часа (части 1 и 3 статьи 27.5 КоАП). Тогда как героя этого материала держали в отделении почти на 7 часов.

Кроме того задержанные на срок более 3 часов лица должны быть обеспечены питанием.

Но самое главное — ВС решил, что привлекаемые к административной ответственности лица доставляются в отдел полиции только в случаях, когда протокол о правонарушении невозможно составить на месте.

При наличии возможности установления личности нарушителя, наличии необходимых документов, подходящей обстановки на месте совершения правонарушения (включая погоду) протокол об административном правонарушении составляется на месте его совершения.

В деле пассажира питерского такси каких-либо объективных причин для доставления человека в отделение суды не установили.

Задержанные доставляются в отдел, только если протокол невозможно составить на месте
Что касается применения спецсредств, то закон даёт полиции право пользоваться ими для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций. В рапорте помощника оперативного дежурного указано, что электрошокер к пассажиру такси применили для прекращения буйства в дежурной части. «Такого основания для применения электрошокового устройства Закон о полиции не содержит», — разъяснил ВС.

В итоге судебная коллегия по гражданским делам ВС не признала состоявшиеся по делу решения законными и отменила их. Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Как Вам это?
Антон Цветков, председатель Общероссийского движения «Сильная Россия»:

— Электрошокер должен применяться сотрудником полиции для личной защиты и для защиты граждан от нападения или противоправных действий правонарушителей, но надо отчётливо понимать, что это не средство воспитания или наказания правонарушителя. Шокер причиняет значительную боль и может быть опасен для здоровья.

Имеет смысл использовать его, когда, например, дубинки уже недостаточно для защиты, но есть возможность остановить преступника электрическим разрядом, а не огнестрельным оружием.

То есть, применение шокера фактически более гуманная процедура, чем применение оружия, надо это помнить и не использовать его необоснованно.

В тоже время сотрудники, применившие огнестрельное оружие в соответствии с Законом, нередко потом имеют серьёзные проблемы и против них заводят уголовные дела.

Многие уже боятся обоснованно применять оружие, так как за это просто можно сесть. Применение электрошокера в этой ситуации — самое оптимальное решение.

По этой же причине следует также активней внедрять в арсенал полиции травматические пистолеты дополнительно к огнестрельному оружию.

Юрий Жданов, генерал-лейтенант МВД, руководитель российской секции Международной полицейской ассоциации, доктор юридических наук, профессор,:

— Действующие нормы права довольно подробно регулируют применение спецсредств. Но, одновременно, невозможно нормативно закрепить все возможные случаи применения.

Поэтому при жалобах граждан необходимо каждый раз внимательно изучать каждую ситуацию и давать ей судебную, либо ведомственную оценку.

С одной стороны, можно согласиться с позицией ВС об избирательности мер при применении электрошокеров и необходимости максимального правового регулирования случаев когда это допустимо, с другой стороны, мои зарубежные коллеги из полиции США, Германии и ряда других стран в подобных случаях чаще применяют боевое оружие, а не электрошокеры. Существует очень тонкая грань, и если ситуацию зарегулировать и передавить у полиции опустятся руки, и защищать нормальных граждан от преступников желание поубавится.

Российская Газета

Источник: http://guardinfo.online/2020/11/16/protokol-na-meste-dostavlyat-pravonarushitelej-v-otdelenie-nuzhno-tolko-v-krajnix-sluchayax/

Если полиция задержала: порядок действий

Кто составляет протокол задержания

Задержание – это принудительная мера процессуального характера, заключающаяся в кратковременной изоляции гражданина от общества в связи с совершением противоправного деяния либо в иных случаях в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан.

  1. Уголовное задержание (задержание по уголовному делу);
  2. Административное задержание;
  3. Иные виды задержания (лиц, предпринявших попытку самоубийства, лиц, имеющих психическое расстройство и представляющих опасность для окружающих, лиц, совершивших побег, лиц, уклоняющиеся от отбытия административного наказания или исполнения принудительных мер медицинского характера, лиц, проникших на особо охраняемый объект и др.)

Все виды задержаний, которые применяются сотрудниками полиции, перечислены в ст. 14 ФЗ «О полиции».

Наиболее серьезным задержанием, как с точки зрения сроков (продолжительности), так и с точки зрения правовых последствий в виде в числе прочего возможного заключения под стражу, является уголовно-процессуальное законодательство.

Уголовное задержание представляет собой меру процессуального принуждения, заключающуюся в кратковременной изоляции от общества лица, подозреваемого в совершении преступления.

Посредством задержания правоохранители получают возможность пресекать преступления, предупреждать совершение новых противоправных деяний, а также исключать возможность сокрытия от следствия зрения граждан, причастных к преступлениям.

Основания задержания в сфере уголовного судопроизводства зафиксированы в ст.91 УПК РФ. Так, орган дознания, дознаватель или следователь могут задерживать граждан по подозрению в совершении преступного деяния, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, в следующих случаях:

  • гражданин был застигнут в момент или сразу после совершения преступления;
  • потерпевшие или свидетели заявили о том, что данный гражданин причастен к совершенному преступлению;
  • на человеке, его одежде или в его доме обнаружатся следы преступления.

Если перечисленных общих оснований для задержания нет, то лицо все равно может быть задержано, если пыталось скрыться, у него отсутствует постоянное место жительства, его личность не удалось установить, либо если в отношении данного лица было подано ходатайство об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.

Срок задержания подозреваемого в совершении преступления ограничен 48 часами (в период существования СССР он составлял 72 часа).

По истечении указанного срока лицо должно быть освобождено либо должно быть заключено под стражу на основании судебного решения.

Ходатайство о заключении под стражу должно поступить в суд не позднее чем за 8 часов до истечения срока задержания.

Суд при рассмотрении указанного ходатайства вправе продлить срок задержания на срок до 72 часов с момента принятия судом решения, что возможно по ходатайству сторон для представления дополнительных доказательств.

Таким образом, максимальный срок задержания подозреваемого с учётом его продления судом может составить 5 суток (48 часов + 72 часа).

Административное задержание применяется в отношении лиц, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Срок административного задержания – не более 3 часов. Однако в определенных случаях допускается административное задержание сроком до 48 часов.

Так, на 48 часов допускается административное задержание лица:

  • в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения;
  • в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Как было отмечено, помимо уголовного и административного задержания полиция имеет право задерживать граждан и в иных случаях, предусмотренных ст.14 ФЗ «О полиции». Так, например, задержание может применяться, если лицо пыталось покончить жизнь самоубийством, находится в розыске или допустило нарушение комендантского часа.

Cколько времени можно провести в ИВС, засчитывается ли время в срок лишения свободы?

Вся информация об этом собрана в нашем материале о сроках задержания.

Рассмотрим, как происходит процедура задержания полицией при подозрении в совершении преступления:

  1. Перед задержанием сотрудник полиции должен представиться, продемонстрировать свое служебное удостоверение, разъяснить мотивы и основания задержания, рассказать физлицу о его правах и обязанностях.

    Далее сотрудники правоохранительных органов ограничивают свободу лица, в том числе с применением специальных средств (наручников), ) и затем доставляют его к следователю, дознавателю или в орган дознания.

    Время, затраченное на доставление гражданина, включается в срок задержания.

  2. Следователь или дознаватель в течение 3 часов с момента поступления в отдел гражданина должен составить протокол задержания: гражданин приобретает статус подозреваемого. Ему объясняются права, закрепленные в ст.46 УПК РФ.

    В протоколе задержания прописываются:

    • дата, время составления документа;
    • обстоятельства, послужившие основаниями к задержанию гражданина;
    • итоги личного обыска;
    • прочие обстоятельства.
  3. Кроме того, подозреваемому дается право в течение первых 3 часов с момента задержания сделать один телефонный звонок родственникам или близким людям. Если он откажется от этого права (или не сможет им воспользоваться вследствие своих особенностей), оповестить родственников должен следователь либо дознаватель.

  4. В течение 12 часов дознаватель или следователь сообщает прокурору о произведенном задержании.

  5. Подозреваемый допрашивается, следователь или дознаватель может обыскать его.

    Если оснований для дальнейшего удерживания гражданина нет, следователь или дознаватель издает соответствующее постановление об освобождении подозреваемого.

    Гражданин также освобождается, если в течение 2 суток в отношении него не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу или суд не продлил срок задержания.

При освобождении гражданина ему вручается справка о задержании. В ней указывается информация о том, когда, кем, где и на каких основаниях он был задержан, а также сведения о времени и основаниях освобождения.

Помощь адвоката при задержании

Одно из самых первостепенных прав задержанного – это право на получение адвокатской помощи. Хотя право на защитника у гражданина появляется с момента фактического задержания полицией, его практическая реализация возможна через определенный промежуток времени.

Как правило, вопросами поиска уголовного адвоката занимаются родственники задержанного: в нашей стране, к сожалению, большинство граждан не располагают контактами проверенных защитников. Поэтому может пройти несколько часов, прежде чем адвокат включится в дело.

В чем именно заключается помощь адвоката при задержании полицией?

  1. Адвокат разъясняет Доверителю его права и обязанности, разъясняет алгоритм действий при задержании и даже оказывает психологическую поддержку.
  2. Защитник изучает протокол задержания, вносит в него свои замечания (если таковые имеются).

  3. Адвокат наедине с подозреваемым в обстановке конфиденциальности согласует тактику поведения на допросе. Защитник рассказывает, какие вопросы может задавать следователь или дознаватель, как правильно отвечать на них, а также в каких случаях лучше хранить молчание. Право на свидание адвоката и задержанного закреплено в ч.

    4 ст.92 УПК РФ.

  4. Адвокат присутствует при допросе задержанного: в частности, защитник вправе давать своему Доверителю краткие консультации, задавать ему вопросы (с согласия дознавателя или следователя), следить за тем, чтобы права гражданина соблюдались, а также вносить свои замечания в протокол допроса.

  5. Защитник подготовит обоснованное ходатайство об освобождении задержанного.
  6. Адвокат подготовит жалобы (в том числе в суд) на действия (бездействие) правоохранителей. Так, например, чаще всего адвокаты подают жалобы на неоправданное применение физической силы при задержании физлица.

  7. Адвокат подготовит Доверителя и сам подготовиться к рассмотрению судом ходатайства о заключении гражданина под стражу.
  8. В случае прекращения уголовного дела или преследования в отношении задержанного адвокат окажет помощь в процессе реабилитации в целях возмещения вреда в связи с необоснованным задержанием.

Итак, резюмируя вышесказанное, можно отметить, что уголовный адвокат при задержании полицией не просто нужен, а необходим.

Граждане, лишенные квалифицированной правовой поддержки, могут быть подвергнуты психологическому, физическому насилию и различного рода фальсификациям: в конечном счете это приведет к тому, что правоохранители добьются получения от задержанного нужных им показаний. Не усугубляйте свое положение: попросите родственников вызвать Вам адвоката как можно быстрее.

Специалисты АК «Судебный адвокат» готовы прийти Вам на помощь круглосуточно, в том числе в праздничные и выходные дни!

Источник: https://www.advo24.ru/uslugi/zaderzhanie-politsiey-poryadok-osnovaniya-sroki.php

друзья 185 регламент МВД (Административное задержание) — DRIVE2

Кто составляет протокол задержания

Административное задержание :

192.п.

Основанием для административного задержания, то есть кратковременного ограничения свободы физического лица, является необходимость обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного ареста Часть 1 статьи 27.3 Кодекса.Задержание физического лица осуществляется по основаниям и в порядке, установленном Федеральным законом “О полиции”.

Часть 2 статьи 14 Федерального закона “О полиции”.

193.п. Для осуществления административного задержания, задержания лицо доставляется в дежурную часть подразделения или органа внутренних дел, на стационарный пост ДПС, при которых имеется специально отведенное помещение для содержания задержанных лиц.

194.п. Задержанному лицу в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, предоставляется возможность совершить один телефонный разговор в целях уведомления близких родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения. По просьбе задержанного лица такое уведомление может сделать сотрудник.

Право на телефонный разговор не предоставляется и уведомление не осуществляется в случаях, указанных в части 11 статьи 14 Федерального закона “О полиции”.

195.п Об административном задержании, задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке незамедлительно уведомляются его родители или иные законные представители.

196.п. Об административном задержании, задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.

5 Кодекса (имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов), — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

196.1. В случае задержания иностранного гражданина или подданного иностранного государства сотрудником принимаются меры по уведомлению посольства (консульства) соответствующего государства.

197.п.Лицу, задержанному по основаниям, предусмотренным Кодексом, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Лицу, задержанному по основаниям, предусмотренным Федеральным законом “О полиции”, разъясняются причина и основания задержания, а также его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения.

198.п.

Об административном задержании, задержании составляется соответствующий протокол , в котором указываются дата, время и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица.

Протокол о задержании по основаниям, предусмотренным Федеральным законом “О полиции”, оформляется в порядке, установленном приказом МВД России от 30 апреля 2012 г. N 389 “Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан”.

199.п. Протокол об административном задержании, задержании подписывается сотрудником, его составившим, и задержанным лицом.

В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись.

Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу, а также направляется в подразделение информационного обеспечения территориального органа МВД России на региональном уровне для формирования реестра лиц, подвергнутых задержанию.

200.п. Перед отправлением задержанного лица в специальное помещение дежурный или сотрудник, уполномоченный осуществлять административное задержание, организует (проводит) личный досмотр и досмотр вещей задержанного лица в соответствии с пунктами 165 — 172 настоящего Административного регламента.

Перед водворением в специально отведенное для этого помещение лицо, задержанное по основаниям, предусмотренным Федеральным законом “О полиции”, а после окончания срока задержания любое задержанное лицо, подвергается осмотру, результаты которого заносятся в протокол об административном задержании, задержании.

201.п. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случая осуществления производства по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, когда лицо, в отношении которого ведется производство по делу, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Срок задержания лица исчисляется с момента фактического ограничения свободы его передвижения и не может быть более 48 часов.
Всем удачи)))))

Источник: https://www.drive2.ru/b/1490465/

Приказ МВД России от 30 августа 2017 года № 685 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание»

Кто составляет протокол задержания

Зарегистрировано в Минюсте России 19 октября 2017 г. N 48613

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 августа 2017 г. N 685

О ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦАХ

СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ОСУЩЕСТВЛЯТЬ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ

В соответствии с частью 2 статьи 27.3, частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , а также пунктом 11 части 1 статьи 12, пунктом 8 части 1 статьи 13, пунктом 5 части 2 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ “О полиции” приказываю:

——————————–

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2004, N 34, ст. 3529; 2006, N 1, ст. 10; 2011, N 27, ст. 3873; 2015, N 1, ст. 67.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

1. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (приложение N 1).

2. Установить, что должностные лица, перечисленные в пункте 1 Перечня, указанного в пункте 1 настоящего приказа, осуществляют административное задержание в соответствии с пунктами 1, 4 и 9 части 1 статьи 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России согласно Перечню (приложение N 2).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Министр

генерал полиции

Российской Федерации

В.КОЛОКОЛЬЦЕВ

Приложение N 1

к приказу МВД России

от 30.08.2017 N 685

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ

ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ,

ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.26, частью 1 статьи 20.25, перечисленных в части 1 статьи 23.3 и пунктах 1 и 79 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , с учетом осуществляемых полномочий вправе составлять следующие должностные лица:

——————————–

Далее – КоАП.

1.1. В Центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации:

1.1.1. Министр внутренних дел Российской Федерации; первый заместитель Министра, статс-секретарь – заместитель Министра, заместители Министра внутренних дел Российской Федерации.

1.1.2. Начальник департамента; первый заместитель (заместители) начальника департамента; начальник главного управления; первый заместитель (заместители) начальника главного управления; начальник управления; первый заместитель (заместители) начальника управления.

1.1.3. Помощник Министра.

1.1.4. Главный инспектор.

1.1.5. Должностные лица, имеющие специальные звания сотрудников полиции.

1.2. В Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу, управлениях на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам:

1.2.1. Начальник главного управления (управления); заместитель начальника главного управления (управления) – начальник полиции.

1.2.2. Должностные лица, имеющие специальные звания сотрудников полиции.

1.3. В Министерствах внутренних дел по республикам, главных управлениях, управлениях Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации:

1.3.1. Министр внутренних дел по республике, начальник главного управления (управления) МВД России по иному субъекту Российской Федерации; заместитель министра – начальник полиции; заместитель начальника главного управления (управления) – начальник полиции; заместители начальника полиции.

1.3.2. Оперуполномоченный (начальник, заместитель начальника, старший оперуполномоченный по особо важным делам, оперуполномоченный по особо важным делам, старший оперуполномоченный, оперуполномоченный оперативных подразделений, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность) .

——————————–

Далее – “оперуполномоченный”.

1.3.3. Должностные лица подразделений организации охраны общественного порядка на улицах и при проведении массовых мероприятий.

1.3.4. Должностные лица подразделений организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних.

1.3.5. Должностные лица подразделений по организации применения административного законодательства.

1.3.6. Начальник дежурной части; заместитель начальника дежурной части; начальник смены; старший оперативный дежурный; оперативный дежурный.

1.3.7. Должностные лица подразделений организации дознания.

1.3.8. Должностные лица управлений (отделов, отделений) Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации .

——————————–

Далее – ГИБДД.

1.3.9. Должностные лица межрайонных подразделений ГИБДД: регистрационно-экзаменационных, экзаменационных, технического надзора и регистрации автомототранспортных средств.

1.3.10. Должностные лица строевых подразделений дорожно-патрульной службы ГИБДД.

Источник: https://xn--80anwj.xn--j1adp.xn--b1aew.xn--p1ai/Dlja_grazhdan/Pravovaja_pomoshh/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7-%D0%BC%D0%B2%D0%B4-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%BE%D1%82-30-%D0%B0%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0-2017-%D0%B3%D0%BE%D0%B4

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.