Как сдать авто в утиль

Содержание

Как утилизировать автомобиль в 2020 году: 4 необходимых документа

Как сдать авто в утиль

В общепринятом понятии утилизация – это безопасное уничтожение какого-либо объекта или предмета, с целью его дальнейшей переработки и использования вторичного ресурса. То же самое касается и утилизации автомобиля.

Если автомашина не может использоваться по своему прямому назначению, то ее нужно правильно уничтожить.

Это нужно для того, чтобы материалы, из которых она сделана, не нанесли вреда окружающей среде и могли в дальнейшем быть переработаны и использованы вторично.

Так, например:

  • металлические части транспорта переплавляются для получения металлических сплавов. Металлолом, как известно — это ценный источник для автомобильной и металлургической промышленности;
  • автомобильные стекла превращаются в стекловату, фильтрующие и абразивные материалы, используются при производстве светоотражателей, в дорожном строительстве;
  • пластик, который составляет около 10 процентов веса автомобиля, находит свое вторичное применение в черной металлургии, производстве строительных материалов и упаковочной тары;
  • автомобильная резина после переработки используется для изготовления резиноасфальтов (мы их видим, в основном, на железнодорожных переездах), спортивных покрытий, напольных матов, конвейерных лент, а также для изготовления современных кровельных и звукоизоляционных материалов. В цементном производстве автомобильную резину используют для получения горючего, которое препятствует вредным выбросам в атмосферу из-за высоких температур плавления;
  • технические автожидкости представляют наибольшую опасность для окружающей среды, особенно для почвы и воды. Их технологическая переработка заключается в регенерации (очищение и получение новых материалов, обладающих аналогичными химическими свойствами), а также в использовании их как альтернативного топлива на различных производствах. Часть автомобильных жидкостей сжигается специальным образом, без вреда для человека и природы.

Таким образом, каждый сданный в утиль автомобиль может принести много пользы и обрести множество новых «жизней».

Причины для утилизации авто

Как машину сдать в утиль? Какие на то должны быть причины?

Существуют следующие причины, на основании которых можно и нужно утилизировать автотранспортное средство:

  • ваше ТС сильно изношено, старое или не подлежит восстановлению после дорожного происшествия;
  • ваше ТС находится в угоне и пропала всякая надежда на то, что она найдётся и вернётся к вам. В этом случае придётся письменно изложить подробности угона и поисковых действий и заявить о своём желании получить на руки свидетельства на оставшиеся детали, документы и номера (если таковые остались);
  • ваше ТС после продажи не переоформлено на нового хозяина в положенные временные сроки. Соответственно, транспортный налог и штрафы продолжают приходить на ваше имя, а новый владелец не идет на контакт.

Пошаговая процедура утилизации

Как утилизировать автомобиль в 2020 году в рамках действующего законодательства России? Процедура утилизации транспорта включает в себя физическую и юридическую выбраковку. Причём эти два составляющих элемента могут быть применены к автомобилю как совместно, так и раздельно.

Например, если машина изношена или  безвозвратно повреждена, но как объект физически существует и находится у автовладельца, то сначала от него требуются действия по юридической выбраковке, а затем можно думать о сдаче её в утиль.

А если машины физически нет, например, она угнана или находится во владении другого лица, которое документально не является её собственником, то здесь идёт речь только о том, что утилизация будет происходить только с юридической точки зрения, на бумаге.

В том или другом случае юридический порядок действий будет следующий:

  1. Лицо, владеющее ТС, лично посещает отделение Госавтоинспекции с целью письменно заявить о своём желании провести процедуру утилизации, объясняет причину своего решения. В зависимости от причины нужно представить объяснительные записки на имя начальника МРЭО ГИБДД.
  2. Автовладелец получает на руки справку о совершенном юридическом действии — снятии с учёта транспортного средства с целью утилизации.

Список необходимых документов

Если машина не может больше использоваться по назначению по причине физической негодности, была угнана или находится во владении третьего лица, которое после покупки (или дарения) данного ТС не переоформило его на своё имя, то владелец автотранспорта должен представить в ГИБДД следующие документы:

  • личный паспорт, как документ подтверждающий личность собственника ТС;
  • письменное заявление о снятии ТС с учёта (обязательно с указанием причины своего решения);
  • объяснительная записка на имя начальника территориального отдела Госавтоинспекции о причинах утилизации;
  • автодокументы (СТС, ПТС, договор отчуждения автомобиля, государственные регистрационные номера) при наличии. Если документов на руках нет, например, авто похищено вместе с бумагами на него, то этот факт нужно описать в объяснительной записке. А также нужно написать о том, что в случае обнаружения их обязуетесь вернуть их в ГИБДД. Если утеряны договора, по которым авто было продано, то можно заказать в том же отделе ГИБДД выписку из реестра, в которой будут указаны данные договора.

Осмотр автотранспорта при утилизации по вышеперечисленным причинам не производится!

Что делать, если хозяин авто решил, что его «железный друг» больше не может ездить по дорогам, но может принести некоторый доход, полученный в результате его продажи по частям? Такой вопрос довольно–таки часто возникает у автовладельцев, которые потеряли машину в результате ДТП, не видят смысла её восстанавливать, но при этом имеют возможность заработать деньги на целых и работающих частях машины.

Для снятия такого авто с учёта собственнику ТС, помимо общепринятого пакета документов, придётся представить в обязательном порядке документы на автомобиль: его паспорт, свидетельство и два гос.

знака, оплатить госпошлину, и обеспечить доставку высвобождаемых агрегатов (двигатель, кузов и др.) на осмотр в ГИБДД.

При этом, в заявлении и объяснительной записке нужно перечислить все детали, которые планируется продать и обязательно заявить о своём желании получить свидетельства на все части автомобиля.

На практике же нужно получить свидетельства только на те детали, которые имеют личные идентификационные номера. Как правило, владельцы ТС получают документы только на двигатель, так как при его продаже или покупке требуются регистрационные бумаги. По результату таких действий автовладелец должен получить выписку из реестра и свидетельства на высвобожденные агрегаты.

Если нет документов на автомобиль, госномера или самого автомобиля

Как сдать машину на утилизацию, если у вас на руках нет никаких документов на него, да и самой машины тоже нет? Это обычно происходит в результате хищения, физического уничтожения (например, машина сгорела или утонула) автомобиля вместе с документами, которые были внутри него.

А также такая ситуация бывает после его отчуждения (продажи или дарения), и отказа нового собственника от переоформления транспорта на себя. Выбраковка автомобиля и юридические действия по его снятию с регистрационного учёта могут производиться без представления оригиналов документов на автомобиль и его осмотра.

Для проведения юридических мероприятий по его документальному уничтожению достаточно личного паспорта собственника, заявления и письменного объяснения причины.

Однако, если документы есть, то лучше их представить (даже если есть документы не все  в наличии или они испорчены). Это избавит заявителя от массы спорных вопросов со стороны сотрудников в погонах, и обеспечит беспрепятственное осуществление задуманной цели.

Стоимость утилизации

Государственная услуга по снятию машины с учёта производится на бесплатной основе. Госпошлина берётся только за выдачу свидетельства на высвобождаемые агрегаты (для продажи ТС по  частям). Она составляет 200 рублей за один документ.

С того момента, как автомобиль снят с учёта, он не имеет права передвигаться своим ходом по дорогам. Поэтому, если вы решили сдать его в утиль в специальный пункт приёма или воспользоваться государственной программой по утилизации, то его доставка до конечной станции может осуществляться только на эвакуаторе. Его стоимость оплачивается согласно расценкам в вашем городе.

Также следует учесть, что есть такое понятие как утилизационный сбор. Для всех машин, приобретённых до 2012 года, в РФ, он считается автоматически уплаченным. И при сдаче машины в специализированный пункт по утилизации ТС плата не будет взиматься. Владельцы же всех остальных автомобилей должны оплатить этот сбор самостоятельно и согласно прейскуранту выбранной компании.

Можно ли вернуть автомобиль из утиля?

Некоторые автолюбители хотят знать: можно ли восстановить свои регистрационные права на  автомобиль после того как он был снят с учёта, в связи с утилизацией? Ответ на этот вопрос регламентируется пунктом 13 Правил МВД РФ о регистрационных действиях с транспортными средствами:

  • в том случае, если автомобиль снят с учёта в ГИБДД по причине утилизации, но физически ещё не утилизирован, то возможно восстановление регистрационных прав на него;
  • а если автомобиль снят с учёта и физически сдан в утиль, то восстановить его регистрацию невозможно.

Государственная программа утилизации

Почти 8 лет назад в нашей стране появилась действующая модель поддержки отечественного автомопрома – программа утилизации транспортных средств. Также эта программа призвана улучшить общее состояние экологии и сократить количество старых, аварийно–опасных автомобилей на наших дорогах.

Любой автовладелец может войти в программу, если он владеет машиной массой до 3,5 тонн,  сроком более 1 года, а её возраст более 10 лет.

Для многих людей сдача  старой машины в утиль и получение скидки на покупку нового автомобиля стало исполнением мечты о новом автомобиле.

Актуальный список машин, которые можно купить в рамках этой госпрограммы, постоянно обновляется и находится на сайте Минпромторга.

Изначально программа планировалась на срок 1 год (календарный 2010 год), затем была продлена до конца 2011 года. Однако, стремительно снижающийся спрос на  автомобильном рынке в России предопределил возобновление программы с 2014 года и по настоящее время.

Как узнать, не утилизирован ли автомобиль?

Если знать VIN–номер любого автомобиля (даже не обязательно своего, например, перед покупкой) и иметь выход в интернет, то с помощью официального сайта ГИБДД можно узнать всю историю регистрационных действий с ним совершенно бесплатно. При этом в целях безопасности и конфиденциальности граждан в отчёте будут указаны периоды владения ТС без указания имен и фамилий.

Аналогичную проверку могут произвести жители столицы и её окрестностей на сайте «Автокод. ру». Этот специализированный сервис отражает данные по угону, утилизации, арестам, залогам, а также работе в такси тех авто, которые зарегистрированы в московской области. Купить и получить подробный отчёт можно в электронном виде.

Также можно произвести проверку автомобиля непосредственно запросив сведения в Госавтоинспекции. Это возможно только от лица собственника ТС и в письменном виде.

Заключение

Утилизация автотранспорта – это процедура, с которой далеко не каждый автовладелец в своей жизни сталкивается. Многие просто стремятся избавиться от такой машины, пусть даже даром.

Именно внедрение государственной программы по утилизации машин, выпущенных более 10 лет назад с конвейера, стало открытием для многих владельцев старых автомобилей.

Многие избавились от железного «старья» и приобрели новые машины, причём именно новые и именно первый раз в жизни! Стоит также отметить, что государственной пошлины при утилизации нет, а утилизационный сбор с машин, купленных ранее 2012 года, не взимается.

И только представьте себе какую пользу может принести каждый сданный в утиль старый автомобиль и его составляющие части! И какой вред для экологии в целом может нанести ржавеющий, стоящий во дворах старый железный хлам! Наверное, стоит задуматься об утилизации транспортных средств в глобальном масштабе.

Пожалуйста, оцените статью! (8 4,50 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/reg/utilizatsiya-avtomobilya

Утилизация автомобилей в 2020 году

Как сдать авто в утиль

Утилизация транспортного средства необходима для его безопасного уничтожения. Если оставить свой автомобиль во дворе или на проезжей части улицы, а затем “забыть” о нём, через какое-то время токсичные вещества от ТС попадут в воздух и почву.

В ходе утилизации демонтаж ТС производят сотрудники спецорганизации, затем все материалы (металл, стекло, пластик и др.) сортируют и отправляют на переработку.

После утилизации старого автомобиля вы будете избавлены от необходимости ежегодной оплаты транспортного налога.

Можно оформить утилизацию автомобиля даже в том случае, если от него практически ничего не осталось.

Утилизацию можно произвести:

  • если автомобиль продан по гендоверенности, однако новый собственник не пришел в отделение ГИБДД, чтобы заняться процедурой оформления ТС (продавец в таком случае вынужден утилизировать свой автомобиль, чтобы не оплачивать транспортный налог);
  • при износе, старении автотранспортного средства;
  • если автомобиль был угнан.

01.09.2012 г. вступил в действие ФЗ №128 “О внесении изменений в ФЗ “Об отходах производства и потребления”. В нём указано, что сбор за утилизацию должен быть оплачен:

  • производителями автомобилей в России до их введения в эксплуатацию в нашей стране;
  • в таможенном пункте при ввозе ТС в Россию (касается юридических и частных лиц);
  • при покупке ТС у лиц, которые освобождены от оплаты утилизационного сбора.

При ввозе автомобиля в Россию оплату утильсбора производят в счёт ФТС РФ, во всех других ситуациях – в счёт ФНС РФ.

В паспорт ТС ставят отметку о внесении платы за его утилизацию. Без неё в ГИБДД автомобиль не будет зарегистрирован. Перечень категорий лиц, которые освобождены от уплаты сбора, указан в п. 6 ст. 24.1 ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления».

Следует запомнить: если автотранспортное средство снято с учёта в ГИБДД, то управление им не разрешается, можно лишь осуществлять его перевозку с помощью эвакуатора.

Как утилизировать старый автомобиль

Общий алгоритм утилизации авто следующий:

  1. Вначале следует снять его с учета в ГИБДД. Во многих пунктах приёма ТС в целях утилизации требуется справка о снятии автомобиля с учёта. Для её получения понадобятся паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о госрегистрации автомобиля, паспорт и номерные знаки на него, а также заявление, написанное по утвержденной форме. При этом нет необходимости предоставлять ТС для осмотра.
  2. Затем необходимо сдать автомобиль в пункт приёма. Для этого следует подписать договор с организацией на его утилизацию. Эта услуга обычно предоставляется бесплатно, но в некоторых случаях плату взимают за приём автомобиля, вес которого меньше 0,8 т.
  3. Потом необходимо записаться на прием в ГИБДД. Это можно сделать в онлайн-режиме с помощью сайтов mos.ru, «Автокод» или портала Госуслуг. В отделении ГИБДД необходимо получить справку, в которой будет указано, что автомобиль снят с учёта из-за его утилизации.

Газелька ждет, когда её наконец утилизируют

Автомобиль может быть снят с госрегистрации в одном из следующих случаев:

  • покупатель автотранспортного средства не оформил его на себя в утвержденный срок (по законодательству он составляет до 10 дней);
  • в соответствии с госпрограммой утилизации;
  • при угоне и неправомерных действиях в отношении автомобиля;
  • при переезде из страны, в которой проживал автовладелец, на долгий период в другое государство (в дальнейшем собственник должен зарегистрировать ТС в стране своего проживания).

Порядок оформления:

  • сначала понадобится личное обращение в отделение ГИБДД / оформление в электронной очереди (привозить ТС на осмотр в ГИБДД не требуется);
  • затем следует написать заявление по установленной форме, предъявить копии и оригиналы необходимых документов;
  • после принятия заявления будет выдана справка.

У вас есть право произвести демонтаж автомобиля самостоятельно, продав его впоследствии на запчасти, или же обратиться в компанию по утилизации транспортных средств.

Если вы обращаетесь в частную компанию, понадобится предъявить справку из ГИБДД.

В заявлении следует указать название отделения ГИБДД, свои фамилию, имя и отчество, причину прекращения регистрации автомобиля (в данном случае – утилизацию), сведения о модели и марке автомобиля, ВИН-номер, госзнаки, год выпуска (из паспорта на ваше транспортное средство), информацию из паспорта собственника автомобиля и остальные сведения о ТС.

Условия в различных компаниях могут быть различными, поэтому рекомендую сразу их уточнять при обращении.

После оформления вам будет выдан акт (свидетельство) об утилизации, который будет подтверждением факта уничтожения ТС.

Утилизация машины по доверенности

Доверенность на утилизацию необходима для снятия автомобиля с учёта в случае, если собственник не имеет возможности лично приехать в ГИБДД. Важно, чтобы этот документ был составлен корректно, в соответствии с утвержденными требованиями.

В доверенности от юрлица следует указать:

  • № и дату её составления;
  • название и адрес организации;
  • ФИО и должность доверителя;
  • ФИО, адрес и информацию, указанную в паспорте доверенного лица;
  • регистрационное отделение ГИБДД, в котором планируется оформлять справку;
  • данные ТС (марку, номер, VIN-код, год выпуска автомобиля, № шасси, двигателя и кузова);
  • свидетельство о регистрации автомобиля, его паспорт;
  • срок действия (на 1 год);
  • подпись доверителя и доверенного лица.

Собственник, который хочет сдать ТС в утиль, может представить лишь заполненное заявление на утилизацию и паспорт. Если он не может оформить процедуру самостоятельно, то выписывает доверенность на своего представителя, а нотариус заверяет её.

В доверенности от физлица необходимо указать: место и дату составления, паспортные данные владельца, адрес доверенного лица и доверителя, отделение ГИБДД, в котором будет оформлен документ, сведения о ТС, № паспорта автомобиля и свидетельство о его регистрации, а также срок, в течение которого действует доверенность. Документ должен содержать подписи обеих сторон.

Утилизация по спецпрограмме

Госпрограмму утилизации автомобилей в России запустили в 2010 году, но она действует и в настоящий момент: например, для её реализации в 2019 году было выделено 10 млрд руб.

Цель – увеличить продажи российских автомобилей, предоставляя субсидии на приобретение новых машин вместо старых. Программа по утилизации подойдёт лишь тем, кто владеет старым ТС и не пользуется им.

При участии в ней расходовать средства, полученные от сдачи ненужного автомобиля в утиль, можно лишь на покупку другого ТС.

Программа доступна как физлицам, так и юрлицам. Вам необходимо владеть ТС (легковым, крупным автомобилем, джипом или автобусом) не меньше 6 месяцев. Новые автомобили нельзя сдавать в утиль.

Участник программы должен предъявить паспорт гражданина Российской Федерации; автомобиль не будет сдан на переработку без дилера (стоимость его услуг – примерно 10 тыс. руб.). Максимальная сумма дисконта 50 000 – 350 000 рублей. Минимальную сумму выплачивают для легковых ТС, максимальную – для грузовиков.

По этой программе можно купить авто марки ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, некоторые модели Ford, Opel, Volkswagen, Nissan, SsangYong, Renault.

Сдача для утилизации по программе с помощью дилера

Если вы обратитесь к автодилеру, который участвует в программе, то он возьмет на себя ответственность за оформление всей документации. С ним можно подписать договор на покупку нового ТС.

Автодилер может предоставить скидку для приобретения автомобиля в форме сертификата либо наличными средствами.

Процедура проста:

  • оформление доверенности на дилерский центр (это необходимо для того, чтобы передать им в утиль старый автомобиль);
  • оформление договора с дилером, в котором указывается, что автомобиль передаётся дилеру, чтобы снять ТС с учёта для утилизации;
  • передача доверенности и автомобиля, получение акта о приёмке и передаче ТС.

Утилизация без документов, номеров и самого автомобиля

Если вы владеете автомобилем, но не располагаете номерами или документами на него, то у вас есть право утилизировать машину при наличии паспорта. Остальные документы, в т. ч. номерные знаки, будут предоставлены.

Очередной забытый автомобиль без номера

Если же у вас нет автомобиля, то ситуация другая. Случается, что новый владелец, которому было продано ТС, не спешит оплатить транспортный налог и не переоформляет его в срок до 10 дней.

В таком случае квитанция об уплате налога будет прислана вам, поскольку вы остаетесь фактическим владельцем машины. После оформления утилизации автомобиля в ГИБДД вы избавитесь от этих обязательств перед налоговой инспекцией. Для этого вам необходимо поехать в ГИБДД и заполнить заявление о сдаче ТС в утиль.

После этого автомобиль будет остановлен на посту ГИБДД и отправлен на штрафплощадку.

https://www.youtube.com/watch?v=IR5GJgCQlPs

После снятия автомобиля с учёта для утилизации повторная постановка его на учёт невозможна.

Могут ли утилизировать машину, брошенную во дворе или на улице?

Если автомобиль брошен на улице или во дворе, такая возможность есть.

Например, в Москве принято постановление о том, что если автомобиль находится больше 1 месяца на проезжей части дороги либо во дворе, а владельца установить нет возможности, то ТС утилизируют.

Такие ТС выявляют по жалобам от граждан и во время спецрейдов. Собственников ищут в течение 14 дней через отделения ГИБДД.

Если в течение 3 месяцев автовладелец не предъявит документы, подтверждающие, что он – собственник автомобиля, не произведет оплату штрафа и не заберет машину, то ТС утилизируют.

Принять такое решение правомочна комиссия, в состав которой входят сотрудники ГИБДД и ЖКХ, а также представитель местной управы и сотрудник ОАТИ.

Источник: https://utilizacionnyj-sbor.ru/utilizaciya-avtomobiley/

Утилизируем автомобиль: вот наиболее выгодные варианты

Как сдать авто в утиль

Вариантов масса: воспользоваться госпрограммой по утилизации, продать через интернет целиком или по запчастям, сдать на разборку… а можно просто бросить в лесу. Сравниваем все плюсы и минусы.

То, что представляют нам как «федеральную программу утилизации автомобилей», к утилизации имеет косвенное отношение. Внедренная в 2010 году программа постепенно видоизменилась и сегодня направлена главным образом на стимулирование продаж новых машин. Старую сдаешь (дилеру либо в пункт утилизации), новую покупаешь — стоимость старой идет в зачет.

Торг здесь неуместен

Оговорен минимальный возраст утилизируемой машины: не менее 10 лет. Скидки за утилизацию исходят от государства. Сертифицированные пункты приема (в 210 городах страны) выплачивают компенсацию «за утиль» — заявлены рамки от 50 000 до 350 000 рублей. Владельцы больших кроссоверов, не обольщайтесь: 350 тысяч рекомендованы Минпромторгом за автобусы и грузовики массой свыше 7,5 тонн.

В США старье иногда превращают в арт-объекты. Самые известные — Кархендж и Ранчо Кадиллаков. Всего их несколько десятков.

В США старье иногда превращают в арт-объекты. Самые известные — Кархендж и Ранчо Кадиллаков. Всего их несколько десятков.

Материалы по теме

Скидки по системе трейд-ин исходят от дилеров. Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают (и по какой цене), а какие нет. Плюс некое льготное кредитование (на поверку — ни разу не льготное). Получить все скидки деньгами нельзя. Вырученных денег вы в этой схеме не увидите, они виртуальные.

Также под вывеской «утилизация» работают (возобновлены с марта) госпрограммы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Тут вообще ничего сдавать не надо, просто покупай автомобиль из предложенного списка — стоимостью до миллиона рублей и собранный в России. При соблюдении всех условий получишь скидку 10%, а жители Дальневосточного региона — аж 25%.

А где утилизация-то?

Все ненужное — на слом!

На утилизацию отправляют то, что не подлежит восстановлению и перепродаже, то есть абсолютный хлам. Бесспорно, за десять лет можно укатать машину и до такого состояния, но в большинстве случаев десятилетки вполне работоспособны. Об этом говорит состояние российского автопарка, в котором 58% машин — старше десяти лет, а треть — старше 15 лет.

Материалы по теме

Из каких тогда соображений выбрана планка в 10 лет для сдаваемых машин? Чтобы народ не тащил проржавевшие кузовá без колес и сидений? Он и так не тащит: по условиям программы, сдаваемый автомобиль должен быть полностью комплектным, включая рабочие жидкости.

Складывается впечатление, что даже убитые машины утилизируют лишь в крайнем случае. Сначала пытаются перепродать — полностью или по частям. Хотя в пространном перечне плюсов госпрограммы утилизации упомянуто и «улучшение экологической ситуации».

Возможно, имеется в виду, что объемы автохлама, поступающего из Японии и Европы, сократились — иностранцы теперь используют Россию как свалку ТБО в гораздо меньшей степени.

Правда, это скорее результат обязательной установки блока ЭРА-ГЛОНАСС на все ввозимые автомобили.

Статистики по госпрограмме крайне мало. Но есть сведения, что за первые два года ее действия выдано около 600 тысяч утилизационных сертификатов, а под пресс реально попало 360 тысяч машин.

Куда делись остальные 40%? Очевидно, достались перекупщикам. Или просто брошены в лесу. Между тем утилизационный сбор, закладываемый в цену новой машины, с прошлого года составляет почти четверть цены новой Гранты.

И он заведомо больше, чем максимальная скидка за утилизацию любой Лады.

В России остро не хватает заводов по комплексной утилизации автомобилей — их около дюжины при реальной потребности в 20–30 предприятий. И почти все расположены в европейской части страны.

А как утилизируют за Уралом?

В России остро не хватает заводов по комплексной утилизации автомобилей — их около дюжины при реальной потребности в 20–30 предприятий. И почти все расположены в европейской части страны.

А как утилизируют за Уралом?

Альтернативная история

Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.

Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль.

Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, — 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, — 100 000 рублей. Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация — бесплатно, деньги в день покупки — наличными или на карточку.

Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.

Материалы по теме

Может быть, рухлядь лучше отправить во вторчермет? Желающих ее принять очень много, причем иногда тоже эвакуатор выделяют даром. Но тарифы, откровенно говоря, не впечатляют. За тонну автомобиля дают 8000–10 000 рублей, дерзко заявляя, что это чертовски привлекательная цена. По сути, плод инженерного искусства приравнивается к куску ржавого швеллера.

Еще один вариант — самостоятельная продажа автомобиля по частям с помощью объявлений в интернете.

В теории это самый выигрышный способ, но есть сомнения, что суммарная выручка стоит затраченных усилий — переговоров, встреч, торга со множеством незнакомых людей.

Для этого варианта нужен гараж: не следует оставлять на улице машину, чьи двери или капот уже проданы. Кроме того, наверняка образуется невостребованный и нереализуемый остаток, с которым придется как-то разбираться.

Наконец, можно вывезти выпотрошенный остов в лес, предварительно сняв с учета, и там бросить, как делают некоторые передовые компании-утилизаторы. Это самый плохой вариант, во всех смыслах.

Страна стихийных свалок

У госпрограммы почти нет плюсов, но она есть и никуда от нее не деться. Главный недостаток — слабое информационное обеспечение. И непрозрачность. Трудно найти источник, предоставляющий весь комплекс актуальных сведений — о порядке действий, размерах скидок, возможностях выбора машин при той или иной форме утилизации (ближе к системе трейд-ин или ближе к переплавке).

Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают, а какие нет. Участие многих компаний сводится к применению обычной системы трейд-ин, без скидок «за утиль». Суммарную экономию при покупке нового автомобиля часто невозможно просчитать заранее, поскольку представленный размер скидок не фиксированный, а «рекомендованный максимальный».

А куда отправляется сданное старье, многим пользователям всё равно. По законам математики при парке легкового транспорта в 43,5 миллиона машин ежегодно утилизации подлежит свыше 2,5 миллиона, то есть 6–7% от общего объема. Госпро­грамма переваривает от силы 200–300 тысяч машин в год. И, судя по направлению и темпам ее развития, никогда не наберет нужных оборотов.

По мелочи

Некоторые элементы автомобиля, пришедшие в негодность, можно утилизировать оперативно. А иногда еще и выгадать на этом копеечку.

Аккумулятор. Во всех крупных населенных пунктах есть пункты приема. Выручка — до 600 рублей за штуку. Многие магазины при покупке нового аккумулятора принимают старый и дают скидку, в Москве это около 400 рублей.

Материалы по теме

Шины и колёса. В России появились пункты приема изношенных покрышек, готовые что-то приплатить за принимаемый хлам. Выручка чисто символическая: 1–2 рубля за килограмм. Если остаток протектора не менее 5 мм, шины берут для перепродажи, дают до 1700 рублей за штуку (R15). Колёса в сборе (R15) — до 9000 рублей.

Литые диски. Цветмет востребован утилизаторами. За комплект 15‑дюймовых дисков предлагают до 6000 руб­лей. При сдаче в цветной лом алюми­ний идет по цене до 110 рублей за килограмм.

Огнетушитель. Выработанные или просроченные принимают практически как лом, при объеме до 10 литров дадут не больше 50 рублей.

Отработанное масло. На этом много не заработаешь — дают всего 7–12 руб­лей за литр. Как и в случае с шинами, возня не стоит свеч. Но если чистота родного края вам хоть немного важна, не выливайте отработку в канаву.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/918742-kak-utilizirovat-avtomobil-izuchaem-osnovnye-varianty/

Утилизация авто: сдать в утиль за деньги, какие документы нужны

Как сдать авто в утиль

За рубежом старым считается автомобиль старше 7 лет. Поддержанные импортные автомобили ввозятся к нам регулярно. Но приходит время, когда ездить на ней становится невозможно. Тогда возникает вопрос: как утилизировать автомобиль?

Что такое утилизация автомобилей и зачем она нужна

Утилизация машин – это безопасное для окружающей среды и человека уничтожение. Если просто оставить транспортное средств (ТС) гнить на полигоне, то на протяжении многих сотен лет он будет разлагаться под действием влаги, солнечной энергии, микроорганизмов, выделяя в атмосферу, почву токсичные вещества.

Автомобиль состоит из различных деталей. Это металлы, пластиковые комплектующие, резина, стекло, моторное масло и различные технические жидкости. Поэтому лучший способ избавиться от старого авто – передать в руки специального предприятия.

Там разберут ТС до деталей, рассортируют их по виду материала и каждый утилизируют по конкретной методике.

Как утилизировать машину? С 2010 года в Российской Федерации действует указ, регулирующий прием ТС в любом состоянии. Его можно отправить:

  • на металлолом;
  • на разборку;
  • сдать по государственной программе в специальных пунктах или автосалонах, являющихся партнерами.

Вариантов немного. Все они позволяют избавиться от старой машины, а также сохранить экологическую обстановку.

Какое транспортное средство можно сдать на утилизацию

Утилизация авто на уровне законодательства регулируется следующими правовыми актами:

  1. Федеральный закон №7 от 10 января 2002 года, устанавливающий порядок эксплуатации автомобилей без нанесения ущерба экологии.
  2. Федеральный закон № 89 от 24 июня 1998 года, регулирующий порядок обращения с отходами.
  3. Постановление правительства №938, согласно с которым происходит снятие авто с учета в органах Государственной автоинспекции.
  4. Приказ Минпромторга №8, устанавливающий размер скидки на приобретение нового ТС после сдачи старого.

В соответствии с этими документами, ведется сдача и прием машин, отвечающих требованиям:

  • срок эксплуатации свыше десяти лет;
  • нахождение автомобиля в собственности владельца свыше одного года;
  • отсутствие долговых обязательств по ТС: оно не должно выступать в качестве залога по кредиту;
  • техническое соответствие: машина должна быть в исходной комплектации, не допускается замена деталей от других марок или моделей.

К настоящему времени на территории Российской Федерации набирает обороты политика импортозамещения. Она коснулась и утилизации ТС. Сдать автомобиль отечественного производства или иномарку, собранную в России обойдётся дешевле.

Возможно ли сдать авто на утилизацию за деньги

С недавнего времени в Российской Федерации действует бюджетная программа сдачи автотранспортных средств. Её главная цель – поддержать отечественный автопром. Для осуществления данного плана в 2019 году было выделено порядка 10 миллиардов рублей.

Но это не означает, что клиент может сдать машину под утилизацию за деньги, получить наличные.
Государство не намерено выплачивать людям деньги, поскольку программа нацелена на поддержание рынка, повышение его конкурентоспособности. Всё, что можно получить – сертификат на скидку при покупке автомобиля в дилерских центрах.

Размер бонуса составляет от 30 до 350 тысяч рублей. Все зависит от характеристик, марки, года выпуска.

Документы, которые понадобятся для утилизации ТС

Утилизация старых авто ведётся в соответствии с нормативно-правовыми актами. Нельзя передать ТС на переработку без разрешения соответствующих органов. Чтобы его получить, необходимо собрать перечень документов, включающий:

  • заявление к органам ГИБДД;
  • паспорт заявителя;
  • техпаспорт на машину;
  • свидетельство о регистрационном учете ТС;
  • государственные номерные знаки.

Если от имени владельца выступает другое физическое лицо, к перечисленным документам следует добавить нотариально заверенную доверенность.
Если заявителем выступает организация или юридическое лицо, то к документам добавляются: акты на списание ТС с учета предприятия; гаражная карточка, справка из ЕГРЮЛ.

Порядок утилизации машины

Владельцев волнует вопрос – как сдать машину в утилизацию? Чтобы получить сертификат для скидки при последующей покупке, необходимо доставить авто в специализированный пункт приема или дилерский центр.

Автотранспорт должен быть исправен или пригоден к буксировке, и, как говорилось выше, соответствовать техническим требованиям. До пункта сдачи он доставляется заявителем. Если автомобиль имеет непригодное состояние, то можно вызвать бесплатную службу вывоза, но объем компенсации будет меньше.

Следующее действие – подать заявление, оформить снятие с учета. Порядок процедуры регламентируется нормативно-правовыми актами.

Заявление пишется от собственника автомобильного средства. Оно должно содержать:

  • название и код подразделения ГИБДД, на имя которого составляется бланк;
  • данные о собственнике транспорта: паспортная и контактная информация;
  • данные об автотранспортном средстве: марка, модель, ВИН, государственные регистрационные знаки;
  • причину, по которой необходимо снять – утилизация.

После этого можно подобрать новую машину в дилерском салоне – участника государственной бюджетной программы. Часть стоимости покроется сертификатом, часть клиенту нужно будет доплатить. Если авто приобретается под кредит, то скидочный купон может выступить как первоначальный взнос.

Этапы переработки автомобиля в пункте утилизации

Правила утилизации устанавливаются технической документацией, регламентируются нормативно-правовыми актами. Согласно данным документам выделяется три основных этапа переработки:

  1. Слив технических жидкостей. Автомобильные масла, остатки бензина или дизельного топлива, прочие жидкости, находящиеся внутри машины. Они могут быть вторично переработаны.
  2. Демонтаж авто и сортировка. Как уже было сказано, ТС состоит из множества деталей, изготовленных из различных материалов. Задача работников разделить его по комплектующим частям, отсортировать по виду и типу материалов. Из шин и покрышек можно получить сырье для строительства, металлические детали отправить для получения металлолома, стеклянные поверхности переплавить.
  3. Шредерная переработка автолома – это измельчение деталей из металла с отделением примесей. На выходе получают сырье, которые может использоваться различными отраслями промышленности.

Один человек не сможет самостоятельно выполнить все эти процедуры. Нужно специальное оборудование, особые условия для вторичной переработки. Именно поэтому утилизировать автомобиль необходимо у специалистов.

Альтернативные способы избавиться от автохлама

Если утилизация не подходит по каким-либо причинам, могут использоваться альтернативные способы – переработка машин посредством сдачи на металлолом или продажа на запчасти:

  1. Сдача в металлолом. Обычно сдаются машины после аварии, когда не возможности восстановить, отремонтировать её. Тогда владелец вправе передать ТС, но при условии, что оно будет предварительно разобрано и отсортировано. Детали из пластика, стекла, резины не принимаются пунктами металлолома. За это он получит небольшие деньги: около 10 рублей за каждый килограмм металла. Главное условие – ТС обязательно должно быть снято с учета ГИБДД.
  2. Продажа. Используется, если машина имеет исправное техническое состояние или поддается ремонту. Иногда машина может продаваться на запчасти.

Утилизация помогает избавиться от тех транспортных средств, которые больше непригодны для эксплуатации. А государственная программа позволяет владельцам получить за это выгоду. Поэтому не стоит пренебрегать ей, использовать все возможности.

автохлампереработка автомобиляутилизация машины

Источник: https://promusor.info/pererabotka/kak-utilizirovat-mashinu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.