Использование шин с разным рисунком протектора

Содержание

Смотрите, какая тема — Можно ли ставить разные шины на автомобиль: на разные оси, летнюю и зимнюю?

Использование шин с разным рисунком протектора

Действующие на 2020 год ПДД чётко регулируют вопрос установки разной резины на колёса автомобиля.

Но у автолюбителей, которые практикуют езду, а не зациклены на изучении всех изменений новых Правил, часто возникают вопросы о возможности поставить на различные оси транспортного средства или на одну с обеих сторон шины разного рисунка протектора, производителя, сезонности (зимние – в том числе шипованные) и летние, различных производителей, в конце концов. Ответы на все эти вопросы по комбинациям сочетания разной резины мы и дадим в этой статье.

Как законодательство 2020 года регулирует разность шин?

Есть 2 нормативно-правовых акта, регламентирующих правила установки резины на машину:

  • ПДД и их Перечень неисправностей (приложение к Правилам) – регулируют условия, когда езда на автомобиле запрещена: разный рисунок протектора, разный тип покрышек на разных осях транспортного средства и иные правила,
  • Технический регламент о безопасности колёсных ТС – этот правовой акт уже предписывает регламент комплектности автомобилей по данному вопросу и касается больше непосредственно оборудования машины, нежели управления ей.

В нашем случае ПДД будет вполне достаточно. Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:

  • разная резина на разных осях автомобиля: спереди пара одинаковых покрышек и сзади пара идентичных друг другу, но отличающихся от тех, что спереди,
  • неодинаковые шины в рамках одной оси автомобиля: слева одна, справа – другая, впереди и сзади.

Но главная тонкость заключается в том, что для водителя запрещена именно эксплуатация автомобиля по ПДД. Эксплуатация подразумевает езду и управление машиной. Поэтому по букве закона Вы можете устанавливать любые комбинации резины на транспортное средство. Вот только в определённых сочетаниях ездить Вам на таком авто запрещено.

Итак, давайте разберёмся в вопросе, какие именно разные покрышки нельзя, а какие можно ставить на колёса автомобиля, а в конце данной статьи приведём сводную таблицу.

Разная резина на передней и задней оси

Давайте по порядку рассмотрим, какие неодинаковые шины нельзя ставить попарно на переднюю и, соответственно, заднюю ось автомобиля, а затем какие можно.

Шипованные и нешипованные шины – нельзя

Комбинация зимней и летней резины зависит от таких условий, как именно по осям она установлена, а также шипованная или нет. Итак:

  • нельзя ставить летнюю и зимнюю резину на одной оси справа и слева соответственно,
  • ПДД также запрещают ставить на весь автомобиль комбинацию шипованных и нешипованных покрышек.

Таким образом, Вам также запрещается ездить на машине, если на ней установлена хотя бы одна летняя покрышка среди зимних шипованных, либо одна шипованная среди летних.

Можно устанавливать:

  • летние шины на передней оси, а зимние – на задней, но только если зимние нешипованные (липучки),
  • аналогично зимние нешипованные (липучка) шины спереди, а летние – сзади,
  • всесезонные покрышки с такими же комбинациями.

Комбинация шипованных и нешипованных шин – это единственный запрет, касающееся возможности установки резины на разных осях автомобиля (спереди и сзади). Других ограничений ПДД не предусматривают. В частности, Вы можете поставить:

  • на передней оси шины одного производителя, на задней – другого,
  • аналогично могут различаться размеры: высота, радиус и профиль,
  • рисунок протектора,
  • камерная резина и “бескамерка”,
  • диагональная и радиальная конструкция.

Разная резина на одной оси: слева и справа

А здесь уже ограничений гораздо больше. Давайте рассмотрим их все по критериям различий покрышек.

Шипованная и нешипованная

  • нельзя: на одной оси и попарно на разных осях,
  • можно: только либо все шипованные, либо все нешипованные.

Запрещено! Если слева у Вас стоит нешипованная резина, а справа – шипованная, то Вас ждёт штраф от сотрудника ГИБДД (о его размерах и нюансах ниже). Это касается как передней оси, так и задней.

Причём, как мы уже подчеркнули выше, нельзя устанавливать 

Разная зимняя или летняя

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Под этим подразумевается, если это летняя резина и липучка вместо шипованной. В этом случае ПДД 2020 года также запрещают устанавливать такую комбинацию шин.

Шины разных производителей или моделей

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Правила оговаривают, что либо спереди, либо сзади не должны различаться модели покрышек.

Отсюда следует и то, что производители также не должны отличаться.

Если слева, к примеру, используются шины Nokian Hakkapeliitta 3, то справа нельзя ставить не только какой-либо Michelin X-Ice, но даже другую модель этого же производителя – например, Nokian Hakkapeliitta 2 или 4.

Разных размеров: радиус, ширина и профиль

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Законодательство прямо не описывает, какие именно технические параметры должны быть одинаковыми у резины, симметрично расположенной на одной оси.

Но подчёркивает, что запрещено устанавливать шины разных размеров. А вот размеры, логично, включают в себя и профиль, и ширину, и тот же самый радиус. Поэтому в рамках одной оси использовать такие покрышки нельзя.

А вот на разных осях попарно – можно.

С разным рисунком протектора

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Очевидно, что различающийся рисунок означает, что у Вас установлены шины разных моделей и, возможно, даже производителей. Это запрещено по ПДД 2020 года.

Но даже если каким-либо образом получилось, что модели совпадают, то Правила всё равно прямо запрещают установку на колёса машины резины с разным рисунком протектора.

С разным износом протектора

  • можно: на одной оси, но с двумя тонкостями,
  • можно: попарно на разных осях.

Итак, Правила дорожного движения прямо не запрещают эксплуатировать шины с различным износом. Но есть 2 вещи, которые прописаны в условиях, при которых запрещается ездить на разной резине:

  1. если слева новая шина, а справа – восстановленная, и наоборот,
  2. если слева новая шина, а справа – с углублённым рисунком, и наоборот.

Обратите внимание, это касается только установки покрышек на одну ось. На разные попарно можно ставить такие комбинации.

Камерные и бескамерные

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

То, что может удивить многих водителей. На самом деле, Вам запрещается ставить с одной стороны шину с камерой, а с другой – “бескамерку”. Неожиданно, но это буква закона!

А что с запаской?

А с ней всё достаточно просто – она не установлена на автомобиль, а Основные положения ПДД регламентируют ограничения только по установленным колёсам. Потому запаска может отличаться от стоящей на машине резины по абсолютно всем перечисленным выше параметрам.

Но отсюда становится очевидно важное “но” – это касается проверки инспектором ДПС её, находящейся в багажнике. Если же Вы проколите колесо и поставите вместо него запаску, то образуется состав правонарушения, если шины становятся разными по одному из запрещённых комбинаций, перечисленных выше.

Что ещё нельзя для шин и колёс?

ПДД оговаривают не только разные шины в виде установленных их комбинаций, но и другие требования к каждой из них. Среди них:

  • остаточная глубина протектора при износе летней резины – не менее 1,6 мм (для легковых автомобилей),
  • остаточная глубина протектора при износе зимней (шипованной или нешипованной – не имеет значения) резины – не менее 4 мм (для легковых автомобилей),
  • если на шине есть порезы или разрывы, при условии, что из них виден корд (капроновый сбоку или металлический на протекторе – не имеет значения),
  • если на покрышке отслоился протектор от “бочины”,
  • если шины имеют маркировку по нагрузке, иную, нежели допускается для Вашего автомобиля,
  • если размеры резины не предусмотрены конструкцией автомобиля (это инспектор может проверить и сравнить на шильдике сбоку двери или внутри крышки бензобака с рекомендованным давлением в шинах),
  • если у дисков нет хотя одного болта/гайки, а также если крепёжные отверстия разносились или повредились, или если повредились сами диски (сколы, трещины).

Какой штраф за разную резину?

За любые нарушения Перечня неисправностей как приложения к ПДД действующий на 2020 год КоАП предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 Кодекса. Она предписывает единый штраф именно за нарушения в области Основных положений ПДД – любых условий и неисправностей, при которых запрещается ездить на авто.

В редких случаях инспектор ДПС также может выписать требование устранить условия, ведущие к правонарушению, и показать автомобиль в ГИБДД в течение 10 дней с устранённой неисправностью (одинаковой резиной, если разная – это нарушение Правил).

В противном случае по рапорту сотрудника регистрация автомобиля аннулируется, и тогда номера попадают в розыск, а первая же остановка другим сотрудником ГИБДД после этого приведёт к штрафстоянке и изъятию госномеров и свидетельства о регистрации.

Но повторим, такое происходит очень редко, и чаще всего требования выписываются за тонировку, излишний тюнинг (спортивный глушитель и так далее), либо если Вы установили совсем разные колёса – например, сделали “бигфут” из автомобиля.

А завершение отметим, что ограничение на использование разной резины выражается в конкретном пункте ПДД – 5.5 Перечня неисправностей.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/pdd/mozhno-li-stavit-raznye-shiny-na-avtomobil-na-raznye-osi-letnyuyu-i

Разрешается ли ставить разные шины на передние и задние колеса

Использование шин с разным рисунком протектора

Большинство водителей сталкиваются с вопросом распаровки автомобильных покрышек неоднократно. Это связано с докаткой старого комплекта или иными причинами. Согласно закону установка шин различающихся брендов на разные оси по ПДД не запрещена, но здесь имеются нюансы.

  1. Запрещено устанавливать на автомобиль с трансмиссией 4WD покрышки разного диаметра или строения протектора. Конструкция 4 ВД подразумевает прокручивание всех колес одновременно и при дисбалансе будет сильно страдать трансмиссия.
  2. Допускается монтаж на легковом транспорте отличающихся покрышек попарно на каждую ось. В качестве примера можно взять спортивные машины, где подобное практикуется с завода и аргументируется улучшением динамики.
  3. На автобусы и грузовой транспорт можно ставить одинаковую резину с разной степенью износа, но одного типа. Это аргументировано высокой нагрузкой и требованиям к сцеплению.
  4. Для всех авто, требуется установка зимних шин одного строения. Нельзя комплектовать мосты шипованной и фрикционной резиной. Разное качество зацепа может спровоцировать занос или непредсказуемое поведение на дороге.

Нормативы актуальны в 2020 году и не изменятся в будущем. Документы представляют собой часть основного положения ПДД и не могут быть отменены.

Установка отличающихся шин на разные оси по ПДД

По правилам дорожного движения ставить на машину разные колеса разрешено. Но при этом требуется учитывать некоторые особенности.

На полноприводную версию вообще не допускается монтировать подобные конструкции, так как это нарушит работу приводов и трансмиссии.

Редукторы работают не равномерно, что обеспечит их быстрый износ. Требуется устанавливать покрышки исключительно попарно. Разный протектор и состав резины в одинаковых условиях может повести себя непредсказуемо, что сильно повышает опасность вождения.

К примеру, фрикционные и шипованные шины имеют отличающийся тормозной путь – автомобиль может просто развернуть на скользкой поверхности. Тоже происходит и летом. В дождь высок риск аквапланирования.

Таким образом, левая сторона держит дорогу, а правая уже скользит по воде, что неминуемо заканчивается в кювете.

Аналогичным образом ведет себя разнокалиберная резина по снегу. Допустим, что на задней оси установлена фрикционка, а спереди шиповка. На скользком участке покрышки без шипов начнет сносить. Итог – разворот поперек дороги. В худшем случае – выброс на встречную полосу движения и ДТП.

Устанавливать рекомендуется две одинаковые пары шин. В крайнем случае можно использовать запаску в качестве экстренного метода.

Можно ли ставить разные шины на передние и задние колеса

В принципе подобная процедура допустима. На машину можно устанавливать разные колеса спереди и сзади, но не везде. Важным требованием является максимальный подгон характеристик. Ситуацию лучше рассмотреть на примерах.

Если на Ниву поставить покрышки разнопланового типа ничего хорошего не произойдет. Каждая шина отличается сцепными характеристиками. В случае включения блокировки дифференциала произойдет следующее.

Одна сторона будет проскальзывать, на другую часть пойдет увеличенная нагрузка. В итоге редуктор быстро выйдет из строя.

При летней эксплуатации, во время сильного дождя или выезда на мокрый грунт возможен снос менее цепкой пары. Допустим вперед поставили радиальные шины, назад с поперечным рисунком.

На лужах кормовая часть будет всплывать и терять сцепление с дорогой (эффект похож на перемещение по ледяному катку). Рулевые колеса при этом остаются в зацепе и получается сильное виляние задка, в результате авто может выбросить из полосы движения.

Хуже наоборот, когда передок теряет управление и транспорт не реагирует на вращение рулевого колеса.

Если установить разные шины зимой наблюдается схожий эффект, но со своими особенностями. Если на одной оси смонтированы фрикционные шины, а на второй шиповка, возможно, такое развитие процесса.

  1. На скользкой поверхности ошипованная версия прочно держит дорогу. Липучка тем временем начинает проскальзывать.
  2. В зависимости от стороны установки «слабой» резины, у транспорта начинает сносить корму или нос, что неминуемо приводит к развороту.

Аналогичное поведение происходит во время торможения. Зимнюю липучку нельзя компоновать с шиповкой, последняя сильнее вгрызается в дорогу и вызывает дисбаланс в гидравлической системе.

Указанные правила касаются и грузовых моделей. Здесь некорректно смонтированная резина сильнее влияет на ходовые характеристики. Если на тяжеловозе компонуются радиальные и поперечные модификации – последствия могут быть критическими.

Правильная установки шин, серьезно влияет на управляемость ТС и безопасность дорожного движения.

Установка шин с разным рисунком протектора на разных осях

Установить покрышки с разной высотой профиля можно, учитывая особенности автомобиля. Тем более что на некоторых моделях подобное практикуется с завода и аргументируется улучшением работы трансмиссии. Однако в таком случае, фабрика ставит идентичные модели разного типоразмера.

Устанавливать на машину покрышки с асимметричным и равносторонним рисунком за один заход категорически не рекомендуется. В этом случае возможна не адекватная реакция шин на одинаковые дорожные условия и нагрузку.

Установка резины на машину разных производителей

Аналогично не рекомендуется монтировать колеса от разных марок на одной машине. Это аргументируется тем, что каждый изготовитель использует собственную резиновую смесь и технологии. Две модели с аналогичным рисунком могут существенно отличаться по ходовым характеристикам.

Если монтируется подобный «комплект» на Хонда ЦРВ в полноприводном исполнении, Компьютер может не адекватно реагировать на проскальзывание одной пары, выдавая ошибку. В сложных случаях наблюдается срыв более слабой модификации.

Можно ли ставить на машину резину с разным индексом скорости

Подобное категорически недопустимо. Разность потенциалов скоростного индекса может привести к деформации или разрыву более слабой покрышки, что на высокой скорости в 90% провоцирует ДТП или потерю управления автомобилем. Также модель, рассчитанная на небольшую скорость, будет быстрее изнашиваться.

Установка шин с разным индексом нагрузки

При дисбалансе нагрузочной способности происходит аналогичное явления, что и во время езды на покрышках с разным индексом скорости.

Установка шин отличающейся ширины на разные оси

Для спортивных автомобилей процесс естественный. На большинстве серийных машин колеса устанавливаются разного размера. К примеру, передняя ось оборудована 205 мм шинами, а на корме установлены 255 миллиметровые катки.

Комплектация аргументирована увеличенной мощностью силовой установки. Также аналогичный монтаж допускаются и на классике. Расширенные колеса улучшают сцепление с дорогой и устойчивость. Однако при этом увеличивается расход горючего.

На некоторых автомобилях типа Тойота Приус 30 изготовитель вовсе не рекомендует «играться» с размерностью шин. Инженерами изначально установлен требуемый типоразмер и если использовать другие колеса, можно сбить правильные калибровки.

Можно ли ставить шины с разным износом

Производители автомобилей и опытные мастера не рекомендуют компоновать новые покрышки с БУ. Здесь возникает неправильное распределение нагрузки. Более изношенные колеса будут быстрее терять сцепление на скользких покрытиях, что без блока ABS неминуемо приведет к заносу.

Какой штраф за разную резину на осях 2020

В ПДД Российской Федерации существует ответственность за неправильную установку шин на автомобиле для юр лиц и простых водил. Если сотрудник ГИБДД обнаружил подобное нарушение, последствия четко прописаны в законе.

  1. Применение разных покрышек – на машине установлена одновременно шипованная и нешипованная версия. Штраф составляет 500 руб.
  2. Применение резины не по сезону – летом зимняя и наоборот. Взыскание составляет 2000 рублей.
  3. На одной оси стоят разные скаты – до 500 р.
  4. Распарованные шины – до 1000 рублей.

Какие шины можно ставить на одну ось авто

Согласно требованиям ПДД на одну ось автомобиля разрешено устанавливать только идентичные скаты. В случае повреждения одного колеса, менять деталь нужно на такую же модификацию.

При этом на ведущую и ведомую оси можно монтировать отличающиеся модели.

На какую ось ставить лучшую резину

Покрышки на машине зачастую изнашиваются неравномерно. К примеру авто на переднем приводе быстрее «сжирает» шины, стоящие спереди. На заднем ведущем мосту наоборот.

Некоторые автолюбители покупают новые колеса и ставят их на приводную ось, где имеется интенсивное истирание, а вторую часть оставляют без изменений. По правилам – это не запрещено и логика прослеживается.

Гребущие колеса требуют лучшего сцепления, чем те, что двигаются накатом.

Исключением выступает транспорт на полном приводе.

Здесь износ более равномерен, и покрышки менять рекомендуется сразу комплектом.

Отзывы

Мнение автомобилистов о вопросе.

Николай Петров.

Ребята не занимайтесь отсебятиной. Был опыт езды на разных колесах. Зимой несколько раз швырнуло во время торможения, где едва не разбился. После того решил строго менять покрышки парами от греха подальше.

Артем Пешенко.

Решил докатать зимнюю резину летом и купить на следующий сезон полностью новые. Спереди стояла липучка, назад поставил новую пару. В итоге на после дождика поехал на рыбалку. Передок скользил как на лыжах, пока задние благополучно гребли.

Автор материала: Борисов Максим

Источник: https://rus-avtomir.ru/tyres/raznye-shiny

Можно ли устанавливать шины с разным рисунком протектора?

Использование шин с разным рисунком протектора

Скупость, с которой некоторые водители (особенно коммерческой техники) относятся к покупке новой резины, порой граничит со здравым смыслом. Они не только до предела изнашивают покрышки своего автомобиля, но и пренебрегают покупкой всех четырех новых колес.

Однако далеко не всегда подобная экономия является скупостью. Иногда это просто финансово-вынужденная ситуация.

Специально для таких прискорбных случаев, специалисты компании Continental разъяснили, можно ли менять не все колеса на новые и вообще ставить шины с разным рисунком протектора.

Для начала начнем с простой аксиомы: «лысые» покрышки значительно увеличивают тормозной путь, а в дождь максимально подвержены аквапланированию.

Поэтому добровольно ни в коем случае не стоит пренебрегать сменой изношенной резины.

Однако, сложные финансовые условия зачастую диктуют свою волю: полный набор даже самых дешевых новых покрышек далеко не всегда по карману отечественным автолюбителям.

Само собой специалисты считают, что не стоит смешивать разные марки шин и разные рисунки протектора. Каждый производитель имеет свои собственные составы резины с разными характеристиками и индивидуальными температурными окнами максимальной производительности.

Однако, даже специалисты Continental признают, что существуют редкие исключения, когда правилами все-таки можно пренебречь.

Для оптимальных рабочих характеристик и безопасности инженеры Continental советует устанавливать одинаковые шины на оси автомобиля хотя бы попарно.

То есть спереди и сзади должны быть шины одной марки, одного размера, с одинаковым рисунком протектора, а также индексами нагрузки и скорости.

Есть конечно и заводские исключения, когда задние колеса “по умолчанию” больше передних, но это относиться исключительно к редким спортивным автомобиля. Такие маневры четко просчитываются на этапе проектировки и настройки ходовой автомобиля.

В крайнем случае, можно не брать в расчет как раз рисунок протектора: резина должна соответствовать рекомендациям автопроизводителя как минимум относительно размерности, индексов нагрузки и скорости.

Такой подход является официальным требованием во многих странах, иначе начнутся технические проблемы .

Если на ведущей оси будут колеса с разным размером, то сильному износу в первую очередь будет подвержен дифференциал, который рано или поздно придет в негодность.

К тому же вождение машины с шинами разной размерности, конструкции, с разными индексами нагрузки или скорости может быть опасно не только для самого водителя, но и для других участников дорожного движения.

Предсказуемость реакций автомобиля с такими колесами значительно уменьшается.

Таким образом, специалисты Continental рекомендуют всегда следовать правилам автопроизводителя или проконсультироваться с квалифицированным специалистом по шинам.

Есть ли преимущества смены положения шин?

Смена положения шин на автомобиле уже давно является проверенным методом увеличения срока службы и снижения износа. Однако правильная смена шин зависит от множества факторов.

Всегда лучше индивидуально подходить к вопросу поиска оптимальной схемы и частоте смены места шин. Во многом ваши действия зависят от того, какие у вас шины – симметричные, асимметричные или направленные.

Если нет специальных предписаний, то специалисты Continental рекомендуют менять оси установки шин на регулярной основе.

В наших российских реалиях идеальной возможностью для этого становится сезонная смена зимних и летних шин. В ином случае, можно менять положение шин между 5 000 и 10 000 км пробега.

В случае, если стали заметны признаки неравномерного износа, менять положение шин стоит чаще. Но, в первую очередь, необходимо обратиться в ближайший сервис, чтобы проверить регулировку углов установки колес и наличие механических проблем.

В случае, если и после развал-схождения шины неравномерно изнашиваются, стоит задуматься о безопасности машины в целом.

Скорее всего, это происходит из-за нарушенной геометрии кузова, что является следствием некачественного восстановительного ремонта.

Для тех, кто привык возить с собой запаску, стоит знать, что полноразмерные запасные шины той же размерности и конструкции, что и обычные шины, тоже должны участвовать в перемене положения.

Если вдруг понадобиться сменить проколотую шину, то запаска окажется с заметно более высоким и свежим протектором, по сравнению с остальными шинами, прошедшими несколько сезонов.

Кроме того, перед установкой запасной шины стоит проверить и отрегулировать давление воздуха в ней.

Кстати, давление воздуха — тоже важный фактор в преждевременном износе, который стоит скорректировать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя для нового положения шины.

К раннему износу приводят плохо накачанные или, наоборот, перекаченные шины. Это приводит к износу амортизаторов, да и комфорт от такого движения будет сомнительный.

Чаще всего рекомендованные показатели давления для шин на передней и задней оси отличаются.

Особое внимание к перемене колес местами стоит уделить автовладельцам на авто с системой контроля давления воздуха в шинах (TPMS). Если таковая установлена, то нужно свериться с руководством пользователя для внесения необходимых изменений и новой калибровки системы.

Можно ли смешивать шины с разным рисунком протектора?

В случае, если по каким бы то ни было причинам установка разных шин неизбежна, возможно смешивать шины. Однако в таком случае обязательной нужно сделать так, чтобы пары шин с одинаковым рисунком протектора были установлены на одной оси. Таким образом, специалисты считают, что можно установить пару одинаковых шин на переднюю или на заднюю ось.

Также, возможно смешивание шин с разными индексами нагрузки и скорости, но только в том случае, если эти индексы превосходят минимальные рекомендации автопроизводителя. Здесь стоит отметить, что в таких случаях надо устанавливать шины с большим индексом на заднюю ось.

Можно ли устанавливать шины с разным износом протектора?

Если менять только две шины на автомобиле на новые и оставлять две старые, то естественно, на новых шинах рисунок протектора будет выше, чем на старых.

Специалисты допускают подобную экономию, но с условием, что новые шины надо поставить на заднюю ось. Хотя в этом вопросе у разных производителей существуют разные позиции.

Некоторые рекомендуют устанавливать новые шины на переднюю ось переднеприводных автомобилей.

С одной стороны это кажется логичным, ведь основная нагрузка на торможение идет на переднюю ось.

Но установка новых шин сзади даст большее сцепление на задней оси и позволит избежать заноса на повороте или потери устойчивости автомобиля на скользкой поверхности, что встречается гораздо чаще, чем экстренные торможения «в пол». Так что в этом вопросе лучше сверяться со своим руководством пользователя или смотреть на особенности дорожного покрытия.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/dvizhok/mojno-li-ustanavlivat-shiny-s-raznym-risunkom-protektora-5cdea8fa6ae53300b438c987

Разбираем ошибки: можно ли ездить на шинах, разных по рисунку, сезонности и износу (+ВИДЕО)

Использование шин с разным рисунком протектора

Бывают ситуации, когда одна пара шин износилась, а другая ещё имеет достаточную глубину протектора для того, чтобы продолжать эксплуатацию.

Это может быть связано с неправильным углом установки колёс, со стилем вождения, с нарушением правил ротации или с повреждениями.

Что делать в такой ситуации: покупать четыре новые шины или только две? А что делать, если нет нужной модели или нет того же типоразмера? А что насчёт разной сезонности? Ответы на эти вопросы смотрите в видео или читайте под ним.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, , ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем -канале.

Оптимальный вариант

Лучший вариант на все случаи – приобрести новый комплект, пусть даже более дешёвого или малоизвестного бренда, чем покупать две новые более дорогие шины и комбинировать их с парой шин старого комплекта.

Но не всегда кошелёк позволяет купить комплект, а порой даже хочется ограничиться одной шиной. Поэтому напоминаем: нельзя устанавливать две разные шины на одну ось. Это запрещено правилами дорожного движения.

Новая пара для задней оси

Если всё же покупать две новые шины, то лучше всего, если это будет та же модель и в том же типоразмере. Причём новую пару шин необходимо устанавливать на заднюю ось автомобиля. Обусловлен этот выбор тем, что новые шины лучше цепляются за дорогу и лучше отводят воду.

Владельцы переднеприводных автомобилей могут возразить: мол, новые шины спереди дадут лучший разгон и торможение.

Однако мнение изменится в экстренной ситуации, когда новые передние шины позволят не потерять руль, в то время как задние изношенные потеряют сцепление.

И если справиться с заносом передней оси можно благодаря рулевому управлению, то с заносом задней оси под силу справиться либо водителю с опытом экстремального вождения, либо профессиональному гонщику.

Нужных шин не продают

Не всегда нужная модель в нужном типоразмере есть в наличии. В таком случае старайтесь приобретать шины с максимально похожим рисунком протектора.

Однако не стоит забывать, что у шин разных производителей разное сцепление с дорогой. И как знать, возможно, незначительно изношенная старая пара по-прежнему цепляется лучше свежекупленной пары.

Поэтому, поставив новые шины на заднюю ось, сцепление сзади окажется хуже, чем спереди. Чем это грозит – представляли ранее.

Более того, определить момент, когда из-за износа сцепление на задней оси станет лучше, чем на передней, практически невозможно. А уровнять остаточную глубину протектора посредством ротации тоже не получится.

Разница в глубине протектора

Размышляя о покупке новых шин, нельзя упускать разницу в глубине протектора между парой новых и парой старых. Разница не должна быть более 4 мм.

А раз типичная глубина протектора у новых шин равняется 8 мм, то у старых она не должна быть меньше 4 мм.

В противном случае стоит менять все четыре шины сразу, потому что сцепление между осями станет отличаться настолько, что эксплуатация будет попросту небезопасной.

К слову, специалисты немецкого издания ADAC и вовсе рекомендуют сохранять разницу в остаточной глубине протектора между старой и новой парой шин в 2 миллиметра. А всё из-за того, что при остаточной глубине протектора в 4 миллиметра значительно ухудшается водоотведение.

Соответственно, становится достаточно высоким риск аквапланирования, то есть риск того, что на высокой скорости шина в луже «всплывёт». Некоторые производители даже размещают специальные датчики износа на дне канавок протектора.

Эти датчики сигнализируют о том, что шину уже небезопасно использовать при мокрой погоде.

Шины разной сезонности

Ни в коем случае не смешивайте на автомобиле шины разных сезонов. Причём касается это не только зимних шин с летними, но и зимних со всесезонными и всесезонных с летними.

Заключение

Учитывая нюансы со сцеплением между осями, разницей в износе и сезонности, приходим к выводу: оптимальным вариантом будет смена всех четырёх шин, даже если это будут недорогие варианты от не самых известных брендов. А старый комплект можно продать на барахолке.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.

Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.

Сайт: autoset.by.

Телефоны:
+375 (29) 686-86-86 (Velcom) 
+375 (33) 686-86-86 (МТС)
+375 (25) 686-86-86 (Life)

Источник: https://www.abw.by/novosti/partnership/211690

Правила установки разных шин на осях

Использование шин с разным рисунком протектора

Шины с разным рисунком протектора

Согласно, ПДД покрышки с разным рисунком протектора, запрещается устанавливать с одной стороны, и также устанавливать неодинаковые баллоны на одной из осей. За нарушение, когда установлены разные шины на одной оси, водителю выписывается административное взыскание.

По сути, отличные рисунки протектора будут вести себя по-разному, что создаёт риск возникновения критической ситуации и может привести к аварии. В Российской Федерации не запрещается эксплуатация автомобилей, если на осях расположены разные автомобильные покрышки.

Варианты установок шин

Встречаются следующие варианты установок автомобильной резины на автомобиль:

  • Все четыре колеса одинаковые.
  • На передней оси одна одинаковая пара колёса, на задней другая пара
  • Три колеса одинаковые, четвёртое запаска
  • По сторонам колёса одинаковые, а по осям разные
  • Все колёса разные

В последних двух вариантах движение запрещается, и при остановке инспектором ГИБДД будет составлен административный протокол, с наложением штрафных санкций.

Покрышки с разными рисунками протектора

Рекомендации

Не рекомендуется использовать на переднеприводных автомобилях вместе зимнюю и летнюю резину на разных осях, такое допускается на заднеприводных моделях, так как развесовка такого автомобиля более равномерна в отличии от переднего привода.

Зимняя покрышка

Конечно, лучше применять одинаковый комплект покрышек, но ситуации бывают разные: например, получает повреждение один баллон, восстановлению не подлежащий, а приобрести такой же не представляется возможным, из-за разных, причин (отсутствие в магазине или устаревшая модель покрышки, которая уже не выпускается).

Допускается использование шины с разным рисунком на разные оси. Приобретение четырёх новых автопокрышек не входит в планы и слишком, финансово накладно, поэтому приобретаются два новых баллона и устанавливаются на одну ось.

Такой ход событий наименее обременителен и позволит продолжить движение, не потеряв в управляемости автомобиля и тем самым в безопасности.

Разный рисунок протектора шины на разных осях

Выводы

Легковой автомобиль

Выделим основные выводы по установке отличающихся автомобильных покрышек на осях автомобиля:

  • Изменяются характеристики поведения автомобиля, если устанавливается разные шины на задней оси с разным рисунком протектора.
  • Категорически не допускать использование вместе летней и зимней резины. Зимой использовать только зимнею резину.
  • Не использовать разные шины на передней оси если на одной оси разные покрышки отличающихся размерами и рисунком протектора.

Вынужденное движение

Движение автомобиля

Поведение автомобиля на дороге сильно зависит от установленных автомобильных покрышек, идеальная ситуация когда все четыре колеса одинаковы, но случаются в дороге не предвиденные ситуации, когда одно или два колеса повреждаются настолько, что их ремонт и восстановление не возможны.

В таких ситуациях движение согласно правил дорожного движения допускается до места ремонта при соблюдении всех необходимых мер предосторожности.

Запрет существует на эксплуатацию в нормальных условиях, если установлены разные шины на передней и задней оси, но если установлена запаска или докатанное колесо, то допускается движение до места ремонта (шиномонтажа) с включённой аварийной сигнализацией.

Объяснение законодательства

Инспектор ГИБДД

По букве закона инспектор ГИБДД даже за движение на запасном колесе, может предъявить вам нарушение правил ПДД согласно, статьи 12.5 пункт 5.5. Но такие действия инспектора можно оспорить, указав в составляемом протоколе своё несогласие, пояснив суть ситуации: что вы двигались, в ремонтную мастерскую соблюдая все требуемые правила безопасности.

Заметим, что такие случаи крайне редки, как правило, устное объяснение ситуации инспектору разрешит возникший инцидент, и вы сможете продолжить своё движение дальше. В самом негативном случае вам грозит административный штраф в 500 рублей (при оплате в течении 20 дней 250 рублей).

При использовании автомобильных шин с разным рисунком на разные оси, соблюдайте осторожность при движении, не допускайте экстремальных режимов, чтобы использовать ваши покрышки в максимальных характеристиках. Учитывайте, что водители не знают о проблемах с вашими покрышками, и поэтому делайте манёвры с учётом этого фактора.

Источник: http://kolesnyigid.ru/sovet/pravila-ustanovki-raznyx-shin-na-osyax

Что будет если поставить разную резину на одну ось машины

Использование шин с разным рисунком протектора

Для подавляющего большинства водителей существует мнение, что все шины одинаковы. Почему?

Потому что они выглядят одинаково. Это распространенное заблуждение, так как на первый взгляд кажется, что шины выглядят одинаково. Но, правда несколько иная, и о ней важно знать. Почему?

Потому что, нарочно или случайно, если смешать шины — особенно на одной оси — можно поставить под угрозу безопасность водителя.

Различия между типами шин

Таким образом, между типами шин есть два основных различия. Их можно увидеть, если посмотреть внимательно, как минимум, это изменение рисунка протектора шины.

Различные производители шин премиум-класса, производят свои собственные рисунки протектора шин. Если смотреть различные рисунки протектора, вскоре можно заметить различия и понять, насколько эти рисунки отличаются друг от друга.

Второе, более существенное отличие, это сама конструкцияшин. Эти различия в типе сборки известны как поперечный и радиальный слой.

И именно из-за этих различных характеристик сборки и обработки никогда не следует смешивать и соединять их вместе, особенно на одной оси. И не следует забывать, что так же, как разные производители шин создают свои собственные рисунки протектора, их шины также изготавливаются с использованием разных составов.

Они отличаются от одного производителя шин к другому, у каждого производителя есть свой собственный состав шин. Это еще одна причина, по которой шины ведут себя на дороге по-разному, и почему не стоит смешивать шины.

Шины состоят из множества слоев — в том числе из резины икордов из полиэстера, стали или других текстильных материалов. Когда эти слоисоединяются друг с другом, они придают шинам такую ​​прочность и устойчивость,которые им необходимы для поддержки автомобиля, обеспечивая безопасность надороге.

Крестообразные шины перекрываются по диагонали по всей длине коронки шины — верхней поверхности шины — вниз до боковины шины (ее стороны). Такой подход к укладке слоев создает очень прочную, взаимосвязанную структуру шин.

Однако это означает, что коронка и боковая стенка зависят друг от друга для структурной целостности. Это также означает, что шина, как правило, значительно прогревается при сильных дорожных нагрузках.

В шинах с радиальными слоями вместо формирования коронки и боковой стенки слои расположены радиально, в направлении движения. Это означает, что слои наслоены вдоль центра шины — ее длины — и отделены от боковины шины.

Поэтому корона и боковина независимы друг от друга, и в результате обеспечивают гораздо большую гибкость шины. Этот способ изготовления также снижает накопление тепла в шине.

Нельзя смешивать шины двух типов. Если их смешать, то  у автомобиля не будет единой, устойчивости к нагрузкам для всех четырех шин, а это означает, что водитель рискует повредить шины и испытать выброс, что, конечно, увеличивает вероятность несчастного случая.

Можно ли смешать различные рисунки протектора шин?

Смешивание рисунков протектора на одной оси не допускается.Идентичная модель шины и рисунок протектора должны быть установлены на одну ось.Но можно использовать разные шины на отдельной оси — до тех пор, пока они соответствуютдруг другу.

Тем не менее, специалисты по шинам рекомендуют устанавливать одинаковые шины на все позиции колес автомобиля.

Можно ли смешивать различную глубину протектора?

Как и в случае с узорами, нельзя смешивать глубину протектора. Это также касается глубины протектора. Нельзя смешать их, особенно по одной оси.

Почему? Потому что, если одна шина имеет большую глубину протектора, чем другая, она будет очищать любую воду на дороге с меньшей скоростью, чем другая.

Этот дисбаланс может привести к повышенному риску несчастного случая, так как ТС должно справляться с нагрузками различных условий обработки, которые могут быть вызваны нерегулярным рассеиванием воды.

Именно по этой причине специалисты рекомендуют, чтобы вслучае, если вам нужно было заменить шину — например, если у вас случиласьпроколотая прокол — вы должны сделать это для обеих шин на одной оси.

Можно ли смешивать шины разных размеров?

Нельзя смешивать разные размеры шин. Это дает риск получить ложные показания спидометра. Неравные шины могут отрицательно повлиять на рулевое управление, ускорение и общие характеристики управляемости автомобиля.

Наличие неравных шин может привести к тому, что автомобилю или фургону понадобится больше времени, чтобы набрать скорость. Это особенно опасно, если потребуется внезапный скачок скорости, чтобы можно было избежать опасной ситуации.

Возможно, еще важнее то, что при торможении может потребоваться больше времени для безопасной остановки. Также это может вызвать серьезную нестабильность, особенно во влажных или обледенелых условиях — именно тогда, когда нужен максимальный контроль.

В долгосрочной перспективе несоответствующие размеры шин увеличат риск повреждения колесных подшипников автомобиля.

Источник: https://dixnews.ru/chto-budet-esli-postavit-raznuju-rezinu-na-odnu-os-mashiny/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.