Иск к дорожникам по дтп

Содержание

Смотрите, какая тема — Попали в ДТП из-за гололёда: кто виноват – что делать и можно ли взыскать с дорожников?

Иск к дорожникам по дтп

На дорогах нашей страны ежедневно происходит большое количество ДТП. Нередко количество таких происшествий возрастает в зимний период или осенью и весной, когда погодные условия способствуют образованию на дорогах льда и снежного покрова.

При таких условиях от водителей требуется повышенное внимание и осторожность на дорогах, ведь случись происшествие, то виновным в нём может быть признан именно участник, а не службы, которые не вовремя убрали или обработали проезжую часть.

Всегда ли в ДТП из-за гололёда будет виноват водитель или в 2020 году можно привлечь к ответственности дорожные службы, об этом и пойдет речь ниже.

Обязаны ли дорожные службы убирать гололёд и снег?

Да.

Следить за состоянием дорог в стране обязаны либо органы государственной власти, либо владельцы дорог. В обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения входит в том числе ремонт и содержание дорог в России. Как правило, данные обязанности перераспределяются специализированным организациям, в народе их просто называют одним словом – “дорожники”.

Существует масса различных нормативно-правовых актов (далее – НПА), которыми регламентируется обеспечение безопасности дорожного движения это:

  • Федеральные законы,
  • Технический регламент Таможенного Союза,
  • масса всевозможных ГОСТов,
  • а также всевозможные методические рекомендации.

Нам же интересны те, которые непосредственно касаются содержанию дорог в зимнее время.

Итак, в первую очередь посмотрим на документ, который был принят и введен в действие в марте 2014 года, а именно “Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования”, в котором отражены требования дорог в зимний период.

Именно в методических рекомендациях закреплены обязанности дорожников по борьбе с гололёдом, снежными заносами и очистке дорог.

В частности, в работы по борьбе с наледью включаются следующие:

  1. профилактическая обработка покрытий (дорог) противогололедными химическими веществами,
  2. обработка образовавшегося ледяного или снежно-ледяного слоя – гололёда – противогололедными химическими веществами;
  3. повышение шероховатости покрытия проезжей части путем распределения на скользкую наледь фрикционных материалов (песок, высевки, щебень, шлак);
  4. устройство противогололедных и антиадгезионных покрытий (слоев) типа “Грикол”.

При этом каждое из указанных мероприятий дополнительно регламентируется требованиями, как их проводить, с какой периодичностью, какими средствами и так далее.

Но водители не обязаны знать все эти нормативы и следить за их выполнением, этим должны заниматься гос органы и должностные лица.

Надзор в области БДД, согласно ППРФ №716, возложен на:

  1. МВД и его территориальные органы;
  2. Министерство обороны РФ в части отдельных функций по федеральному надзору, возложенных на военную автомобильную инспекцию;
  3. Федеральную службу войск национальной гвардии РФ в части отдельных функций.

Может ли ГИБДД указать убрать дорогу?

Именно ГИБДД в большинстве случаев и осуществляет надзор за безопасностью дорожного движения на дорогах нашей страны.

При обнаружении каких-то нарушений и несоответствий нормативам по содержанию дорог сотрудники ГИБДД обязаны составить документы по данному нарушению и вынести предписание дорожным службам убрать указанные нарушения. Если данное предписание не будет исполнено в установленный срок, тогда обслуживающую организацию привлекут к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ.

Но, как вы понимаете, на практике, обычно такие предписания выносятся только после того, как что-то случается или происходит на вверенной инспекторам территории. Например, когда происходит ДТП из-за плохого состояния дороги или гололеда.

ДТП из-за гололёда: кто виноват?

Вот для начала немного статистики по авариям по вине гололёда:

Однозначного ответа на вопрос “кто виноват” дать нельзя. Для определения виновности учитывается слишком много факторов и в каждом случае они индивидуальны.

Как правило, вопрос вины в ДТП стоит между водителем и дорожниками. Про то, какие обязанности по обслуживанию дороги у организаций, мы уже писали выше, а вот какие же обязанности у водителя?!

Зачастую вина водителя в ДТП на гололёде одна и самая распространённая – соблюдать Правила дорожного движения. В данном случае речь пойдёт о соблюдении пункта 10.1 ПДД.

10.1.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Нарушение именно этого пункта чаще всего вменяется водителям, которые попали в ДТП в гололёд. Вообще данный пункт универсальный, при вольной его трактовке можно признать кого угодно виновным почти в любом ДТП.

Когда виноваты дорожники?

По мнению водителей, попавших в аварию, они виноваты всегда. Но легко сказать, да трудно доказать! Анализ судебной практики 2020 года, позволяет дать водителям рекомендации и обратить их внимание на важные тонкости ДТП при гололёде.

1. Фиксация обстоятельств ДТП и состояния дорожного покрытия

Если вы не пострадали в ДТП, будь вы водителем или пассажиром, старайтесь как можно тщательнее и подробнее зафиксировать все обстоятельства произошедшего. Для этого нужно произвести фото- и видеосъемку:

  1. дороги – и желательно, чтобы на ней был различим гололёд,
  2. следов от авто (в том числе, тормозного пути, если он был),
  3. самого автомобиля,
  4. его повреждений.

После того, как вы сообщите в ГИБДД о случившемся, сразу после звонка или по приезду на место сотрудники ГИБДД в большинстве случаев сообщат дорожникам о произошедшем, и те примчат устранять причину вашего заноса (всё почистят и посыпят). Поэтому важно до их приезда зафиксировать гололёд и иные нарушения по содержанию дороги. Обязательно нужно, чтобы эти нарушения были зафиксированы инспектором, и составлен акт о состоянии дороги.

Но есть одна проблема, очень большая проблема. Инспектору недостаточно написать словами о состоянии дороги. Он обязан измерить параметры специальными техническими средствами и отразить их показания в акте. Если это не будет сделано, то доказать, что на момент ДТП дорога не соответствовала установленным нормативам, почти нереально.

Есть специальный Перечень таких основных технических средств. Данными приборами и техническими средствами и необходимо производить замеры.

Нас интересуют:

8. Прибор для измерения коэффициента сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием “ППК-МАДИ-ВНИИБД” (МАДИ-ГТУ, г. Москва), “Зима” (МАДИ-ГТУ, г. Москва)
114. Рейка универсальная нивелирная складная Рейка дорожная универсальная “КП-231” (ОАО “Росдортех” г. Саратов)

Рейка используется для измерения поперечных и продольных уклонов дорожных покрытий, в том числе колейности.

Если рейка у сотрудников еще может оказаться в патрульном автомобиле, то вероятность того, что будут приборы для измерения коэффициента сцепления с дорогой – а этот показатель может стать главным аргументом в суде, указывая на гололёд на дороге как причину ДТП с виной дорожников, практически нулевая. Просто потому, что они не используются инспекторами ДПС в повседневной работе, и, скорее всего, на балансе ГИБДД их очень мало.

Возможно, будет не лишним при звонке в ГИБДД указать на необходимость проведения таких замеров, чтобы инспекторы взяли приборы с собой из подразделения, если они там есть.

2. Свидетельские показания, записи видеорегистраторов

Если получится, то необходимо найти свидетелей вашего ДТП, которые также смогут подтвердить состояние проезжей части, вашу скорость и другие обстоятельства произошедшего. Их данные лучше сразу отразить в документах ГИБДД.

Если у вас или очевидцев есть записи видеорегистратора – берите и сохраняйте.

Ещё во время ожидания инспекторов для оформления можете пройтись в поисках камер наружного налюдения. Если найдёте таковые, потребуйте ходатайством (пишется в свободной форме) при возбуждении административного расследования запросить видео с них у ГАИ.

3. Обжалование определения

Инспекторам проще всего написать, что вы нарушили 10.1 ПДД, и тогда им не надо ничего измерять, заморачиваться с дорожниками, выписывать предписания и прочее.

И с большой долей вероятности такое произошло или произойдёт и в вашем случае. Поэтому, если вам будут вменять нарушение данного пункта, то обжалуйте определение об отказе в возбуждении дела о правонарушении в части указания в нем на вашу виновность в данном ДТП во время гололёда.

4. Экспертиза

Не знаю, получится ли осуществить такое на практике, но в теории можно сразу с места ДТП связаться с экспертными организациями и оперативно вызвать эксперта на место ДТП, который сможет, также техническими средствами, измерить необходимые параметры дороги и дать заключение. Важно искать учреждение, в котором такие технические средства имеются, об этом нужно сразу спросить и уточнить.

Собирание доказательств осложняется тем, что большинство используемых приборов по измерению коэффициента сцепления можно использовать только при температуре выше 0°С.

Можно ли подать иск к дорожникам?

Исковое заявление в суд не просто можно будет подать, а нужно будет подать, если вы захотите привлечь дорожные службы к ответу и взыскать с них ущерб.

Именно к суду мы и готовились, собирая по инструкции выше доказательства. Определять кто виновен с произошедшем ДТП в гололёд и в какой степени, может только суд.

Выиграть такое дело самостоятельно вряд ли получится, поэтому стоит озаботиться еще и поиском хорошего представителя, лучше того, у которого есть практика подобных дел – желательно положительная.

Такую практику можно найти по отзывам, а также поиском по делам с участием юриста по его ФИО.

В ходе рассмотрения дела, вероятнее всего, потребуется провести судебную экспертизу, от результатов которой фактически и будет зависеть исход дела. Но эксперты, также как и инспекторы, не всегда правильно трактуют положения пункта 10.1 ПДД и указывают на его нарушение водителем.

Если результаты экспертизы будут не в вашу пользу, и экспертное заключение не будет отвечать необходимым требованиям, предъявляемым к такому роду доказательств, тогда необходимо ходатайствовать о проведении повторной экспертизы.

Еще очень важно, чтобы суд правильно распределил бремя доказывания, что и кому следует доказывать по делу, что вам как водителю, а что дорожникам, как причинителю вреда.

Судебная практика 2020 года

Изучив достаточно большое количество судебных актов, принятых судами в последние годы, могу сказать, что выиграть такое дело крайне сложно.

Из положительных есть всего 2 судебных акта:

Но, несмотря на то, что Президиум ЛОС все правильно написал и указал, при повторном рассмотрении дела решение первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований было оставлено без изменений. Истцу не удалось доказать вину дорожных служб.

Судебная практика по ДТП с виной водителей при гололёде на дороге

Положительная практика в пользу водителей все же есть, но они за 2012-2014 года.

Кто кому возмещает ущерб?

Ущерб, конечно же, должен возмещать причинитель вреда, поэтому важно этого причинителя установить и доказать, что именно по его вине произошло ДТП.

Если получится привлечь к ответственности дорожников, то они будут оплачивать ремонт вашего автомобиля. Ущерб будет рассчитываться по общему правилу, то есть по среднерыночным ценам на запчасти и услуги, а не по методике ОСАГО, так как автогражданки у дорожных служб, разумеется, нет и не должно быть.

Но и водитель может возмещать ущерб дорожным службам, если ДТП произойдет по его вине и будут повреждены дорога, знаки, отбойник или светофоры.

Покрывает ли ОСАГО?

Если вы попали в ДТП в гололёд, где виновными признаны вы или дорожники, то обращаться по страховке ОСАГО вы не можете.

  • если виновником в аварии на гололёде признаны вы, то следует понимать, что “автогражданка” страхует вашу ответственность, а не ваш автомобиль, поэтому рассчитывать на возмещение ущерба не имеет смысла; только если у вас есть полис Каско,
  • дорожники же не имеют полиса ОСАГО в принципе, если виноватыми оказались они, то есть возмещение будет за счёт их организации.

Но ваша страховка может оказаться очень полезной в одном случае – если виновником признаны вы, а повреждён другой автомобиль или дорожная инфраструктура. В отличие от обслуживающей организации гражданская ответственность водителя должна быть застрахована по договору ОСАГО. В таком случае за вред, причиненный автомобилем в ДТП, заплатит ваш страховщик.

Но, к сожалению, свою разбитую машину придется чинить виновному водителю самому, за свой счет.

Поэтому, в завершение хотелось бы еще раз обратить внимание водителей на необходимость соблюдения скоростного режима на дорогах, особенно в условиях снежного покрова и гололёда.

Источник: https://TonkostiDTP.ru/a/popali-v-dtp-iz-za-gololyoda-kto-vinovat-chto-delat-i-mozhno-li

Споры с дорожными службами: суд, претензия, помощь адвоката

Иск к дорожникам по дтп

   Одна из бед в нашей стране — это плохие дороги, состояние которых достаточно часто бывает причиной различных аварийных ситуаций, повреждений транспортных средств и, как следствие, причинения ущерба владельцам автомобилей. Как же быть с плохими дорогами?

ВНИМАНИЕ: наш адвокат поможет выиграть спор с дорожными службами в т.ч. суд с Федеральным дорожным агентством: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Куда жаловаться на плохие дороги?

   На плохие дороги можно пожаловаться.

  • ► У водителей автомобилей при плохих дорогах возникает желание пожаловаться, прежде всего, в ГИБДД, которая при подтверждении доводов жалобы, может выдать предписание об устранении плохого состояния дороги.
  • ► Также жалоба может быть подана гражданином или группой граждан непосредственно в администрацию муниципалитета, при условии, что дорога является дорогой местного значения. На жалобу муниципалитет должен дать ответ в течение 30 дней.
  • ► Жалоба на плохое состояние дороги может быть подана гражданином в Роспотребнадзор.
  • ► Чаще всего жалобы направляются в органы прокуратуры, которые проводят проверку по доводам жалобы и могут выдать предписание или обратиться в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц, например, об обязании произвести ремонт дороги.

   Если гражданин написал жалобы во все возможные инстанции, но это не дало положительного результата, и прокуратура не обратилась в суд с иском, тогда гражданин вправе самостоятельно обратиться в суд, заявив конкретные исковые требования. Если же требование касается возмещения причиненного ущерба, то с иском в любом случае должен обратиться сам гражданин.

   Обращение в суд нельзя назвать жалобой, поскольку суд является, можно сказать последней инстанцией в споре с дорожной службой, суд — это орган, который восстанавливает нарушенные права и решение которого является обязательным для исполнения, в связи с чем, если иск гражданина будет удовлетворен, то ответчик обязан его будет исполнить.

ПОЛЕЗНО: давайте поручим составление жалобы нашему адвокату Екатеринбурга

Порядок взыскания ущерба за плохую дорогу

   Какие действия должно совершить лицо, прежде чем требовать возмещения ущерба?

ВНИМАНИЕ: попав в аварию, например, из-за ямы на дороге, не передвигайте автомобиль до приезда сотрудников ГИБДД и составления протокола осмотра с фиксацией в нем всех обстоятельств произошедшего. Читайте подробнее про возмещение ущерба по вине ямы на дороге по ссылке на нашем сайте.

  1. Необходимо зафиксировать и оформить факт ДТП в установленном законном порядке. Органами ГИБДД должен быть составлен акт осмотра места происшествия, в котором подлежат фиксации выявленные недостатки дорожного покрытия.
  2. Гражданин может обратиться с заявлением о привлечении к административной ответственности лицо, которое отвечает за содержание автомобильной дороги в надлежащем состоянии, в связи с несоблюдением таким лицом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги (статья 12.34 КоАП РФ). Уточнить такое лицо можно в ГИБДД.
  3. Далее гражданин должен произвести расчет причиненных убытков, для этого, скорее всего, понадобиться обратиться к эксперту, который проведет оценку причиненных автомобилю повреждений.

ВНИМАНИЕ: пригласите на оценку представителей юрлица, которое отвечает за содержание автомобильной дороги, собственника дороги, для этого направьте письменное уведомление о дате, месте и времени проведения оценки и сохраните у себя доказательства направления соответствующего уведомления.

  1. После оценки причиненного ущерба, следует направить письменную претензию в адрес юрлица, ответственного за содержание дороги, с требованием возместить пострадавшему лицу ущерб.
  2. При отсутствии ответа на претензию со стороны дорожной организации следует подготовить иск в суд и подать его с соблюдением требований процессуального законодательства.
  3. В ходе рассмотрения дела судом истец должен дать пояснения в судебном заседании по существу заявленных требований.

   При вынесении судом решения в пользу истца, необходимо дождаться, когда решение вступит в силу, получить исполнительный лист и предъявить его приставам с заявлением о возбуждении исполнительного производства. В рамках исполнительного производства будут осуществлены меры по взысканию денежных сумм с дорожной службы.

Претензия к дорожным службам

    Претензия к дорожной службе составляется в свободной форме, поскольку каких-либо специальных требований к ее содержанию не установлено законом. Однако, определенная информация должна содержаться в указанном документе в обязательном порядке, а именно:

  • наименование дорожной службы, которой адресуется претензия, адрес ее местонахождения;
  • ФИО (наименование) и адрес лица, которое направляет претензию в адрес дорожной службы, также можно указать номер телефона;
  • название документа – «претензия»;
  • в содержательной части претензии подлежат последовательному изложению все обстоятельства, послужившие основанием для обращения с соответствующей претензией к дорожной службе, со ссылками на нормы права, подтверждающие законность предъявляемых требований, если конечно конкретные нормы права известны заявителю;
  • в просительной части претензии должны быть указаны конкретные требования;
  • в подтверждение своих требований лицу желательно приложить копии документов к претензии, перечислив их в приложении;
  • претензия должна содержать указание на дату, подпись и расшифровку подписи лица, направляющего претензию.

ПОЛЕЗНО: давайте поручим составление претензии нашему адвокату Екатеринбурга

Исковое заявление к дорожным службам

    Иск к дорожным службам должен быть оформлен в письменном виде с соблюдением требований процессуального законодательства, в ином случае, суд может отказать в принятии иск.

При составлении иска истец должен указать следующую информацию:

  • наименование суда, в который подлежит предъявлению иск;
  • ФИО (наименование) истца и его адрес;
  • наименование ответчика и его адрес. ВНИМАНИЕ: в ГПК РФ в последнее время достаточно часто меняются требования к сведениям об ответчике, которые подлежат указанию в иске, поэтому следует отслеживать изменения закона в данной части;
  • цена иска и размер госпошлины;
  • название документа – «исковое заявление»;
  • в тексте иска излагаются обстоятельства дела, информация о том, каким образом нарушены права и законные интересы истцы, ссылки на нормы права, подтверждающие законность требований истца, информация о направлении претензии ответчику до обращения в суд и был ли ответ на соответствующую претензию. В просительной части иска должны быть четко сформулированы требования к ответчику;
  • после содержательной части иска в приложении должны быть перечислены копии прикладываемых документов;
  • иск обязательно должен быть подписан истцом.

ПОЛЕЗНО: давайте поручим составление иска нашему адвокату Екатеринбурга

Как выиграть суд с дорожными службами?

   Чтобы выиграть суд с дорожной службой необходимо изначально все сделать правильно, а именно, прежде всего, зафиксировать с помощью ГИБДД факт причинения повреждений автомобилю ненадлежащим состоянием дороги.

   Помимо составления документов ГИБДД, следует произвести фото и видеосъемку места происшествия. Если на месте ДТП присутствовали свидетели, узнать у них ФИО, адреса и номера телефонов, если конечно они сообщат такие сведения, но в любом случае информация о свидетелях и понятных должна быть зафиксирована сотрудниками ГИБДД в протоколе.

   Следует точно узнать информацию о лице, которое отвечает за надлежащее состояние конкретного участка дороги и впоследствии направить в его адрес претензию, а также при необходимости иные документы и уведомления.

   Ущерб должен быть оценен, либо каким-то образом должен быть произведен достоверный расчет такого ущерба, поскольку в ином случае истец не сможет доказать размер своих требований в суде.

   В ходе участия в суде следует озвучить все обстоятельства дела и свои требования. Будьте готовы, что суд будет задавать вопросы не только по заявляемым требованиям, но и о том, можно ли было избежать ДТП, соблюдался ли скоростной режим и т.п.  

Помощь адвоката по спорам с дорожниками

   Взыскание ущерба, причиненного ненадлежащим состоянием дороги, является непростым делом, но наши адвокаты с большим опытом работы, всегда готовы помочь выстроить наиболее приемлемый в той или иной ситуации план действий для взыскания ущерба с дорожной службы и помочь доверителю реализовать его.

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/spory-s-dorozhnymi-sluzhbami/

Иск к дорожной службе по причине ДТП

Иск к дорожникам по дтп

Ежегодно около четверти или трети всех ДТП происходит по вине дорожных служб, которые своевременно не обеспечили должное качество улиц и автомагистралей. Многие водители знают, как оформить иск в суд, если виновником аварии является другой водитель. Но лишь единицы владеют информацией о том, как правильно судиться с дорожными компаниями.

И зря, судебная практика показывает, что некоторые автовладельцы по решению суда получают от дорожников огромные суммы на ремонт, до миллиона рублей и более. В сегодняшней статье мы расскажем об основных моментах, которые необходимо учесть при подаче искового заявления на дорожные службы, если причиной ДТП стало плохое состояние дороги.

Гост и качество дороги

Огромное количество российских дорог не соответствует ГОСТу Р-50597-93, который регулирует качество автомобильных дорог и улиц. Среди его требований:

  • Максимальный размер дорожных ям не может превышать 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину. Ямы большего размера в большинстве случаев нанесут легковому транспорту вред, если оно не сможет объехать препятствие;
  • Дороги не должны иметь просадок, выбоин и других дефектов, которые не позволяют ездить по ним с максимально разрешенной скоростью;
  • Зимнюю наледь на дорогах необходимо устранять в течение 4-6 часов (зависит от категории дороги).

Что делать при попадании в аварию по вине дорожников?

Если водитель попал в аварию и уверен, что причиной этого стало ненадлежащее качество дороги и другие обстоятельства, за которые ответственна дорожная служба, он должен учесть ряд важных моментов:

  1. При беседе с инспектором ГИБДД необходимо обратить его внимание на плохое качество дороги и на то, что авария случилась именно по этой причине. В результате беседы в протоколе ДТП должна быть отражена полная характеристика дороги, отсутствие необходимых дорожных знаков и заградительных приспособлений. Подписывать протокол следует только в том случае, если в нем правильно изложены все обстоятельства аварии, которые в будущем позволят подать иск;
  2. После аварии нельзя ничего трогать и переставлять. Если ДТП случилось из-за попадания авто в яму, необходимо сразу же ее измерить и записать результат. Яму и другие дефекты проезжей части, отсутствие знаков и заграждений лучше зафиксировать на фото или видеокамеру. На фото должно быть указано число и время. Нелишне собрать показания свидетелей и записать их, скрепив подписями очевидцев;
  3. Если до составления протокола к месту аварии приехали дорожные службы, не допускайте, чтобы они засыпали дорожные ямы щебенкой, устанавливали ранее отсутствующие дорожные знаки или посыпали дорогу песком. В случае если учинить препятствия дорожникам не получилось, стоит зафиксировать их действия на камеру и привлечь свидетелей для дачи показаний о поведении дорожных рабочих;
  4. У свидетелей ДТП следует взять подробные контактные данные и попросить их записать свои показания в протокол. Свидетели необходимы и при составлении инспектором ГИБДД схемы аварии (не менее двух человек). На руки желательно получить ксерокопии составленного протокола и схемы ДТП;
  5. У инспектора Госавтоинспекции следует попросить пригласить на место аварии сотрудников дорожно-эксплуатационной компании для дачи показаний. Узнать, кто ответственен за состояние данного участка дороги можно также у сотрудника ГИБДД или по личному запросу в правоохранительные органы.

Составление искового заявления

Для подачи жалобы на дорожников в суд по ДТП необходимо составить иск, в котором кратко и понятно будут изложены все свои требования истца и обстоятельства аварии. Образцы таких исков из судебной практики, которые повсеместно встречаются в интернете, далеко не универсальны и могут не подходить к каждой конкретной ситуации.

Иски составляются при помощи компьютера или в рукописном виде. В одном заявлении может содержаться сразу несколько требований (к примеру, возмещение материального вреда и ущерба здоровью).

В исковом заявлении всегда указывается:

  1. наименование судебного органа, куда подается иск;
  2. личные данные истца (ФИО, адрес проживания, телефон) и наименование организации ответчика, ее юридический адрес и иные реквизиты;
  3. подробное описание обстоятельств ДТП (когда и где произошло, что стало причиной аварии, кто в ней участвовал, каков размер ущерба, причиненного истцу);
  4. привидение доказательств своей позиции (справки, документы, расчет суммы восстановительно-ремонтных работ);
  5. требования, выдвигаемые к ответчику (дорожным службам);
  6. цена искового заявления (сумма возмещаемого ущерба).

Основные документы для передачи в суд

Иск к дорожникам по ДТП передается в суд лично истцом или по почте с уведомлением о вручении и описью вложения. Вместе с иском отдаются и копии ряда документов, подтверждающих позицию истца:

  1. Справка из ГИБДД о случившейся аварии;
  2. Копия протокола об административном правонарушении, составленного инспектором ГИБДД по установленной форме. В случае аварии по вине дорожной компании протокол составляется на ее имя в соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ;
  3. Копия постановления об административном правонарушении, выписанного на дорожную организацию или ее начальника. Постановление составляют начальники отделов ГИБДД и их заместители, а также инспекторы дорожного надзора. Копия этого документа выдается потерпевшему (истцу) и является доказательством вины дорожников в ДТП;
  4. Копия акта обследования дорожных условий с места аварии, составленного инспектором ГИБДД вместе с представителем дорожной службы. Цель акта – дать характеристику условий аварии и состояния дорожного полотна. Он является основным доказательством вины дорожников в ДТП. Если сразу после аварии представитель дорожной службы не смог приехать на место ДТП, то акт должен быть составлен не позднее, чем через 24 часа после аварии, совместно с инспектором ГИБДД;
  5. Протокол осмотра места ДТП, составленный инспектором при двух понятых и участниках аварии. В нем отображаются необходимые замеры и результаты осмотра места происшествия. К протоколу осмотра прикладываются фотографии и видеозаписи, а также прочие доказательства аварии;
  6. Схема места аварии, составленная инспектором на специальном бланке. На ней в графическом виде отображается план местности и обстановка вокруг ДТП, положение транспортных средств после аварии и иные следы и предметы, связанные с ней. Схема ДТП – это приложение к протоколу осмотра места происшествия;
  7. Объяснения свидетелей, участников аварии и представителей дорожно-эксплуатационной компании. Они пишутся отдельно или принимаются лицом, ответственным за ведение дела об административном правонарушении;
  8. Заключение экспертизы о размере причиненного автомобилю ущерба по вине дорожных служб;
  9. Копия досудебной претензии (если была направлена дорожникам до составления иска);
  10. Квитанция об оплате государственной пошлины за подачу иска.

В какой суд обращаться?

Исковое заявление дорожным службам подается либо мировому судье (если с дорожников предполагается взыскать не более 50 тысяч рублей), либо в городской суд (при сумме иска более 50 тысяч рублей).

По нормам Гражданского процессуального кодекса РФ иск к любой юридической организации подается по месту ее фактического нахождения.

Если речь идет о филиале или представительстве организации, то исковое заявление передается по адресу этого филиала.

Любой иск к дорожникам направляется либо напрямую в Росавтодор (Федеральное дорожное агентство) города Москвы, либо по месту расположения его филиалов в субъектах РФ.

(1 4,00 из 5)
Загрузка… 【АВТОЮРИСТ】 ИСК К ДОРОЖНОЙ СЛУЖБЕ ПО ПРИЧИНЕ ДТП

Получите юридическую консультацию по телефону или прямо на сайте.

Это совершенно бесплатно!

Москва и область (круглосуточно)

+7 495 221-52-31

Бесплатно по России

8 800 700-73-01

Источник: https://sudovnet.ru/avtoyurist/isk-k-dorozhnoj-sluzhbe-dtp/

Иск к дорожным службам

Иск к дорожникам по дтп

Изучив предложенный нами материал, вам не составит труда самостоятельно предъявить иск к дорожным службам и выиграть дело.

Возмещение ущерба от дорожно-транспортного происшествия, виновником которого является дорожно-эксплуатационная организация, как правило, происходит по решению суда.

Нечасто организация–виновник заглаживает причиненный ею вред добровольно, поэтому для решения возникшего правового спора потерпевшие вынуждены обращаться в суд.

Предъявление и рассмотрение иска к дорожным службам имеет свою специфику, обусловленную рядом факторов, присущих данному виду ДТП.

Залогом успеха любого дела является основательная подготовка к его реализации.

Предъявление иска в суд с требованиями о возмещении ущерба к ответчику – дорожной организации не является исключением.

Получив на руки после рассмотрения материала в группе разбора ГИБДД справку о дорожно-транспортном происшествии, протокол и постановление по делу об административном правонарушении, потерпевшему необходимо произвести оценку ущерба, поврежденного транспортного средства.

Порядок и рекомендации по организации и проведению оценки изложены в соответствующей статье нашего сайта.

Статья в помощь:

Оценка ущерба автомобиля после ДТП

Определившись с суммой восстановительного ремонта поврежденного автомобиля и приплюсовав к ней остальные расходы, понесенные вами в связи с дорожным происшествием, вы получите цену иска.

Исходя из размера цены иска, потерпевший рассчитывает размер государственной пошлины и уплачивает ее.

Порядок расчета и уплаты государственной пошлины по искам, подлежащим материальной оценке установлен статьей 333.19 глава 25.3 часть 2 Налогового кодекса РФ.

Куда и в какой суд обращаться с иском к дорожным службам

Истцу необходимо разобраться с вопросами подсудности, то есть куда (территориальная подсудность) и в какой суд (видовая подсудность) подавать иск к дорожной службе.

  1. Территориальная подсудность.

    По общему правилу, установленному статьей 28 Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ), иск к любой организации, в том числе и дорожно-эксплуатационной, предъявляется по месту ее нахождения.

    Вместе с тем, процессуальный закон позволяет истцу предъявит иск, вытекающий из деятельности филиала или представительства по месту их нахождения.

    Например, если авария произошла на федеральной трассе в Краснодарском крае, то иск может быть направлен в г. Москву по месту нахождения Росавтодора или в г. Краснодар по месту дислокации филиала Росавтодора по Краснодарскому краю.

  2. Видовая подсудность.

    В основу определения судебной юрисдикции рассмотрения дел, вытекающих из имущественных споров, положен критерий размера цены иска.

    При цене иска не превышающей 50000 рублей дела рассматриваются мировыми судьями территориальных судебных участков.

    Если цена иска превышает 50000 рублей, то иск подсуден городскому (районному) суду.

Предъявление иска к дорожным службам в суд

Иск, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 131 – 132 ГПК РФ предъявляется в суд истцом или его представителем лично или по почте.

Статьи в помощь :

Иск к страховой компании о возмещении ущерба при ДТП

Образец иска к страховой компании при ДТП

При направлении искового заявления по почте необходимо составить опись вложений – копий заявления и прилагаемых документов.

В перечень документов, направляемых в суд с иском к дорожной организации, входит:

  1. Справка о дорожно-транспортном происшествии.

  2. Копия протокола по делу об административном правонарушении, составленного по статье 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КРФ об АП).

  3. Копия постановления по делу об административном правонарушении в отношении организации – дорожно-эксплуатационной службы или ее должностного лица.

  4. Копия акта обследования дорожных условий.

  5. Экспертное заключение или иной документ о размере ущерба, причиненного повреждением транспортного средства.

  6. Иные документы, подтверждающие ущерб от ДТП и расходы по составлению иска.

  7. Досудебная претензия (если направлялась).

  8. Квитанция (оригинал) об оплате государственной пошлины.

  9. Доверенность представителя (при участии в деле).

  10. Иные письменные доказательства, подтверждающие исковые требования.

Исковое заявление по почте направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении адресату.

Рассмотрение иска к дорожникам в суде

Иск к дорожной организации рассматривается судом первой инстанции по правилам, предусмотренным подразделом 2 ГПК РФ раздел №2.

Основная задача, стоящая перед истцом при рассмотрении гражданского дела, состоит в доказывании оснований исковых требований (статья 56 ГПК РФ), в противном случае суд откажет в иске.

Истец доказывает следующие обстоятельства:

  • факт ДТП;

  • характер и размер причиненного вреда;

  • виновность ответчика в нарушении требований закона;

  • причинно-следственную связь между нарушениями положений нормативных актов, устанавливающих требования по обеспечению безопасной эксплуатации дорог и наступившими последствиями – причинением вреда.

Рассмотрим подробнее каждую из перечисленных выше частей.

Факт ДТП подтверждается материалом, оформленным ГИБДД и зарегистрированным в установленном законом порядке.

В процессе рассмотрения судом гражданского дела по иску к дорожным службам суд, по ходатайству истца, истребует из подразделения ГИБДД все материалы дела и исследует их.

Статья в помощь:

ДТП по вине дорожных служб

Характер и размер причиненного потерпевшему вреда доказывается заключением эксперта о размере ущерба, причинного транспортному средству, сметами (актами) восстановительных работ о ремонте автомобиля, товарными чеками, выписками и прочее.

Если при ДТП причинен вред здоровью потерпевшего, то истец предъявляет документы о расходах на лечение, рассчитывает утраченный заработок, обосновывает требование о компенсации морального вреда.

Виновность ответчика в нарушении требований закона устанавливается протоколом по делу об административном правонарушении, составленным по статье 12.34 КРФ об АП и постановлением к нему.

Административный материал составляется в отношении организации – дорожно-эксплуатационной службы или ее должностного лица.

Причинно-следственная связь, между допущенными нарушениями и наступившими последствиями, в виде причинения вреда от ДТП доказывается путем анализа нормативных актов, устанавливающих требования дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов, обязанностей должностных лиц и уставов дорожных организаций.

Наибольшую сложность в процессе рассмотрения дела представляет собой доказывание именно причинно-следственной связи.

Потерпевшие по делам рассматриваемой категории не всегда могут найти для обоснования своей позиции действующие ГОСТы, СНиП, ТУ, правила и положения, которые регламентируют работу дорожно-эксплуатационных (коммунальных) служб.

Часто неверное толкование потерпевшим того или иного положения или акта, приводит к отказу в иске из-за недоказанности оснований заявленных требований.

Чтобы избежать отказа в иске по указанному основанию, желательно получить консультацию практикующего в этой области юриста.

Решить проблему с доказыванием вины и причинно-следственной связи действий ответчика с фактом причинения вреда потерпевшему помогает судебная дорожно-транспортная (дорожная, автодорожная) экспертиза.

Статья в помощь:

Независимая экспертиза после ДТП

Дорогие читатели, в данной статье мы затронули наиболее распространенные вопросы, связанные с производством по иску к дорожной службе при ДТП.

Надеемся, что предложенный материал поможет потерпевшим отстоять их права и интересы в спорах с недобросовестными дорожными и коммунальными службами.

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/isk-k-dorozhnym-sluzhbam

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.