47 229 фз

Содержание

Статья 47 часть 1 пункт 7 ФЗ «Об исполнительном производстве» – что это значит у судебных приставов, последствия для должника?

47 229 фз

В ходе исполнения судебного акта нередко возникают вопросы. Многие нормы сформулированы достаточно сложно для понимания, либо не содержат объяснения, что же следует за тем или иным действием судебных приставов.

Яркий пример – статьи, посвященные завершению исполнительного производства. Часто и должники и взыскатели не могут понять значения ст. 47 ч. 1 п. 7 ФЗ «Об исполнительном производстве» – что это значит у судебных приставов? На этот вопрос достаточно подробно постараемся ответить ниже.

Общие положения

Порядок осуществления принудительного взыскания практически полностью регулируется Федеральным законом ФЗ-229. Однако в некоторых случаях отсылочные нормы просто необходимы, ведь многие отрасли российского законодательства так или иначе взаимосвязаны.

Непосредственной целью всего исполнительного производства (далее по тексту просто ИП) как вида делопроизводства и принудительного взыскания как действия является удовлетворение требований кредитора (взыскателя), выполнение судебного акта. Однако это возможно далеко не всегда по объективным причинам, поэтому исполнительное производство может быть завершено по разным основаниям.

И есть две формы этого процесса: окончание (повторное обращение взыскателя возможно, если основания изменятся) и прекращение (повторное обращение уже невозможно).

Как раз окончание ИП регулирует в некоторых пунктах отсылочная и не всем понятная ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве». «Ст. 47 ч. 1 п.

7 – что означает у судебных приставов?»? – такой вопрос нередко задают как должники, так и взыскатели.

Банкротство физических лиц – последствия для должника в 2019-2020 годах

Обзор правовой нормы

Обратимся к самому пункту статьи 47 ФЗ-229. Как правовая норма ст. 47 ч. 1 п.

6 229-ФЗ хотя и не является в прямом смысле отсылочной, то есть, не отправляет к другому закону, статья которого должна применяться в данном случае, но содержит упоминание такого процесса, как банкротство.

То есть, становится понятно, что в данном случае для правильного осознания последствий может потребоваться и знание норм о банкротстве (ФЗ-127).

По сути сама формулировка ничего непонятного не содержит, она указывает, что ИП оканчивается в случае признания должника банкротом. Исполнительный лист, при этом отправляется арбитражному управляющему (по сути же конкурсному управляющему).

Исключения установлены только для следующих требований (ст. 69.1 ФЗ-229):

  • по истребованию имущества из чужого незаконного владения;
  • о взыскании задолженности по текущим платежам банкрота (денежные требования, возникшие после принятия судом заявления о признании субъекта банкротом в соответствии со ст. 5 ФЗ-127);
  • о признании права собственности;
  • о присуждении алиментов.

Данные требования продолжают исполнять судебные пристав ФССП РФ. Остальные листы передаются конкурсному управляющему.

Что означает для должника статья 46 ч. 1 п. 3 и 4 в ФЗ-229 — нужно ли платить, пустят ли за границу?

Последствия окончания ИП по п. 7 ч. 1 ст. 47

Завершение ИП в данном случае означает, что:

  • исполнительное производство оканчивается (но не прекращается, так как согласно нормам ФЗ-127 даже на этапе конкурсного производства, уже после признания должника неплатежеспособным, возможно прекращение дела об банкротстве в случае погашения всех долгов перед кредиторами ст. 129.1 Закона о банкротстве). То есть, основание открытия конкурсного производства законодатель не относит к необратимым;
  • исполнительный лист направляется конкурсному управляющему для принятия дальнейших действий по удовлетворению требований в рамках дела о банкротстве, с принятием мер по розыску имущества, его реализации и т.д. То есть, судебные приставы с этого момента больше не будут причастны к принудительному исполнению, всеми действиями и расчетами займется конкурсный управляющий.

Как применяется статья 47 пункт 1 часть 1 простыми словами?

Судебный пристав-исполнитель оканчивает ИП и отправляет лист управляющему, после чего исполнение всех требований кредитора осуществляется уже в рамках конкурсного производства.

Обзор статьи 101 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» – как избежать ареста социальных выплат?

Последствия для должника

Не все понимают, что означает для должника ст. 47 ч. 1 п. 7 ФЗ «Об исполнительном производстве». Последствия указаны также в ст. 47 ФЗ-229. Прежде всего, есть определенная процедура оформления исполнительного документа, которая позволит учесть все действия и взыскания, уже произведенные по конкретному решению суда.

Пристав:

  • указывает в самом документе о частичном исполнении требований, если данное исполнение имело место;
  • оставляет в деле (исполнительном производстве) копию исполнительного документа.

Есть и относительно положительные последствия отправления листа управляющему и окончания ИП, касающиеся физических лиц. А банкротом в настоящее время может быть признано и физическое лицо, как со статусом ИП, так и без него. Например:

  • отменяются установленные для должника меры ограничительного характера: запрет на выезд за пределы РФ, запрет на пользование специальным правом (управления ТС);
  • отменяется розыск гражданина, его имущества.

Таким образом, статья 47 ч. 1 п. 7 – это норма об окончании ИП в отношении должника, признанного банкротом.

При этом взыскателям надо иметь в виду, что в рамках банкротства действуют собственные правила взыскания и удовлетворения требований кредиторов.

Так, необходимо включение в реестр требований кредиторов как в целях представительства на собраниях, так и в целях своевременного погашения долгов («зареестровые» требования удовлетворяются после тех, что включены в реестр).

Источник: https://zakon-navigator.ru/chto-oznachaet-dlja-dolzhnika-st-47-ch-1-p-7-fz-229-ob-ispolnitelnom-proizvodstve/

Статья 47. Окончание исполнительного производства | ГАРАНТ

47 229 фз

Статья 47. Окончание исполнительного производства

1. Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:

1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;

2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;

3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона;

4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;

5) утратил силу с 1 января 2012 г.;

См. текст пункта 5 части 1 статьи 47

6) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;

Часть 1 дополнена пунктом 7.1 с 1 сентября 2020 г. – Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 289-ФЗ

7.

1) включения сведений о завершении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в части исполнения исполнительных документов по требованиям, указанным должником-гражданином в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке. Окончание исполнительного производства осуществляется в порядке, установленном статьей 69.1 настоящего Федерального закона;

8) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;

9) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона) независимо от фактического исполнения этого акта.

2. В исполнительном документе судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено.

В случае окончания исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель делает в исполнительном документе отметку, указывающую основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю, и период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, остается в оконченном исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа.

3. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение.

При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание.

4.

В постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, мерах предварительной защиты, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации, на пользование специальными правами, предоставленными должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ограничения прав должника на его имущество.

5. Если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.

6. Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются:

1) взыскателю и должнику;

2) в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ;

3) в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества;

4) в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.

7.

Одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства должнику, а при необходимости и другим лицам.

8. По оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные пунктом 16 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона, самостоятельно или в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона.

9.

В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

Источник: https://base.garant.ru/12156199/0eef7b353fcd1e431bd36a533e32c19f/

Ст 47 фз 229: окончание, основания, последствия, образец заявления

47 229 фз

Ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» регламентирует правила окончания дела. Знание основных положений поможет участникам понять действия пристава и смысл принятого им постановления об окончании производства.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-57-94 (Бесплатная горячая линия).

Это быстро и бесплатно!

Основания окончания исполнительного производства

Судебный пристав, как следует из ст. 47 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» , заявляет об окончании процесса, когда:

  • Все требования акта исполнены. Это касается случаев и с солидарным взысканием.
  • Исполнительный лист возвратили взыскателю. Причины перечислены в ст. 46 ФЗ-229. Они касаются взыскателя и должника. Первый может подать заявление, отказаться от изъятого имущества или чинить препятствия приставу. В отношении должника бывает невозможно применить действия. Так бывает потому, что нельзя определить, какое имущество ему принадлежит: иногда вовсе оно вовсе отсутствует. Или ответчик является гражданином другой страны и в период производства находится за пределами РФ. Эти моменты рассматриваются в п. 3 ч. 1 ст. 47 со ссылкой на ст. 46.
  • Исполнительный лист возвращен органу либо лицу, его выдавшему (п. 4 ч. 1 ст. 47).
  • Организацию-должника ликвидировали (ст. 47 ч. 1 п. 6 ФЗ «Об исполнительном производстве») или признали банкротом (ст. 47 ч. 1 п. 7 «Об исполнительном производстве»), и есть судебное решение. При отсутствии акта судебный документ передают в первом случае в ликвидационную комиссию, во втором — финансовому управляющему. Исключения перечислены в ч. 4 ст. 96.
  • Признали банкротом должника-гражданина РФ или ИП (ст. 47 ч. 1 п. 7 «Об исполнительном производстве»). Но окончание производства не распространяется на документы, перечисленные в ч. 4 ст. 69.1 и ч. 4 ст. 96. Ссылка на них дается в ст. 47 ч. 1 п. 7 исполнительного производства, что значит: по документам, предполагающим истребование имущества из незаконного владения, признание прав собственности, взыскание алиментов и долга по текущим платежам, заводится новое производство.
  • Копию исполнительного листа отправили по месту работы должника для удержания денег из его зарплаты (п. 8 ч. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Срок давности истек. Его исчисление ведется с того момента, когда пристав обнаружил должника и его имущество (часть 9 ст. 36 ФЗ-229).

Условия, перечисленные в части 1 (статья 47 ФЗ «Об исполнительном производстве»), признаны исчерпывающими. На их основании можно окончить дело в законном порядке.

Чем окончание отличается от прекращения

разница между такими процедурами — в юридических последствиях. При прекращении дела судебный акт нельзя предъявить еще раз. Причина: нет возможности исполнить требования из-за возникновения неустранимых причин.

Прекратить исполнительное производство могут суд и пристав. Основания для этого названы в ст. 43 ФЗ-229.

Так выглядит постановление об окончании исполнительного производства

Суд выносит такое решение, когда:

  • Один из участников дела умер, либо должник объявлен пропавшим. При этом обязанности по выплате долга нельзя передать правоприемнику.
  • Нет возможности исполнить документ.
  • Взыскатель отказался от имущества, изъятого у должника.
  • Прекращения требует федеральный закон.

Основания для пристава:

  • Суд принял акт о прекращении, утвердил мировое соглашение, отменил акт или признал исполнительный лист недействительным.
  • В ЕГРЮЛ уже внесена запись об исключении юридического лица.
  • В исполнительном листе идет речь о ребенке, достигшем того возраста, когда требования международного договора уже не действуют.

Об окончании производства заявляет пристав. Дело можно возобновить при изменении обстоятельств, например, у должника появилась работа, он получил наследство и т. п. Взыскатель вправе обжаловать постановление. Он может сделать это в суде или в порядке подчиненности.

Скачать заявление об окончании производства

Вы можете составить документ и инициировать соответствующую процедуру, если есть все основания для окончания дела, но пристав не принимает постановление. Подать заявление вправе обе стороны. Должник обычно прибегает к этому, если нужно снять арест с его счетов или запрет на выезд.

Заявление подается приставу, ведущему дело. Если должностное лицо выносит соответствующее постановление, с должника снимают все ограничения. Вторая сторона, не согласная с таким решением, вправе обратиться с заявлением об отмене постановления в суд к вышестоящему приставу.

Источник: https://bankrotof.net/ispolnitelnoe-proizvodstvo/zakon/st-47-fz-229/

Как и почему пристав оформляет окончание исполнительного производства

47 229 фз

Окончание исполнительного производства совершается судебным приставом по строго предусмотренным законом основаниям.

Для этого он оформляет соответствующее постановление и производит иные процессуальным действия, результатом которых становится отмена предъявленных ранее требований к должнику.

Чтобы разобраться, как выполняется окончание производства и каковы последствия для его участников, необходимо знать законодательные особенности указанного процесса. О них и будет наша статья.

Изображение для статьи приобретено в фотобанке Shutterstock

Основания для окончания производства

Процедуру окончания исполнительного производства (далее также — ИП) регламентирует ст. 47 федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229 (далее — ФЗ № 229). Идеальный вариант окончания ИП — выполнение должником требования, содержащегося в исполнительном документе (далее также — ИД), хотя есть и другие основания для завершения производства:

  • возвращение в соответствии со ст. 46 ФЗ № 229 ИД взыскателю, суду или выдавшему его органу по его требованию;
  • ликвидация предприятия-должника;
  • банкротство должника;
  • истечение срока исполнения документа.

Также ИП оканчивается при направлении ИД в банк или другую организацию с целью систематического удержания платежей в счет погашения долга. Далее рассмотрим указанные основания подробнее.

Фактическое исполнение требований

Если должник закрывает все долги, ИП подлежит завершению, происходит окончание исполнительного производства в связи с исполнением. У гражданина при этом есть несколько вариантов погашения задолженности:

  • напрямую взыскателю;
  • через приставов;
  • из электронного кошелька;
  • через личный кабинет на сайте банка;
  • в банковском отделении.

В первом случае взыскатель после получения денежных средств отправляет приставам-исполнителям ходатайство (просьбу) об отзыве ИД в связи с тем, что требования, содержащиеся в документе, фактически выполнены. Если оплата производится через сервис ФССП, сотрудник, ведущий дело, сразу может завершать ИП путем оформления постановления.

Возращение исполнительного документа

ИД может быть возвращен взыскателю по причинам, указанным в ч. 1 ст. 46 ФЗ № 229. В частности, это возможно, если:

  • взыскатель требует возврата;
  • приставу не удается найти должника или его имущество;
  • выполнение требований ИД должником невозможно;
  • взыскатель отказался от изъятия не проданного на аукционе имущества;
  • взыскатель препятствует работе пристава;
  • должника выдворили из страны по решению суда (применимо при взыскании штрафов с иностранцев и лиц без гражданства).

Если инициатором закрытия ИП не является взыскатель, пристав оформляет акт с описанием обстоятельств, помешавших выполнению требований ИД. Впоследствии взыскатель сможет заново направить исполнительный документ и заявление о возбуждении ИП (в течение полугода).

Ликвидация или банкротство должника

В случае ликвидации компании ИП завершается, документы направляются судебным приставом-исполнителем в ликвидационную комиссию в течение 3 дней после вынесения постановления об окончании исполнительного производства. При этом исключение из ЕГРЮЛ записи об индивидуальном предпринимателе не повлечет окончания ИП, т. к. предприниматели отвечают по долгам всем своим имуществом.

При банкротстве ИД направляется арбитражному управляющему. Основанием для этого является получение приставом решения суда о признании должника банкротом. После направления указанным субъектам ИД взыскатель взаимодействует уже с ними, а не с ФССП.

Истечение срока давности по исполнительному документу

Срок давности предъявления ИД к исполнению составляет по общему правилу 3 года, отсчитываемых от даты вступления в силу решения суда (п. 1 ст. 21 ФЗ № 229), хотя в частных случаях сроки могут определяться и иначе. Например, ИД о наложении административного взыскания может быть предъявлен в течение 2 лет.

Важный момент: в рассматриваемый срок не включаются следующие периоды:

  • нахождение ИД на исполнении (в ФССП, банке должника и т. д.);
  • частичное исполнение требований ИД должником (например, погашение части долга);

С началом обозначенных выше периодов происходит перерыв предъявления ИД к взысканию — это значит, что по исчезновении указанных обстоятельств течение срока давности начинается заново. Например, после возврата взыскателю исполнительного листа в связи с тем, что приставу не удалось найти имущество должника, у первого снова есть 3 года на обращение в ФССП.

Действия пристава

Закрытие производства оформляется ведущим его приставом, который действует в такой последовательности:

  • Выносит постановление об окончании исполнительного производства.
  • Направляет постановление не позднее дня, следующего за днем оформления, следующим лицам:
  • взыскателю;
  • должнику;
  • выдавшему ИД органу;
  • организациям, удерживающим периодические платежи (например, по месту работы должника)
  • организациям, участвовавшим в розыске детей, имущества или банковских счетов.

Если должником не были исполнены обязательства по части оплаты исполнительского сбора, вместе с окончанием пристав имеет право на осуществление повторного ИП по данным обязательствам в прежнем порядке (ч. 7 ст. 47 ФЗ № 229).

Вынесение постановления

Постановление пристава должно соответствовать требованиям ст. 14 ФЗ № 229. Форма данного документа на стадии окончания ИП утверждена приказом ФССП от 11.07.2012 № 318, но она не является обязательной к применению.

Согласно правилам, в постановлении должна содержаться следующая информация:

  • данные пристава;
  • дата окончания ИП;
  • наименование и адрес ФССП;
  • сведения об истце (взыскателе);
  • номер ИП;
  • объем удовлетворения требований по ИД;
  • основание окончания производства;
  • дата завершения процедуры;
  • перечень лиц, которым направляются копии документа;
  • срок обжалования (он составляет 10 дней).

Что происходит с исполнительным документом?

Если дело закрыто в связи с исполнением требований ИД, пристав делает в нем соответствующие отметки и направляет взыскателю копию постановления. ИД хранится в материалах производства.

Исполнительные документы возвращаются взыскателю по его требованию в связи с невозможностью исполнения требований документов и по другим основаниям, предусмотренным ст. 46 ФЗ № 229.

В ИД приставом ставится пометка о полном или частичном выполнении обязательств. Если причиной возврата стало одно из оснований, предусмотренных указанной статьей, это указывается в ИД.

Там же отражаются сумма уже взысканных средств и периоды, когда ИП было открыто (ч. 2 ст. 47 ФЗ № 229).

Чем окончание исполнительного производства отличается от его прекращения?

Разобраться в этом вопросе позволит сравнительная таблица:

Последствия окончания производства для сторон

В настоящее время между окончанием и прекращением ИП в плане последствий нет юридически значимых отличий, т. к. в обоих случаях:

  • с должника снимаются все обязательства, если задолженность была погашена;
  • пристав прекращает розыск имущества и денежных средств должника;
  • происходит отмена запрета на выезд за границу и арестов.

Важно помнить, что окончание исполнительного производства не означает для должника отмену обязательств по уплате исполнительского сбора.

После вынесения постановления возбуждается ИП по этой части, если есть долги перед ФССП за совершение исполнительных действий.

Если взыскатель требует повторного выполнения  мер принудительного взыскания либо об этом ходатайствует руководитель ФССП или его заместитель, производство может быть возбуждено повторно (ч. 7 ст. 47 ФЗ № 229).

***

Итак, процедура окончания ИП подразумевает совершение судебным приставом-исполнителем процессуальных действий в определенной очередности: вынесения постановления, проставления отметок в ИД, уведомления заинтересованных лиц. Последствием является снятие всех ограничений с должника. В случаях если ИП окончено не в связи с выполнением требований ИД, последний возвращается взыскателю и может быть предъявлен им повторно через некоторое время.

***

Еще больше интересной и полезной информации здесь: https://nsovetnik.ru/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/nsovetnik/kak-i-pochemu-pristav-oformliaet-okonchanie-ispolnitelnogo-proizvodstva-5bb71e9cf8c1b200a9b93c40

Ст 46, 47, 101 ФЗ 229

47 229 фз

Закон N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” – Ст 46Статья 46. Возвращение исполнительного документа взыскателю после возбуждения исполнительного производства1.

Исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю:1) по заявлению взыскателя;2) если невозможно исполнить обязывающий должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) исполнительный документ, возможность исполнения которого не утрачена;3) если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества;4) если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными;5) если взыскатель отказался оставить за собой имущество должника, не реализованное в принудительном порядке при исполнении исполнительного документа;6) если взыскатель своими действиями препятствует исполнению исполнительного документа;

7) если должник, который не уплатил административный штраф, является гражданином иностранного государства или лицом без гражданства и на основании судебного акта выдворен за пределы Российской Федерации.

2. В случаях, предусмотренных пунктами 2 – 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель составляет акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю. Акт судебного пристава-исполнителя утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

3. Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.

4. Возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 настоящего Федерального закона.5. В случае возвращения взыскателю исполнительного документа в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи взыскатель вправе повторно предъявить для исполнения исполнительные документы, указанные в частях 1, 3, 4 и 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, не ранее шести месяцев со дня вынесения постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, а другие исполнительные документы не ранее двух месяцев либо до истечения указанного срока в случае предъявления взыскателем информации об изменении имущественного положения должника. Закон N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” – Ст 47Статья 47. Окончание исполнительного производства1. Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона;4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;5) утратил силу с 1 января 2012 года. – Федеральный закон от 03.12.2011 N 389-ФЗ;6) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;7) признания должника банкротом и направления исполнительного документа арбитражному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 69.1 и части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;

7.

1) включения сведений о завершении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в части исполнения исполнительных документов по требованиям, указанным должником-гражданином в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке. Окончание исполнительного производства осуществляется в порядке, установленном статьей 69.1 настоящего Федерального закона;

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 289-ФЗ)8) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;9) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона) независимо от фактического исполнения этого акта.2. В исполнительном документе судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено. В случае окончания исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель делает в исполнительном документе отметку, указывающую основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю, и период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, остается в оконченном исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа.3. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание.4. В постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, мерах предварительной защиты, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации, на пользование специальными правами, предоставленными должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ограничения прав должника на его имущество.5. Если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.6. Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются:1) взыскателю и должнику;2) в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ;3) в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества;4) в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.7. Одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства должнику, а при необходимости и другим лицам.8. По оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные пунктом 16 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона, самостоятельно или в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона.9. В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.Закон N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” – Ст 101Статья 101. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание1. Взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:1) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью;2) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;3) денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;4) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;5) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;6) ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);7) денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;8) компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность;б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;9) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности;10) пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета;11) выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;12) пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;13) средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”;14) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами;б) в связи с террористическим актом;в) в связи со смертью члена семьи;г) в виде гуманитарной помощи;д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;15) суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;16) суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом;17) социальное пособие на погребение;18) денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести;19) единовременная выплата в размере 10 000 рублей на каждого ребенка, выплачиваемая в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 года N 249 “О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей”.(п. 19 введен Федеральным законом от 08.06.2020 N 166-ФЗ)2. По алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца ограничения по обращению взыскания, установленные пунктами 1 и 4 части 1 настоящей статьи, не применяются.

Ст 46, 47, 101 ФЗ “Об исполнительном производстве” – Статьи Федерального закона № 229 приведены в действующей редакции.

“,”author”:null,”date_published”:null,”lead_image_url”:null,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://www.advokat-kk.ru/2020/09/fz-229-ob-ispolnitelnom-proizvodstve.html”,”domain”:”www.advokat-kk.ru”,”excerpt”:”Ст 46, 47, 101 ФЗ “Об исполнительном производстве” – Статьи Федерального закона № 229″,”word_count”:1658,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://www.advokat-kk.ru/2020/09/fz-229-ob-ispolnitelnom-proizvodstve.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.